Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Эргерт Анастасия Валерьевна

     

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».

    Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lit.cht_._sef_veselye_stihi.doc87 КБ
    Файл sef_veselye_stihi.pptx815.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 3                                                                                                                                                                                                                        

    Выполнила;  Кириллова А.

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».

             

    Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.

     Планируемые результаты

    личностные: - формируют положительное отношение к учебному материалу.

    предметные: научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора;  научатся находить необходимую информацию в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции.

    Тип урока: изучение нового материала

              Оборудование:  Литературное чтение: 3 класс: учебник: в 2 ч. (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий), презентация.


    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы

    ≈5

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

    - А как же без весёлого настроения? Мы же с вами на прошлом уроке читали смешные стихи Григория Остера.

    - Кто такой Григорий Остер? (Слайд 1)

    Давайте ещё раз послушаем его стихи.

    (Выходят к доске и рассказывают стихи Г. Остера.)

    - Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения.

    Предполагать задачи на уроке

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    22.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение стихотворения

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический: чтение про себя

    Практический:

    Выборочное чтение

    Словес.:ответы на вопросы

    Практический:

    Слово учителя

     

    Практический:

    Языковой анализ текста

    Словес.:ответы на вопросы

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Наглядный:

    Рассматривание иллюстрации

    Словарная работа

    Практический:

    Проработка содержания темы

    ≈ 4

    ≈2

    ≈3

    ≈4

    ≈1

    Повторение изученного

    - Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока?

    А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

    и

    Р

    а

    м

    ы

    ш

    О

    н

    о

    к

    М

    а

    м

    а

    р

    ы

    б

    А

    к о

    т

    ё

    Н

    о

    к

    р

    и

    С

    у

    н

    о

    к

    Е

    с

    л

    и

    Ф

    е

    д

    я

    Вопросы (Слайд 4-5)

    1.Как звали девочку, которой купили попугая?

    2.Кто такой Пик?

    3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

    4.Кто такой пищуженец?

    5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

    6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

    7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

    8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

    Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

    Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»,»Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.

    Физминутка

    - Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.

    1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.

    2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.

    3. В пять лет остался на попечении бабушки.

    4.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.

    5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»

    6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».

    - Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа.

    Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.

    Чистоговорка. (Слайд 9 )

    Цель: развитие речевого аппарата

    Са – са – са – в лесу бегает ___________ ;

    Со – со – со – у Вовы ____________ ;

    Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;

    Су – су – су – было холодно в _____ ;

    Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

    Скороговорка. (Слайд 10).

    Купила бабуся бусы Марусе.

    Сначала читаем все вместе медленно.

    Первая группа читает с весёлой интонацией.

    Вторая группа читает с вопросительной интонацией.

    Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)

    Все вместе читаем с ускорением.

    Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении.

    -Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

    - Что такое рояль? (Слайд12)

    -Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

    - Что такое полька и вальс? (Слайд12)

    Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. (Слайд 14)

    Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.(Слайд 15)

    - Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем).

    - Сколько здесь стихотворений?

    - О ком первое стихотворение?

    - Кто играл на рояле?

    - Какую музыку они играли?

    - Что нравится киту?

    Определять цели и пути их достижения.

    Предполагать задачи на уроке

    Определять конкретный смысл понятий.

    Отвечать на вопросы.

    Предполагать

    Анализировать биографию автора

    Слушать рассказ

    Делать вывод по прослушанному рассказу

    Выполнять двигательные упражнения.

    Отвечать на поставленные вопросы

    Обобщать и делать выводы

    Читать, правильно артикулируя.

    Читать вслух

    Объяснять значение слова

    Определять конкретный смысл понятий.

    1) читать слова, пытаться объяснить.

    2)

    Объяснять лексическое значение слов

    Отвечать на поставленные вопросы

    Работать самостоятельно

    Проводить анализ чтения.

    Р: принимают и со храняют уч задачу

    целеполагание

    П: строят речевое высказывание

    П: строят речевое высказывание

    П: осмысленно читают текст

    П: строят речевое высказывание

    Р:сохранять учебную задачу

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    П: строят речевое высказывание

    Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

    П: осмысленно читают текст

    П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

    Р: принимают и со храняют уч задачу

    П: осуществляют подвед под понятие

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    33.

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Словес.:ответы на вопросы

    Практический: выразительное чтение  в парах

    Практический: анализ выраз. чтения  

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический:

    Монологические высказывания учащихся

    Словес.: обобщение

    ≈12

    ≈3

    Повторное чтение и углубленный анализ.

    Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

    Ещё раз прочитаем первое стихотворение.

    - Что смешного в этом стихотворении?

    Прочитаем второе стихотворение.

    - Про какой свист говорится в стихотворении?

    -Почему так говорят?

    Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. (Слайд 16)

    Художественный свист – враньё.(Слайд17)

    -Прочитайте третье стихотворение.

    -Что значит любить животных?

    - Что говорится о добрых людях?

    Прочитаем четвертое стихотворение.

    - Какое качество мартышки обыгрывает поэт?

    - Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении.

    - Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение.

    Читать выразительно.

     

    Проводить самоанализ.

    Работать самостоятельно

    Объяснять свою точку зрения

    Строить речевые высказывания

    Сравнивать стихотворения

    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

    П: осмысленно читают худож Т

    П: осуществляют синтез

    44.

    Рефлексия

    Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

    ≈5

    С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?

     Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

    – Что вспомнили? Чему научились?

    – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

    Проводит упражнение

    • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет.
    • Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет.
    • Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.

     

    Оценивать свои достижения

     Выявлять особенности юмористического стихотворения.

    Объяснять используемые в тексте выражения.

    Подводить итог

    П: строят речевое высказывание

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение

    Слайд 2

    Григорий Остер – русский поэт, писатель, создатель жанра «Вредных советов»

    Слайд 4

    и р а

    Слайд 5

    и р а м ы ш о н о к

    Слайд 6

    и р а м ы ш о н о к м а м а

    Слайд 7

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а

    Слайд 8

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к

    Слайд 9

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к

    Слайд 10

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и

    Слайд 11

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и ф е д я

    Слайд 12

    Вопросы 1. Как звали девочку, которой купили попугая? 2. Кто такой Пик? 3. Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…» 4. Кто такой пищуженец ? 5. Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

    Слайд 13

    6. В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые? 7. Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят». 8. Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

    Слайд 14

    Роман Сеф – детский писатель, поэт, переводчик

    Слайд 15

    Верно ли утверждение? 1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк . 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4. Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа , среди них « Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».

    Слайд 16

    Произведения Романа Сефа

    Слайд 17

    Чистоговорка Са – са – са – в лесу бегает ___________ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне много ________ ; Су – су – су – было холодно в _____ ; Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

    Слайд 18

    Скороговорка Купила бабуся бусы Марусе.

    Слайд 19

    Первая группа - с весёлой интонацией. Вторая группа - с вопросительной интонацией. Третья группа - шёпотом.

    Слайд 20

    Словарная работа Рояль Полька и вальс

    Слайд 21

    Рояль – музыкальный инструмент. Полька и вальс – названия танцев.

    Слайд 22

    Ария

    Слайд 23

    Ария – это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.

    Слайд 24

    Опера

    Слайд 25

    Опера – это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.

    Слайд 26

    Специалист

    Слайд 27

    Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь.

    Слайд 28

    Художественный свист

    Слайд 29

    Художественный свист – враньё

    Слайд 30

    Спички — лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт— Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть Или веник подложить Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны.

    Слайд 31

    Если вы в футбол играли На широкой мостовой И, ударив по воротам, Вдруг услышали свисток, Не кричите: «Гол!», возможно, Это милиционер Засвистел, когда попали Не в ворота, а в него.

    Слайд 32

    Если вы окно разбили, Не спешите признаваться. Погодите, — не начнется ль Вдруг гражданская война. Артиллерия ударит, Стекла вылетят повсюду, И никто ругать не станет За разбитое окно.

    Слайд 33

    Спасибо за урок! Молодцы !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению по теме "К.И.Чуковский. Телефон. Путаница."УМК "Школа России" 1 класс

    Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 1 классе (послеазбучный период) УМК "Школа России"...