чтение 6 класс
рабочая программа по чтению

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по чтению и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /___________/

ФИО

Протокол № 1 от        

 «» августа 2019 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

« » августа        2019г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 «  » августа 2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

педагога  первой квалификационной категории

 Козорезовой Ольги Николаевны

по   чтению и развитию речи

6 класс

2019 – 2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «чтение и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 6 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «чтение и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса «чтение и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с нарушением интеллекта 6 года обучения      в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета   «Чтение и развитие речи» (6 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоновона 2019-2020 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по биологии решаются коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
  • коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  • умениевыражатьсвоичувства

   Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях иограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

Стандарт устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с ОВЗ.

Общее количество обучающихся в классе 8 человек. Данная программа предусматривает обучение детей с нарушением интеллекта. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.

 Содержание программы

В. Песков «Отечество», «Весна идет»,   М. Ножкин «Россия»,  М. Пришвин «Моя Родина», В. Бианки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Март», «Апрель», «Май»,   И. Бунин «Лес точно терем расписной…»,  Ю. Качаев «Грабитель»,        Б. Житков «Белый домик»,  А. Белорусец «Звонкие ключи»,   К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко» (сказка), «Корзина с еловыми шишками»,   И. Тургенев «Один день в берёзовой роще»,  Е. Носов «Хитрюга»,  С. Михалков «Будь человеком»,  Б. Заходер «Петя мечтает»,  Д. Биссет «Слон и муравей» (сказка), «Кузнечик Денди» (сказка),               Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик».

 «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок из былины),   Ф. Глинка «Москва»,       С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», «Рассказы о русском подвиге»,  Е. Холмогорова «Великодушный русский воин»,  Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»,   Е. Пермяк «Тайна цены» (сказка),  Д. Гальперина «Здравствуйте!»,             Е. Благина «Новогодние загадки»,  А. Никитин «Встреча зимы»,   А. Дорохов «Теплый снег»,   А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»,   Д. Хармс «Пушкин», «Заяц и ёж».  

Х.К. Андерсен «Ель» (сказка), «Снежная королева» (сказка),      А. Чехов «Ванька»,               И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»,  И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»,  М. Зощенко «Лёля и Минька»,  Ю. Рытхэу «Пурга»,  Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»,  С. Маршак «Двенадцать месяцев»,  С. Смирнов «Первые приметы».

М. Пришвин «Жаркий час»,  Г. Скребицкий «Весенняя песня» (сказка),  В. Жуковский «Жаворонок»,  А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок),  А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»,  А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять ракинула весна…», В. Астафьев «Злодейка», «Зорькина песня»,   Е. Баронина «Рассказы про зверей»,               В. Драгунский «Кот в сапогах»,   И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (басня),   Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави»,   В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»,  М. Дудин «Наши песни спеты на войне»,  А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»,  Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».                        

Произведения для внеклассного чтения.

М. Пришвин «Лесной хозяин», К. Паустовский «Золотой ясень», «Прощание с летом», В. Бианки «Морской чертёнок», А. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», былины про Илью Муромца, Л. Кассиль «Всё вернётся», В. Астафьев «Васюткино озеро», Г. Скребицкий «Замечательный сторож», стихи о войне.

    Произведения для заучивания наизусть.

И. Бунин «Лес точно терем расписной…», Б. Заходер «Петя мечтает», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», И. Суриков «Белый снег пушистый…», С. Смирнов «Первые приметы»,      В. Жуковский «Жаворонок», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

Тематическое планирование по чтению в 6 классе (136 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

«Учитесь видеть красоту!...»

Моя Родина

1

По В. Пескову «Отечество»

1

2

М. Ножкин «Россия»

1

3

М.Пришвин «Моя Родина»

1

Золотая Осень

20ч

4

В.Бианки «Сентябрь»

1

5

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

1

6

Ю. Качаев «Грабитель»

1

7-9

Б.Житков «Белый домик»

3

10-13

А.Белорусец «Звонкие ключи»

4

14-17

К. Паустовский «Заячьи лапы».

4

18

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

1

19-20

Е. Носов «Хитрюга».  

3

21

В. Бианки «Октябрь»

1

22

Урок внеклассного чтения.  «Охранять природу – значит охранять Родину»

В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка»

1

Великая радость работа

8 ч

23

С. Михалков «Будь человеком»

1

24

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

25

По Д. Биссету «Слон и муравей»

1

26

По Д. Биссету «Кузнечик Денди»

1

27

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

28-29

Дж. Родари «Пуговкин домик».

2

30

Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы)

1

«Отечество. Верность. Братство»

Страницы истории

12ч

31

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

32

Ф. Глинка «Москва»

1

33

В. Бианки «Ноябрь»

1

34

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

1

35

По А. Алексееву «На берегу Невы».  Поездка с Меньшиковым.

1

36

По А. Алексееву «Медаль». Орден Суворова.

1

37

По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова.

1

38

Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь»

1

39

Е. Холмогорова.  «Боевое крещение»

1

40

Е. Холмогорова.  «День рождения Наполеона»

1

41

 Е. Холмогорова.  «В дни спокойные».

1

42

Урок внеклассного чтения.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазёры»

1

Что такое хорошо, что такое плохо

5

43-44

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев.

2

45-46

Е. Пермяк «Тайна цены».  

2

47

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте»

1

Здравствуй, гостья – Зима!

8

48

В. Бианки «Декабрь»

1

49

Е. Благинина «Новогодние загадки»

1

50

А. Никитин «Встреча зимы»

1

51

А. Дорохов «Тёплый снег»

1

52

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

53-54

Д. Хармс «Пушкин». Детские годы Пушкина.

2

55

Урок внеклассного чтения.Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

1

«Морозы – декабрю, метели-февралю,

Капели первые – задумчивому марту…»

32

56

В. Бианки «Январь»

1

57-60

Х.-К. Андерсен «Ель».

4

61-63

А. Чехов «Ванька»

3

64

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок)

И. Суриков «Белый снег пушистый»

1

65-67

М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка.  

3

68

Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка»

1

69-70

Ю. Рытхэу «Пурга».  

2

71

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

72

В. Бианки «Февраль»

1

73-76

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

4

77

Урок внеклассного чтения.А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

1

78-84

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева»

7

85

С. Смирнов «Первые приметы»

1

86

В. Бианки «Март»

1

87

По В. Песков. «Весна идёт»

1

«Весна – красна»

15

88

М. Пришвин «Жаркий час»

1

89-91

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

3

92

В. Жуковский «Жаворонок»

1

93

А. Толстой «Детство Никиты»

1

94

А. Твардовский «Как после мартовских метелей»

1

95

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой»

1

96

В. Бианки «Апрель»

1

97

Урок внеклассного чтения.А. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

1

98-101

К. Паустовский «Стальное колечко».  

4

102

Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне.

1

Рассказы о животных

18 ч

103-104

По В. Астафьеву «Злодейка».  

2

105-107

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

3

108-109

В. Драгунский «Кот в сапогах».

2

110-111

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

2

112

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

113

Урок внеклассного чтения.Е. Пермяк «Волшебные истории»

1

114-120

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

7

Рассказы, сказки, стихи для детей

16ч

121

В. Набоков «Дождь пролетел…»

1

122

В. Бианки «Май»

1

123

М. Дудин «Наши песни спеты о войне»

1

124-127

В. Медведев «Звездолёт «Брунька»

4

128-130

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

3

131-133

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».  

3

134

В. Астафьев «Зорькина песня»

1

135

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

1

136

Урок внеклассного чтения.В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

1

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...