Урок обучения грамоте на тему "Звук Ж. Буквы Ж ж."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цель: создать условия для закрепления обучающимися знаний по теме «Звук Ж. Буквы Ж ж»

Задачи:

Образовательная: учить читать слоги, слова, предложения, рассказ с новой буквой;

Развивающая: развивать фонетический слух, внимание, память; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, привитие навыков культурного общения, умение слушать друг друга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh._bukvy_zh_zh.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Ж. Буквы Ж ж

Цель: создать условия для закрепления обучающимися знаний по теме «Звук Ж. Буквы Ж ж»

Задачи:

Образовательная: учить читать слоги, слова, предложения, рассказ с новой буквой;

Развивающая: развивать фонетический слух, внимание, память; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, привитие навыков культурного общения, умение слушать друг друга

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства

Результаты

Предметные

метапредметные

Личностные

Организационный момент

Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Молодцы, вы готовы начать урок?  Тогда начнем.

Приветствуют учителя, выполняют указания учителя

Ф

Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил

Актуализация знаний

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

Мотивирующий диалог (вызов знаний)

Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

Что вы можете мне рассказать про этот звук? Что вы о нем знаете?

 Звук ж

Звук Ж согласный, звонкий и твердый

Ф

Презентация

Умение планировать устный ответ в процессе учебной деятельности

Целеполагание и выход на тему

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ)

Ребята, посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова.

Жар, шар, луч, уж, жираф, солнце, жук,  машина, лыжи.

Разделите эти слова на два столбика, в одном столбике будут слова с буквой ж, а во втором нет.

Посмотрите на доску, верно ли распределены слова по столбикам?

Что общего в этих словах?

Правильно, как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Хорошо, мы будем продолжать изучать звук Ж.

буква ж, звук ж

Будем продолжать говорить про звук ж, букву ж

Ф

Презентация

Планирование

Планирование предстоящей совместной учебной деятельности

Ребята, посмотрите на план нашего урока на слайде, давайте уберем лишнее

  1. Повторить звук Ж
  2.  Нарисовать динозавра
  3. Прочитать сказку
  4. Подвести итог
  5. Оценить работу на уроке

Посмотрите на слайд, теперь все верно?

Ф

Учебник, презентация

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план .

Основная часть

Первичное закрепление и контроль освоения изученного материала

Частично-поисковый

Ребята, давайте откроем учебник на странице 29 и поработаем со слогами в рамочке в средней части страницы. Сначала прочитаем слоги с глухим согласным. Прочитаем их вместе.  А теперь со звонким.

Давайте составим слова с этими слогами.

Отлично, вы молодцы.

А теперь давайте прочитаем скороговорки, которые вы видите на слайде..

Змея шипит, а жук жужжит.

Женя и Вика жуют ежевику.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Съежился ежик- не видно ножек.

Давайте выучим одну скороговорку. Итак, выберете одну скороговорку и прочитайте ее про себя несколько раз.  А теперь давайте посмотрим, кто быстрее всех расскажет выученную скороговорку.

Все молодцы.

Ребята, как думаете, для чего нам нужны скороговорки?

Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто бы хотел говорить выразительно. Молоды.

Посмотрите на страницу 29 и давайте прочитаем загадку -шутку. А теперь каждый читает по две строчки из загадки – шутки.

А сейчас давайте проведем физминутку

А сейчас давайте посмотрим на иллюстрацию на странице 28.

Кто изображен на рисунке?

Во что одет мужик?

Что он держит в руках?

Что в лапах держит медведь?

В лапах у медведя репа.

Отлично.  Давайте прочитаем отрывок из сказки «мужик и медведь». Сначала читаю я, а потом вы по цепочке.

Молодцы, ребята, что значит русская народная сказка?

Русская народная сказка – один из жанров литературы.

Чему учат сказки?

Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат быть сильными и верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте посмотрим сказку «Мужик и медведь»

Давайте ответим на вопросы.

Что посеяли мужик и медведь?

Что взял мужик?

Что взял медведь?

Чем закончилась сказка?

Ребята, какие чувства у вас вызывает сказка? Жалко ли вам медведя?

Жа,жу,жо,же,жи

Ша,шу,шо,ше,ши

Жара, жучка, Жорик, Женя, жираф.

Шарик, шутка, шоколад, шина, машина.

Для развития речи

Русская народная сказка - это сказка, которую пишет народ.

Сказки учат нас быть добрыми, верить в добро…

Посеяли репу

Мужик взял корешки

Медведь взял вершки

Ф, И, Г

Умение грамотно строить речевое высказывание
Умение осуществлять контроль, волевуюсаморегуляцию при возникновении затруднений

Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать

Подведение итогов

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

С каким звуком мы сегодня работали?

Охарактеризуйте звук Ж.

Звук ж

Согласный, звонкий, твердый

Умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Рефлексия

К сожалению наш урок подходит к концу.  Давайте оценим нашу деятельность. У вас на партах лежат кружки. Возьмите их в руки и нарисуйте улыбающийся смайлик, если вы активно работали на уроке, отвечали на уроке. А те, у кого были затруднения нарисуйте смайлик с прямой чертой на месте, где должна быть улыбка.

Следуют указаниям учителя

Умение оценивать свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....