Главные вкладки

    Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.
    материал по чтению (1 класс) на тему

    Хомутова Надежда Андреевна

    Тип  урока: закрепление и повторение пройденного
           Цели урока
    Образовательные:
    - создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,
    познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.
    - создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;
         Развивающие:
    Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
    Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;
    Расширять знания о процессе создания хлеба;
    - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;
    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь,  фонематический слух, память.
         Воспитательные:
    Продолжать знакомство с народными традициями.
    Воспитывать уважение к дружбе. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.
    Цели деятельности педагога:  формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_uroka.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока

    Литературное чтение в 1 В классе

    Тема урока: «В.Д.Берестов Веселые стихи»

           Тип  урока: закрепление и повторение пройденного

           Цели урока

    Образовательные:

    - создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,

    познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.

    - создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;

         Развивающие:

    Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

    Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;

    Расширять знания о процессе создания хлеба;

    - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;

    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь,  фонематический слух, память.

         Воспитательные:

    Продолжать знакомство с народными традициями.

    Воспитывать уважение к дружбе. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.

    Цели деятельности педагога:  формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

    В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

    Личностные УУД:

    -внутренняя позиция школьника;

    - учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    -самоанализ и самоконтроль результата;

    -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации;

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

    Коммуникативные УУД:формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать вгруппе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:оценивает результат своей работы на уроке.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

    Предметные УУД: Овладение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию, объяснять значение слов.

    Постановка учебной задачи шла в сотворчестве с учебником.

    Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.

    На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

    Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

    Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.

    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

    Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

    Открытый урок литературного чтения 2й класс

    урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

    Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

    Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

    открытый урок Литературное чтение 1 класс

    СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...

    Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

    Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

    Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"

    Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...