чтение 8 класс
рабочая программа по чтению

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по чтению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /___________/

ФИО

Протокол № 1 от        

 «» августа 2017 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

« » августа        2017г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « » августа 2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

педагога  первой квалификационной категории

 Козорезовой Ольги Николаевны

по чтению и развитию речи

8 класс

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «чтение и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 8 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «чтение и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса «чтение и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с нарушением интеллекта 8 года обучения      в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       « Чтение и развитие речи» (8 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2017-2018 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2017-2018 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2017-2018 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по биологии  решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  • умение выражать свои  чувства

   Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

Стандарт  устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с ОВЗ

      Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с нарушением интеллекта. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.

Содержание программы

Устное народное творчество. Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главную мысть  произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины.

Произведения русских писателей XIX века. Иметь представление о морально-этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении. Уметь выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определелять главную мысть и позицию (настроение, чувства) автора, выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя. Заучивание наизусть стихотворных произведений.

Произведения русских писателей первой половины XX века. Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX  века. Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. Научиться самостоятельно строить небольшое устное рассуждение на тему мужества, верности, человеколюбия, дружбы. Продолжать осваивать устное словесное рисование (описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по тексту, сделать вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ одноклассника – по плану (с помощью учителя), прокомментировать собственное выразительное чтение – по плану.

Произведения русских писателей второй половины XX века.Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений.

Уроки внеклассного чтения. Развивать навык самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана. Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

 

                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

                   Устное народное творчество

6

  1. 1.

Русская народная сказка  «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет.

1

Нравственный смысл сказки «Волшебное кольцо».

1

  1. 2.

Пословицы и поговорки. Народная точка зрения на добро и зло.

1

  1. 3.

Образ русского человека в произведениях УНТ. Баллады.

1

  1. 5.

Былины. Краткое знакомство с былинами. Герои былин.

1

  1. 6.

Чтение былины «Добрыня и Змей». Работа по содержанию.

1

            Произведения русских писателей XIX века

46

  1. 7.

Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина

1

  1. 8.

Основные темы творчества А.С. Пушкина.

1

Природа в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

1

  1. 9.

Друзья А.С. Пушкина. «И. И. Пущину»

1

Р/р. Анализ стихотворения «Няне»

1

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Сожжённое письмо», «Я вас любил» .

1

Герои сказок А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде»

1

Р/р. Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина

1

Статья М.Л. Басиной «Публичное испытание»

1

  1. 10.

Выразительное чтение и анализ стихотворения  «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкин

1

  1. 13.

Выразительное чтение и анализ стихотворения«19 октября 1827 года» А.С. Пушкин .

1

  1. 15.

Знакомство с биографией и творчеством великого русского писателя М.Ю. Лермонтова.

1

  1. 16.

Отношение поэта к гибели А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.

1

  1. 17.

Анализ стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова

1

  1. 18.

Тема одиночества. Выразительное чтение «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова

1

  1. 19.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 1. Картины пира.

1

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 2. Образ купца Калашникова.

1

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 3. Бой.

1

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Итоговый урок. Рассказ о герое

1

  1. 20.

Внеклассное чтение Отрывок из «Педагогической поэмы» А. Макаренко.

1

  1. 21.

И.А. Крылов. Рассказ о жизни писателя. Понятие о басне

1

  1. 22.

Чтение по ролям И.А.Крылова «Волк на псарне»

1

Выразительное чтение по ролям басни «Осел и соловей»

1

  1. 23.21

Определение морали басни И.А.Крылова«Муха и пчела»

1

  1. 25.

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского поэта     Н. А. Некрасова.

1

  1. 26.

Содержание стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

1

  1. 27.

Работа над выразительным чтением «В полном разгаре страда деревенская». Устное словесное рисование.

1

  1. 28.

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). Составление характеристики героини (по плану).

1

  1. 29.

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (отрывок). Определение главной мысли

1

  1. 31.

Природа в стихотворении И.С. Никитина  «Русь» (отрывок). Устное словесное рисование.

1

  1. 32.

Смысловые части стихотворения «Утро на берегу озера»

1

  1. 33.

Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов о зиме

1

  1. 34.

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского писателя И. С. Тургенева.

1

  1. 35.

И.С.Тургенев «Муму» I часть. Характеристика героя.

1

  1. 36.

«Муму» II часть. Описание собаки

1

  1. 37.

«Муму» III часть. Рассказ о барыне

1

  1. 38.

«Муму» IV часть. Сочувствие главному герою

1

  1. 39.

Пересказ по плану «Муму» V часть

1

  1. 40.

«Муму» VI часть. Бессилие крепостного перед барыней.

1

  1. 41.

«Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану

1

  1. 42.

«Муму» VIII часть. Анализ иллюстраций к повести

1

  1. 45.

Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму». Р/р. Характеристика героя (по плану)

1

В/ч. А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

1

  1. 1.

Страницы жизни и творчества великого русского писателяЛ. Н. Толстого

1

  1. 2.

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу. Жестокость полковника после бала.

2

Произведения русских писателей 1-ой половины XX века

22

  1. 3.

Страницы жизни и творчества великого русского писателя А.П. Чехова

1

  1. 4.

Смысл названия юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям

2

  1. 5.

Страницы жизни и творчества великого русского писателя В. Г. Короленко

1

  1. 6.

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство с главными героями рассказа

1

  1. 7.

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2. Характеристика детей: Петрик и девочка

1

  1. 8.

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 3.Чтение по ролям

1

  1. 9.

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 4-5. Дружба детей

1

  1. 10.

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 6-7. Юноша и девушка

1

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 8-9. Разговор матери и Максима

1

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 10. Объяснение в любви

1

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 11. Анализ иллюстрации

1

  1. 14.

Жизненный и творческий путь М. Горького. «Макар Чудра» (отрывок).История Лойко и Радды

1

  1. 15.

Мастерство Горького М. при описании своих героев

1

  1. 16.

Жизнь и творчество поэта С. А. Есенина Любовь поэта к родине в стихотворении «Спит ковыль»

1

  1. 17.

Использование сравнений в стихотворении «Отговорила роща золотая»

1

  1. 18.

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка». Материнская любовь в сказке

1

  1. 20.

Сравнение сказки с реальной жизнью

1

  1. 21.

А.Н. Толстой «Русский характер». Часть 1. Егор Дремов – главный герой рассказа

1

  1. 22.

Часть 2. Чувства Егора Дремова в родном доме

1

  1. 23.

Часть 3.Главная мысль рассказа

1

  1. 24.

Н. А. Заболоцкий. Поэт о красоте человека в стихотворении «Некрасивая девочка»

1

                   Произведения русских писателей

                       2-й половины XX века

29

  1. 26.

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Часть 1. Чувство одиночества в рассказе

1

Главная мысль рассказа

1

  1. 27.

Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне

1

  1. 28.

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Знакомство с главными героями

1

  1. 29.

Чтение и пересказ 2-й главы повести.

1

  1. 31.

Анализ 3-й главы повести

1

  1. 32.

Характеристика главной героини

1

  1. 33.

Оценка поведения детей

1

  1. 34.

Деление 4-й главы на части

1

  1. 35.

Изображение чувства грусти в повести

1

  1. 36.

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Описание внешности Пеки

1

  1. 37.

Анализ 2-й главы

1

  1. 38.

Характеристика Пеки Дементьева (по плану)

1

  1. 39.

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин (отрывки из поэмы). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь»

1

  1. 40.

Выразичельное чтение и анализ главы «Гармонь»

1

  1. 41.

Подвиг Тёркина в главе «Кто стрелял?»

1

  1. 42.

Характеристика Василия Тёркина

1

  1. 43.

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя

1

  1. 44.

Часть 2. Характеристика главного героя

1

  1. 45.

Часть 3. Главная мысль рассказа

1

  1. 46.

В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»

Искусство музыки в рассказе

1

  1. 47.

Пересказ и анализ произведения

1

  1. 48.

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 1. Знакомство с главными героями

1

  1. 49.

Составление плана 2-й главы

1

  1. 50.

Деление 3-й главы на части

1

  1. 51.

Часть 4. Характеристика детей

1

  1. 52.

Часть 5. Оценка поведения детей

1

  1. 53.

А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...