Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по литературному чтению "И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon listopadnichek._zakreplenie.doc67 КБ
    Файл prezentatsiya_listopadnichek.pptx435.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 «б»

    Тема: «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек. Закрепление»

    Цели деятельности учителя:

    - закрепить знания  учащихся о творчестве И.С. Соколова-Микитова;

    - развивать навыки выразительного, беглого чтения, развивать внимание, память, воображение.

    Планируемые результаты:

    предметные: закреплять знания прочитанного рассказа «Листопадничек»; Развивать устную речь;

                            совершенствовать умение давать характеристику герою;

    личностные: формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

                            анализировать и синтезировать прочитанное.

    Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвещение», 2013. презентация.

    Этап, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1

    Здравствуйте ребята!

    Добрый день, добрый час!

    Как я рада видеть вас.

    Друг на друга посмотрели

    И тихонечко все сели.

    А чтобы урок пошёл каждому впрок-

    Активно включайся в работу дружок!

    Приветствовать;

    Настраиваться на урок;

    Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

    2.

    Постановка учебных задач и её решение

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Формулирование темы и цели урока;

    Практич.: речевая разминка;

    Практич.:

    Чтение про себя;

    Хоровое чтение;

    индивидуальное чтение

    2

    3

    - Ребята, чтобы вспомнить, какое произведение мы с вами изучали на прошлом уроке, послушайте стихотворение:

    У нас в семье большая радость

    Пусть листья падают, летят,

    В канавке тёплой,  под осинкой

    Три  листопадничка  лежат.

    - Итак, с каким произведением мы познакомились? («Листопадничек»). 

    - Верно, кто является автором этого произведения? (И.С. Соколов-Микитов).

    - Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И.С. Сколова-Микитова «Листопадничек».

    - Какие цели мы можем поставить на наш урок? (закрепить знания по рассказу «Листопадничек»)

    - Молодцы! А сейчас мы с вами проведём небольшую речевую разминку. Вы видите на доске скороговорку, прочитайте ее про себя.

    Бобры храбры, идут в боры;

    Бобры для бобрят добры.

    - Прочитаем скороговорку хором медленно.

    - Прочитайте с вопросительной интонацией.

    - Прочитайте с веселой интонацией.

    - Прочитайте с ускорением.

    - Прочитайте очень быстро.

    - Молодцы!

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    Читать скороговорку про себя, хором.

    Читать скороговорку с разной интонацией;

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    К: выразительно читать текст.

    3.

    Решение частных задач

    Словесный: учебный диалог;

    ответы на вопросы;

    4

    - Ребята, давайте вспомним, кто главный герой произведения? (заяц – листопадничек)

    - Почему его так называют? (Потому что он родился осенью, когда с деревьев падают листья.)

    - Дома вы прочитали произведение полностью,  понравилось ли вам оно? Чем?

    - К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).

    - Докажите. (Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.)

    - Какая эта сказка?  (литературная)

    - Почему автор дал такое название сказке? Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.)

    Анализировать;

    Высказывать свои предположения;

    Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  

    Дин.пауза

    2

    Динамическая пауза. Видеоролик.

    Выполнять физ.упражнения;

    Практич.: выборочное чтение с комментарием;  

     

    Практич.:

    выборочное чтение;

    Наглядный: работа с иллюстрациями;

    12

    4

    - Найдите и прочитайте, как Листопадничек ушел из дома. (с.61. «Оставайтесь здесь…»)

    - Найдите и прочитайте отрывок, как жилось зайчику у бобров. (с.62 «Прыгнул листопадничек в хатку…»)

    - Каких страхов натерпелся Листопадничек  за долгую зиму. (окунул лапку в холодную воду, испугался выдры, слышал, как к хатке подходила лиса, рысь, росомаха) 

    - О чём он вспоминал? (вспоминал свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху)

    - Найдите и прочитайте, как произошла встреча Листопадничка с матерью. (с.66)

    - Прочитайте эпизод, который заставил вас переживать; улыбаться.

    - А знаете ли вы, что у бобров  много врагов, которые часто разрушают их хатку? Назови тех, которые встретились вам во время чтения .

    (выдра, лиса, рысь, росомаха)

    -Найдите в  тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям.

    1. «Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно…»

    2. «А теперь, - сказали они зайчонку,- пожалуйста, садись снами кушать…»

    3. «Не узнала зайчиха своего зайчонка…»

    - Молодцы, вы отлично справились с заданием!

    Читать отрывок из произведения

    Анализировать поступки главного героя

    Высказывать свои предположения;

    Находить эпизоды к иллюстрациям;

    П: поиск и выделение необходимой информации;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Р: учиться высказывать 

    своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    Практич.: анализ образа героя;

    Практич.: анализ образа героя;

    4

    - Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор.

    - мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);

    - непослушный (убежал из дома, ослушался маму);

    - любознательный (задаёт вопросы бобрам);

    - терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);

    - добрый (помогал нянчить бобрят);

    - заботливый (кормит бобрят);

    - смелый (научился плавать);

    - любящий  (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя  в хатке у бобров).

    - Дайте характеристику бобрам:

    - трудолюбивые (строят плотину, хатку в два этажа; таскают палки; хвостом пришлёпывают, как штукатур лопаткой; ходят на работу);

    - запасливые (готовят корм на зиму);

    - гостеприимные (приютили зайца);

    - заботливые (волнуются за бобрят);

    - смелые (выгнал выдру из хатки; помогает зайчику при наводнении);

    - чистоплотные (прибирают свою хатку, любят чистоту и порядок).

    Давать характеристику главным героям;

    Давать характеристику главным героям

    П: поиск и выделение необходимой информации;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Практич.: работа с пословицами;

    Практич.: формулирование вывода;

    3

    - Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор.

    Много спать – дела не знать.

    Дома и стены помогают.

    Всякий кулик своё болото хвалит.

    Чужая сторона – дремучий бор.

    В гостях хорошо, а дома лучше!

    Друзья познаются в беде.

    Сердце матери лучше солнца греет.

    - Какой вывод мы можем сделать? (Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас.)

    - Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

    Находить и выбирать правильные и ошибочные утверждения

    Формулировать выводы;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    4.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словесн.: ответы на вопросы;

    5

    Дом. задание: подготовить пересказ сказки от лица Листопадничка или Бобра (по своему желанию).

    - Ребята, с каким новым произведением мы с вами познакомились? («Листопадничек»)

    - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?

    - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

    - Ребята, а какого героя вам напомнил Листопадничек?  Почему? (Лягушку-путешественницу).  

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Продолжите фразы:

    « Я узнал…»

    «В ходе урока удалось научиться…»

    «Порадовался тому, что…»

     «Расскажу дома о…»

    - Молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

    Записывать домашнее задание;

    Отвечать на вопросы;

    Подводить итог урока;

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Бобры храбры, идут в боры. Бобры для бобрят добры.

    Слайд 6

    - мечтатель, фантазёр - непослушный - любознательный - терпеливый - добрый - заботливый - смелый - любящий

    Слайд 7

    - трудолюбивые - запасливы е - гостеприимные - заботливые - смелые - чистоплотные

    Слайд 8

    Много спать – дела не знать. Чужая сторона – дремучий бор. В гостях хорошо, а дома лучше! Друзья познаются в беде. Сердце матери лучше солнца греет.

    Слайд 9

    « Я узнал…» «В ходе урока удалось …» «Порадовался тому, что…» «Расскажу дома о …»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

    Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"

    Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...

    Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация

    Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В....