Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа предмета
«Литературное чтение»
(УМК «Школа России»)
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 3 класс | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская ОШ»
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2019 г. | Утверждаю Приказ № 39-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа предмета
«Литературное чтение»
(УМК «Школа России»)
3 класс
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами ;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
В результате третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
- находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с прочитанными;
- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;
- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Самое великое чудо на свете | 4 | |
Устное народное творчество | 13 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 10 | |
Великие русские писатели | 23 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |
Литературные сказки | 7 | |
Были - небылицы | 9 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | |
Люби живое | 16 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 9 | |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок | 14 | |
По страницам детских журналов | 8 | |
Зарубежная литература | 11 | |
Итого | 136 |
Количество часов, отведенных на изучение предмета:
обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№ урока | Название темы | Дата | ||||
План | Факт | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела. | 02.09. | ||||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 03.09. | ||||
3 | Первопечатник Иван Федоров. | 05.09. | ||||
4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 06.09. | ||||
5 | Знакомство с названием раздела Русские народные песни. | 09.09. | ||||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 10.09. | ||||
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка. | 12.09. | ||||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 13.09. | ||||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 16.09. | ||||
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 17.09. | ||||
11 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 19.09. | ||||
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 20.09. | ||||
13 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 23.09. | ||||
14 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 24.09. | ||||
15 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 26.09. | ||||
16 | КВН (Обобщение по разделу «Устное народное творчество»). | 27.09. | ||||
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 30.09. | ||||
18 | Проект «Как научиться сочинять стихи.» | 01.10. | ||||
19 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 03.10. | ||||
20 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | 04.10. | ||||
21 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 07.10. | ||||
22 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно» | 08.10. | ||||
23 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 10.10. | ||||
24 | И. З. Суриков «Детство» | 11.10 | ||||
25 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природа в лирическом стихотворении. | 14.10 | ||||
26 | Путешествие в литературную страну (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь1») | 15.10. | ||||
27 | Оценка достижений. | 17.10. | ||||
28 | Знакомство с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 18.10. | ||||
29 | А.С. Пушкин Лирические стихотворения. | 21.10. | ||||
30 | А.С. Пушкин « Зимнее утро» | 22.10. | ||||
31 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 24.10. | ||||
32 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 25.10. | ||||
33 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 28.10. | ||||
34 | А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 29.10. | ||||
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 31.10. | ||||
36 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 01.11. | ||||
37 | И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове | 11.11. | ||||
38 | И.А .Крылов «Мартышка и очки» | 12.11. | ||||
39 | И.А. Крылов « Зеркало и обезьяна» | 14.11. | ||||
40 | И.А. Крылов « Ворона и лисица» | 15.11. | ||||
41 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 18.11. | ||||
42 | М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | 19.11. | ||||
43 | М. Ю. Лермонтов «Утес», « Осень» | 21.11. | ||||
44 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 22.11. | ||||
45 | Л.Н. Толстой « Акула» | 25.11. | ||||
46 | Л.Н. Толстой « Прыжок» | 26.11. | ||||
47 | Л.Н. Толстой « Лев и собачка» | 28.11. | ||||
48 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» | 29.11. | ||||
49 | Оценка достижений. | 02.12. | ||||
50 | Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | 03.12. | ||||
51 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов « Славная осень!» | 05.12. | ||||
52 | Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором» | 06.12. | ||||
53 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 09.12. | ||||
54 | К.Д. Бальмонт « Золотое слово» | 10.12. | ||||
55 | И.А. Бунин « Детство», « Полевые цветы | 12.12. | ||||
56 | Развивающий час. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | 13.12. | ||||
57 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк . Присказка «Алёнушкины сказки» | 16.12. | ||||
58 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 17.12. | ||||
59 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 19.12. | ||||
60 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 20.12. | ||||
61 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 23.12. | ||||
62 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 24.12. | ||||
63 | Оценка достижений. КВН. Обобщающий урок. | 26.12. | ||||
64 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 27.12. | ||||
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 09.01. | ||||
66 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 10.01. | ||||
67 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 13.01. | ||||
68 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 14.01. | ||||
69 | А.И. Куприн «Слон» | 16.01. | ||||
70 | А.И. Куприн «Слон» | 17.01. | ||||
71 | А.И. Куприн «Слон» | 20.01. | ||||
72 | Обобщение по разделу «Были- небылицы». Оценка достижений. | 21.01. | ||||
73 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…» | 23.01. | ||||
74 | С.Чёрный«Воробей». «Слон». | 24.01. | ||||
75 | А.А. Блок « Ветхая избушка» | 27.01. | ||||
76 | А.А. Блок « Сны» , « Ворона» | 28.01. | ||||
77 | С.А. Есенин « Черёмуха» | 30.01. | ||||
78 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений. | 31.01. | ||||
79 | Знакомство с названием раздела М.М. Пришвин « Моя Родина» Сочинение на основе художественного текста | 03.02. | ||||
80 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 04.02. | ||||
81 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 06.02. | ||||
82 | В.И .Белов « Малька провинилась» | 07.02. | ||||
83 | В.И .Белов « Ещё раз про Мальку» | 10.02. | ||||
84 | В.В. Бианки«Мышонок Пик» | 11.02. | ||||
85 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 13.02. | ||||
86 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 14.02. | ||||
87 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 17.02. | ||||
88 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 18.02. | ||||
89 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 20.02. | ||||
90 | В. Дуров. «Наша Жучка» | 21.02. | ||||
91 | В.П .Астафьев « Капалуха» | 25.02. | ||||
92 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | 27.02. | ||||
93 | «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | 28.02. | ||||
94 | Оценка достижений. | 02.03. | ||||
95 | Знакомство с разделом. С.Я. Маршак« Гроза днём» | 03.03. | ||||
96 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» | 05.03. | ||||
97 | А.Л. Барто « Разлука» | 06.03. | ||||
98 | А.Л. Барто « В театре» | 10.03. | ||||
99 | С.В. Михалков «Если» | 12.03. | ||||
100 | Е.А. Благинина « Кукушка», | 13.03. | ||||
101 | Е.А. Благинина « Котёнок» | 16.03. | ||||
102 | «Крестики-нолики». Обобщение по разделу Поэтическая тетрадь 2» | 17.03. | ||||
103 | Оценка достижений. | 19.03. | ||||
104 | Знакомство с разделом Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 20.03. | ||||
105 | А.П. Платонов« Цветок на земле» | 02.04. | ||||
106 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | 03.04. | ||||
107 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 06.04. | ||||
108 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 07.04. | ||||
109 | М.М Зощенко « Золотые слова» | 09.04. | ||||
110 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 10.04. | ||||
111 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 13.04. | ||||
112 | Н.Н. Носов « Федина задача» | 14.04. | ||||
113 | Н.Н. Носов « Федина задача» | 16.04. | ||||
114 | Н.Н. Носов « Телефон» | 17.04. | ||||
115 | В, Драгунский «Друг детства» | 20.04. | ||||
116 | Обобщение по разделу « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 21.04. | ||||
117 | Оценка достижений. | 23.04. | ||||
118 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 24.04. | ||||
119 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | 27.04. | ||||
120 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | 28.04. | ||||
121 | Г.Б. Остер « Вредные советы» | 30.04. | ||||
122 | Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | 07.05. | ||||
123 | Р. Сеф « Весёлые стихи» | 08.05. | ||||
124 | Обобщение по разделу. « По страницам детских журналов» | 12.05. | ||||
125 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 14.05. | ||||
126 | Знакомство с разделом «Мифы Древней Греции». | 15.05. | ||||
127 | Мифы Древней Греции. | 18.05. | ||||
128 | Мифы Древней Греции. | 18.05. | ||||
129 | Мифы Древней Греции. | 19.05. | ||||
130 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 21.05. | ||||
131 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 22.05. | ||||
132 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 22.05. | ||||
133 | Сказки Г.Х. Андерсена | 25.05. | ||||
134 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 26.05. | ||||
135 | Оценка достижений | 28.05. | ||||
136 | Обобщение за курс 3 класса | 29.05. |
Лист корректировки
Рабочей программы по литературному чтению для 3 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) | |
план | факт | |||||
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ Башмакова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 1 класс
Рабочая программа предмета«Литературное чтение»(УМК «Школа России»)1 класс...