Тест для проверки читательских умений 3 класс.
тест по чтению (3 класс)

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: 

Определять главную мысль текста

Составлять характеристику персонажа

Определять героев текста

Определять основные события, устанавливать их последовательность

Озаглавливать текст

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая примерами из текста

Формулировать простые выводы, основываясь на содержание текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_proverki_chitatelskih_umeniy_3_klass.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для проверки читательских умений.

3 класс

Ф.И. ______________________________________

I. Прочитай текст.

Случай с кошельком.

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком. 

Евгений Пермяк

II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.

1.        Определи персонажей произведения.

•        Катя, Костя;

•        Катя, Костя, старушка;

•        Старушка,  Катя.

2.        Где происходят события, описанные в произведении.

•        в парке;

•        в магазине;

•        на улице.

3.        Какой была старушка? Выпишите из текста.

_____________________________________________________________

4.        Что выронила старушка?

•        деньги;        •        кошелёк;                   •        телеграмму.

5.        Как поступил Костя?

•        он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;

•        он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;

•        он взял кошелёк и убежал;

•        он окликнул старушку;

6.        Определи жанр произведения.

•        стихотворение;                •        рассказ;                   •        сказка.

7.        Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.

  • мудрая
  • маленькая
  • справедливая
  • вредная
  • грубая

8.        Какая пословица подходит к рассказу?

•        Жизнь дана на добрые дела.

•        Тёплое слово и в мороз согревает.

•        Говорить правду - терять дружбу.

9.        Восстанови правильную последовательность.

Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга

10. Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк? Обоснуй свой ответ: Я считаю, что Костя________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:

•        растеряха - __________________________________________________

•        неблагодарная - ______________________________________________

12. Подчеркни в  тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.

13. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери заголовок к данному тексту.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Тесты для проверки читательских умений

Тесты для проверки умений работать с текстом...

Тест. Проверка читательских умений

Материал может быть использован для проверки уровня сформированности навыка чтения, читательских умений работать с текстом художественного произведения...


 

Комментарии

Гуляева Светлана Владимировна

Спасибо, Ирина Владимировна!