чтение 7 класс
рабочая программа по чтению

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_7_kl.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /Жарких Т.И..

ФИО

Протокол № 1 от        

 «26» августа 2016 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«25 » августа        2016г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « 29 » августа 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной категории

Козорезовой Ольги Николаевны

 по чтению и развитию речи

7 класс

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «чтение и развитие речи» для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного  общего образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «чтение и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса «чтение и развитие речи»   АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 года обучения   в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки  рабочей программы  учебного предмета       «Чтение и развитие речи» (7 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями;
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по чтению и развитию речи решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  • умение выражать свои  чувства

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с  интеллектуальными нарушениями.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями,

используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

  1. Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

  ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с  нарушением интеллекта.

Общее количество обучающихся в классе 12 человек.  Данная программа предусматривает обучение  детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы:

Тема 1. «Устное народное творчество».

 Сказки «Сивка – бурка», «Журавль и Цапля», «Умный мужик»; былина «Три поездки Илью Муромца»; народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой…»; пословицы, загадки.

Тема 2. «Из произведений русской литературы ХIХ века».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», стихотворения «Зимний вечер», «У лукоморья». М.Ю. Лермонтов «Бородино». И.А. Крылов «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська». Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин». Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении). А.П. Чехов «Хамелеон». В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).

Тема 3. «Из произведений русской литературы ХХ века»

 

М. Горький «Детство», «В людях» (отрывки из повести). М.В. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна». К.Г. Паустовский «Последний чёрт». М.М. Зощенко «Великие путешественники». К.М. Симонов «Сын артиллериста» (отрывки). В.П. Катаев «Флаг».  Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки…», «Всё в тающей дымке…». Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака». Ю.Я. Яковлев «Багульник». Р.П. Погодин «Время говорит – пора». А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»). К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».

Произведения для заучивания наизусть.

Отрывки из «Сказки о царе Салтане…», А. Пушкин «Зимний вечер», отрывки из стихотворения «Бородино», М. Исаковский «Ветер»,  отрывки из стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста», Н. Рыленков «Всё в тающей дымке…», К. Ваншенкин «Снежки».

 Основные требования к знаниям и умениям  

Учащиеся должны уметь:

  1. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;
  2. выделять главную мысль произведения;
  3. характеризовать главных  действующих лиц;
  4. пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

  1. Наизусть 10 стихотворений.

Навыки чтения:

  1. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
  2. Выделение главной мысли произведения.
  3. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их  поступков,  подтверждение  своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
  4. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
  5. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
  6. Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
  7. Заучивание наизусть стихотворений.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Техника чтения проверяется в начале, середине,  конце учебного года и составляет в 7 классе – 70 – 80  слов в минуту

Тематическое планирование

№\п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводный урок по теории «Фольклора».

1

2

Виды русских народных сказок.  Волшебная сказка «Сивка – бурка».  

1

3

Волшебная сказка «Сивка – бурка».

1

4

Сказки о животных «Журавль и цапля».

1

5

Бытовые сказки «Умный мужик"

1

6

 Былина «Три поездки Ильи Муромца»  

1

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»  

1

8

Народная песня «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой»

1

9

 Пословицы «О Родине, о дружбе,  о человеке,            о труде.

1

10

Обобщающий урок по разделу «Фольклор». Внеклассное чтение. С.Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер».

1

Из произведений Русской литературы XIX века (34ч)

11

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.

1

12

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

13

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

14

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

15

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

16

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

17

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

18

Александр Сергеевич Пушкин. «Зимний вечер».

1

19

Александр Сергеевич Пушкин. «У Лукоморья»

1

20

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

21

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино».

1

22

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино».

1

23

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино».

1

24

Внеклассное чтение. Л. А. Кассиль  «Улица младшего сына».  

1

25

 Иван Андреевич Крылов. Жизнь и творчество. «Кукушка и Петух».

1

26

Иван Андреевич Крылов «Волк и журавль».

1

27

Иван Андреевич Крылов «Слон и Моська».

1

28

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество.

1

29

Николай Алексеевич Некрасов. . «Несжатая полоса».

1

30

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

31

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

32

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

33

Лев Николаевич Толстой.  Жизнь и творчество.

1

34

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

35

Внеклассное чтение. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»

1

36

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

37

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

119.12

38

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

39

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

40

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

41

Обобщающий урок по рассказу «Кавказский пленник». Пересказ-характеристика героев

1

42

Внеклассное чтение. Е. А. Пермяк «Волшебные истории»

1

43

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество.

1

44

Сатира в рассказе Чехова  «Хамелеон».

1

45

Рассказы А.П. Чехова.

1

46

Внеклассное чтение А.П.Гайдар «Судьба барабанщика»

1

47

Владимир Галактионович Короленко. Жизнь и творчество.

1

48

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».

1

49

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».

1

50

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».  

1

51

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».  

1

52

Владимир Галактионович Короленко.               «Дети подземелья».  

1

53

Обобщающий урок по рассказу « Дети подземелья». Пересказ-характеристика героев

1

Из произведений Русской литературы XX века (30ч)

54

Жизнь и творчество Максима Горького

1

55

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести)

1

56

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести)

1

57

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести)

1

58

Максим Горький «В людях» (Отрывки из повести)

1

59

Максим Горький «В людях» (Отрывки из повести)

1

60

Михаил Васильевич Исаковский. Жизнь и творчество. «Детство»

1

61

Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер»

1

62

Михаил Васильевич Исаковский. «Весна».

1

63

Внеклассное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

1

64

Константин Георгиевич Паустовский. Жизнь и творчество. «Последний чёрт»

1

65

Константин Георгиевич Паустовский «Последний чёрт»

1

66

Константин Георгиевич Паустовский «Последний чёрт»

1

67

Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

1

68

Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

1

69

Константин Михайлович Симонов. Жизнь и творчество. «Сын артиллериста»

1

70

Константин Михайлович Симонов «Сын артиллериста»

1

71

Константин Михайлович Симонов «Сын артиллериста»

1

72

Константин Михайлович Симонов «Сын артиллериста»

1

73

Внеклассное чтение В.П.Катаев «Хутор в степи»

1

74

Валентин Петрович Катаев «Флаг».

1

75

Валентин Петрович Катаев «Флаг».

1

76

Николай Иванович Рыленков. Жизнь и творчество. «Деревья».

1

77

Николай Иванович Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…».

1

78

Николай Иванович Рыленков.  «Всё в тающей дымке…».

1

79

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин».

1

80

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин».

1

81

 Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака».

1

82

Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака».

1

83

Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака».

1

84

Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака».

1

85

 Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

86

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

87

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

88

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

89

Внеклассное чтение. Газета «Красный Октябрь» «Адресная помощь»

1

90

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».

1

91

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».

1

92

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».

1

93

Анатолий Георгиевич Алексин. Жизнь и творчество.

1

94

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля».

1

95

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля».

1

96

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля».

1

97

Константин Яковлевич Ваншенкин. Жизнь и творчество.

1

98

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка».

1

99

Константин Яковлевич Ваншенкин «Снежки»

1

100

Внеклассное чтение. А. Толстой «золотой ключик или приключения Буратино»

1

101

Урок-обобщения пройденного за год

1

102

Рекомендации на лето

1

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...