Главные вкладки

    Конспект урока+презентация по литературному чтению на тему: "Моя Родина", 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Литературное чтение

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.02.2018                                                                                                                  ФИО учителя: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                                                ФИО студента: Осокина В.В. 46 гр.

    Класс: 3Г                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

    Кабинет: 205

                                                                                                    

                                                                    

    Конспект урока литературного чтения

             Тема: Люби живое М. Пришвин «Моя Родина».

    Цели деятельности учителя: совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения; cамовыражение чувств, мыслей учащихся, понимание ими авторской и своей позиции по данной теме; прививать любовь, интерес ко всему живому, воспитывать чувство уважения, понимания к жизни братьев наших меньших.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; видеть и понимать поступки героев;

    Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов

    Тип урока: урок открытия нового знаний и способов действий

    Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа России», проектор, компьютер

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    1 мин

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок

    Постарайтесь всё понять,

    Интересное узнать.

    Сегодня мне хотелось бы видеть в вас внимательных и вдумчивых читателей.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку.
    Садиться на места.

    Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

    Р: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

     Постановка учебной задачи и мотивация

    Словесный: ответы на вопросы

    Прием: рассказ

    Словесный:

    Слово об авторе

    Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Прием: словарная работа

    Динамическая пауза

    Практический: первичное знакомство с текстом

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: беседа по тексту

    Словесный: беседа по тексту

    8 мин

    25 мин

    1 1 мин

    1

    Сегодня мы начнем новый раздел.

    -Что означает словосочетание «Люби живое»?

    Откройте учебники  с.57. Рассмотрите иллюстрации к разделу.Как вы думаете, о чем мы будем читать? (О животных .  Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее.

    -Вспомните писателей, которые писали о природе.

    Чтобы писать о природе, нужно ее хорошо знать, быть очень внимательным и наблюдательным. Природа на латинском языке – натура. Писателей, которые изучают природу, пишут о ней, называют натуралистами.

    Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством нового писателя Михаила Михайловича Пришвина. Родился 23 января 1873 года. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что, она смогла дать им хорошее образование. Первое образование  Пришвиным было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в политехническом институте.
    Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» , «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» . С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная на ее основе повесть «Жень-шень», «Календарь природы» , роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся его «Дневники» . «Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от рака желудка. Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.

     Работа над произведением М.Пришвина «Моя Родина»

    Сегодня мы познакомимся с рассказом – очерком «Моя Родина». Что же такое очерк? ( очерк - это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе.)

    - Как вы понимаете смысл слова «Родина»?( Место, где родился, где живешь.) В какой стране вы родились и живете? (В России)У каждого из нас своя Родина. Итак, произведение называется «Моя Родина». Как вы думаете, о чём оно? Пришвин рассказывает о своей Родине.

    Ребята, давайте прочитаем текст про себя и найдем слова, которые вам незнакомы.

    Словарная работа

    Ставим ударение. Догадываемся о значении слова.

     Сокровища - 1) драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры.

    Кладовая – это: 1) помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые).

    По дорожке, по дорожке,

    Скачем мы на правой ножке

    И на этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

     По тропинке побежим,

    До лужайки добежали.

     На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнём,

    И домой пешком пойдём.

    - Начнем знакомство. Ваша задача: внимательно прослушать, а затем ответить на вопросы.

    -Понравилось ли вам произведение?

    - Какую картину вы представили?

    Ребята, попробуйте разделить этот текст на части. Помните, что каждая часть должна быть логически закончена.

    Сколько частей у вас получилось?(3 части)

    Прочитаем первую часть ( читает 1 ученик) Далее ответим на вопросы.

    - Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?(Молоко кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, от этого чай становился особенно вкусным.) Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?(Он привык вставать с восходом солнца. Вставая рано, он находил в природе такое, чего еще никогда не видел.) О каком удивительном явлении природы в начале произведения пишет Пришвин? (Восход солнца, пробуждение природы.)

    Прочитаем вторую часть ( читает один ученик)

    - Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе? (Он стал вставать рано.) Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?(Тогда прибудет здоровье, радость, жизнь и счастье.) В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте. (С детства Пришвин любил охоту, но его охота была особенной. Он ходил чаще всего не с ружьем, а с записной книжкой и охотился не за птицей и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.)

    Прочитаем третью часть. (читает один учащийся)

    - К кому Пришвин обращается в этой части? (Он обращается к нам.) Как он вас называет?(Молодые друзья.) Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?(Мы - хозяева природы.) тС чем он сравнивает природу?( С кладовой солнца, с великими сокровищами жизни.) Правильно, эти сокровища - животные, растения, моря, воздух и т.д. К чему Пришвин нас призывает? (Нужно беречь эти сокровища.) Почему, охранять природу, - значит охранять Родину?(Природа – часть Родины – Для Пришвина Природа и Родина неразделимы!)

    Художественное рисование

    -Ребята, сейчас в очерке мы познакомились с авторской позицией. А теперь у вас есть возможность выразить рисунками свою позицию, представление о своей родине. Изобразите это на своих иллюстрациях. (Учащиеся рисуют свою Родину, далее выходят по очереди к доске и поясняют свои рисунки)

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя

    Слушать биографию автора

    Дополнять интересные факты

    Отвечать на вопросы

    Выполнять физические упражнения.

    Отвечать на вопросы

    Читать

    Работать с текстом

    Отвечать на вопросы

    Читать

    Работать с текстом

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: отвечать на вопросы.

    Р: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

    К: планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: общаться и взаимодействовать.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Л: установка на ЗОЖ.

    П: строить речевое высказывание

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    К:Находить ответы на вопросы в тексте

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    Л: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    Л:Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    4 мин

    4

    Рефлексия

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    Домашнее задание

    Итог урока

    3 мин

    1 мин

    2 мин

    - А сейчас подведём итог нашей работы.

    - Какова тема нашего урока? Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Какие знания с урока вам могут пригодиться в дальнейшем?

    .

     

    -Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме.

    П: строить речевое высказывание

    П: осуществлять синтез

    П: строить рассуждение

    Р: осуществлять итоговый контроль

    П: строить речевое высказывание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Михаил Михайлович Пришвин

    Слайд 3

    Мария Ивановна

    Слайд 5

    Сокровища - д орогая вещь, драгоценность Кладовая - п омещение для хранения материалов, товаров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.

    Тема урока:  «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока:  формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

    Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

    Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

    Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

    Конспект урока литературного чтения по теме "Чебурашка". 2 класс.

    Урок содержит элементы мнемотехники: составление мнемического плана....

    Разработка урока литературного чтения по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"

    В материале представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией и приложениями по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сербце". Цель работ...

    Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс

    урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...