Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.
материал по чтению (1 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

Тип  урока: закрепление и повторение пройденного
       Цели урока
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,
познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.
- создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;
     Развивающие:
Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;
Расширять знания о процессе создания хлеба;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь,  фонематический слух, память.
     Воспитательные:
Продолжать знакомство с народными традициями.
Воспитывать уважение к дружбе. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.
Цели деятельности педагога:  формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Литературное чтение в 1 В классе

Тема урока: «В.Д.Берестов Веселые стихи»

       Тип  урока: закрепление и повторение пройденного

       Цели урока

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,

познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.

- создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;

     Развивающие:

Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;

Расширять знания о процессе создания хлеба;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь,  фонематический слух, память.

     Воспитательные:

Продолжать знакомство с народными традициями.

Воспитывать уважение к дружбе. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.

Цели деятельности педагога:  формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать вгруппе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:оценивает результат своей работы на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: Овладение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию, объяснять значение слов.

Постановка учебной задачи шла в сотворчестве с учебником.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"

Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...

План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"

Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»

Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: В. Берестов стихотворение «Хитрые грибы»...