Проверка читательских умений работать с литературным текстом (входной контроль) 2 класс
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

текст «Братишка» В. Вересаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_tekstom_bratishka_2_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с литературным текстом

(входной контроль)

2 класс

Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева.

БРАТИШКА

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
         И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился, наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

*Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

Выполни задания.

1. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

а)  городе;              б)  в парке;          в)на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

а) на сирени;         б)  на бузине;         в) на жасмине.

3. Какая стояла погода?

а) теплая;                б)прохладная;                         в)жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

а) клюв был разинут от жары;  

   б) воробушку хотелось напиться;          в)ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию  «ободряет примером»  близкие по значению фразы:

а) оказывает образец для подражания;
б) вселяет уверенность в собственных силах;         в)хвастается своей ловкостью.

6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.

а) захватывал воду;             б)опускал клюв;              в)прыгал;     г)  ронял её.

7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.

Младший брат;
старший брат.

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Добрый пример лучше ста слов.       б)Кто духом пал, тот пропал.
  в) На Бога надейся, а сам не плошай.

Правильные ответы к заданиям и оценивание

№1

в

1

№2

б

1

№3

в

1

№4

а

1

№5

а, б

1  - если хотя бы один ответ есть

№6

в, б, а, г

2 – ответ полный  (если две буквы поменяли местами  - 1 балл, остальные случаи - 0)

№7

а

1

№8

а

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...