К.И. Чуковский в гостях у детей»
план-конспект урока по чтению

Леонова Ольга Витальевна

К.И. Чуковский в гостях у детей»

Закрепление полученных знаний  по теме «Написание гласных после шипящих»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  « К.И. Чуковский в гостях у детей»

Вид урока: закрепление полученных знаний

Цель: закрепление полученных знаний  по теме «Написание гласных после шипящих»

Задачи:
- совершенствование умений правильного обозначения гласных после шипящих;
- развитие внимания, мышления, памяти, зрительно-слухового восприятия, орфографической зоркости, фонематического слуха, развитие речи.
- воспитание аккуратности, прилежания во время работы; воспитание уважительного отношения к русской литературе.

                                                                Ход урока:

I Орг. момент.  
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Лень прогоним мы из класса.
И начнем все заниматься.

II Подготовительный этап. Постановка учебных задач.  Развитие учебной мотивации.

-Сегодня  ребята,   к нам в гости на урок придет детский поэт-сказочник. Он вам всем хорошо известен. А кто это, попробуйте догадаться сами.

                   Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» (до появления Мойдодыра)

-Угадали главного героя мультфильма? (-Мойдодыр)

-А кто автор этой сказки? (-К.И.Чуковский)

 На интерактивной доске  портрет писателя + уголок читателя
- Давайте выложим на доске его фамилию
( на доске буквы: ч,Ч,у,ю,к,о,в,с,к,и,й)

Дети выкладывают слово Чуковский.

-Почему не взяли маленькую букву ч? (-Имена и фамилии пишутся с большой буквы)
-  
Тогда почему же  не взяли букву ю?
-  Давайте поставим ударение в этом слове и обозначим опасные места.

-Ребята перед вами  книжная полка, на которой стоит всего лишь одна сказка Чуковского. Давайте заполним её сказками Чуковского. Сможете сразу, без моей подсказки, назвать произведения Чуковского?

-Тогда я буду читать отрывок из его произведения, а вы называйте сказку?

1)Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

                («Чудо дерево»)

2) Веселится народ
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого комара ( «Муха - Цокотуха»)

3) Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор Айболит(«Доктор Айболит»)

4) А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти не могу ( «Федорино горе»)

5) У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

 - Слон.

-Откуда?

-От верблюда. («Телефон»)

         По мере того, как дети  называют сказки, они появляются на полке.

-Ну, вот наша книжная полка заполнилась. И нам теперь не стыдно принимать у себя в гостях Корнея Ивановича.

-Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Звали этого замечательного человека Корней  Иванович Чуковский.  Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся глаза и удивительно лёгкая походка... По утрам просыпался он очень рано, и сразу же принимался за работу. Именно таким малышам как вы он посвятил свои произведения.

Просмотр фрагмент документального фильма «Чуковский в гостях у детей» (3 мин 18 сек)

III. Закрепление изученного материала. Основная часть урока.
-Ну, вот Корней Иванович пришел к нам. Давайте покажем ему свои знания. Выполним следующее задание и  постараемся определить тему урока.

На экране строки из стихотворений К.И. Чуковского (строки на экране открываются поочередно).

-Вам надо прочитать строки, вставить пропущенные орфограммы, объяснить их написание. Внимание!

Дети выбирают сочетание, подходящее к их строкам и подставляют.

Мойдодыр (жи-ши)

Да здравствует мыло душ…стое,

И полотенце пуш…стое.

 Федорино горе (ча-ща)                                        

 Я Федорушку прощ…ю,

Сладким ч…ем угощ…ю.

Бармалей ( чу-щу)
А Таня и Ваня хохоч…т,

Бегемотово брюхо щекоч…т.

-Какие орфограммы мы встречали? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Теперь мы можем сформулировать тему нашего урока? (-Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Игра «Угадай букву»
-Ребята, вы сейчас с закрытыми глазами попробуете угадать букву. Дадите характеристику звуку. Который мы обозначаем этой буквой. А потом скажите основное правило, связанное с этой буквой (Ж Ш Щ Ч)
                     

                                          ФИЗМИНУТКА
            Просмотр  фрагмента из мультфильма «Федорино горе»

(3 мин 30 сек)

-Какое горе произошло и бабушки Федоры?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Федора  - это пример для подражания? Будем ли мы вести себя как Федора? Надо воспитывать в себе аккуратность, опрятность, и все вокруг себя содержать в чистоте.
- Какие предметы убежали от Федоры? (дети перечисляют… )
- Давайте выберем названия тех предметов, в которых есть сочетания гласной с шипящими. (ножи, чашки, чайник)

-Давайте поможем Федоре вернуть её посуду. Во-первых дадим совет, как ей нужно поступать впредь. И выполним небольшой тест.

                   Тест «Сочетания гласный после шипящего» работа с сигнальными карточками

IV Итог урока. Рефлексия.

- Какие знания мы сегодня на уроке закрепляли?

В сочетаниях жи — ши 

Только и всегда пиши! (дети)
В сочетаниях ча — ща 
Пишем только букву 
а.(дети) 
В сочетаниях 
чу — щу
Пишем только букву 
у.(дети)

- Какой детский поэт приходил к нам на урок? (-К.И.Чуковский)
-  Кто доволен своими знаниями по теме сегодняшнего урока, хлопните в ладоши три раза. А кто считает, что ему ещё нужно потренироваться в расстановке гласных после шипящих, хлопните 1 раз в  ладоши.

-Вот такими бурными аплодисментами друг другу, и конечно же  К.И. Чуковскому, мы закончим наш урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)

Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...

Внеклассное занятие по чтению. По произведениям К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Хорошие книжки писал дед Корней,Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши и детиСказки читать весёлые эти. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательны...

Спортивный праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной группы "Малыш и Карлсон в гостях у детей"

Праздник проводится в форме соревнований между двумя командами, в состав которых входят дети и их родители.Персонажи праздника Малыш, Карлсон и Фрекен Бок не только объясняют задание и проводят эстафе...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"

Развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"...