рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

       Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.(учебно-методический комплект «Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe.chtenie_4_klass.doc497.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Тавлинская  основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального  района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры учителей начальных классов. Пр. №1 от «26  » августа

2019 г.

Руководитель: _________Гринина Н.В.            

.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Татарско-Тавлинская   ООШ»

_______И.К.Булатов

Приказ № 36-Д

от« 30» августа 2019 г.

       

 

                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса

«Литературное чтение»

в  4 классе

  на 2019-2020 учебный год.

                                                                                                                                                 

                                                 

                                                                                                     

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                       

                                                                                                       учитель начальных классов                                                                                                  

                                                                                                       Мясоутова Р.Р.

       Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 (учебно-методический комплект «Школа России).

 

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Личностные результаты:

1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6) эстетические потребности, ценности и чувства.

7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание дисциплины

 Летописи. Былины. Сказания, Жития. (8 ч)

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…». Былины. «Ильины три поездочки». Знакомство с жанром жития. «Житие Сергея Радонежского».

Чудесный мир классики (16ч)

П. П. Ершов. «Конёк-Горбунок»; А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Ашик-Кериб»; Л. Н. Толстой. «Детство», «Как мужик убрал камень» (басня).

Поэтическая тетрадь №1 (8ч)

Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А.Баратынский. «Весна, весна!», «Где сладкий шёпот..»; А.Н.Плещеев. «Дети и птичка»; И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»; Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; И.А.Бунин «Листопад».

Литературные сказки (11 ч)

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»; П.П.Бажов. «Серебряное копытце»; С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

Делу время – потехе час (8 ч)

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Галявкин. «Никакой я горчицы не ел».

Страна детства (6 ч)

Как я  ловил  человечков»; К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками»; М.М.Зощенко. «Ёлка».

Поэтическая тетрадь №2 (4ч)

В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»;  М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши Царства».

 

Природа и мы (11 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш»; А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»; М.М.Пришвин. «Выскочка»; Е.И.Чарушин. «Кабан»; В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь  (6 ч)

Б.Л Пастернак. «Золотая осень»; С.А.Клычков. «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»; Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; С.А.Есенин. «Лебёдушка».

Родина (6ч)

И.С.Никитин. «Русь»; С.С.Дрожжин. «Родине»;  А.В.Жигулин. «О, Родина!»;

Страна Фантазия (5ч)

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника»; Кир Булычёв. «Путешествие Алисы»;  

Зарубежная литература (12 ч) Дж, Свифт, « Путешествие Гулливера,

  Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; М.Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».

м.

 Повторение (1 час)

Повторение пройденного материала.

Формы организации учебных занятий:

Урок изучения нового материала ,

 Урок закрепления и систематизации знаний ,

 Урок  обобщения и систематизации знаний.

 Контрольно-обобщающий урок

 Комбинированный урок

 Урок  сказка

 Урок  викторина

 Урок путешествие

 Урок  проект

 Урок  исследование

 Урок игра

Виды учебной деятельности:

 работа в паре,

 самостоятельное чтение,

 составление плана рассказа,

 групповая работа,

 задание в рабочей тетради,

 анализ и обсуждение прочитанного,

                                      Календарно-тематическое планирование

п/п

                                 Содержание разделов  и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

План.

Факт

                            Летописи. Былины. Сказания. Жития. ( 8 ч.)

1

    Знакомство с названием раздела.  Из летописи

  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2

  Из летописи

 «И вспомнил Олег коня своего».

  Сравнение текста летописи с текстом произведения  

   А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

3

  Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

4

 Прозаический текст былины в пересказе В Карнауховой.

1

5

 Герой былины- защитник Русского государства, Картина В. Васнецова «Богатыри».

1

6

   Сергий Радонежский- святой земли  Русской. В Клыков « Памятник С. Радонежскому».

1

7

Житие Сергея Радонежского. Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Оценка достижений.

                             Чудесный мир классики    ( 16 ч.)

9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

1

10

П. П. Ершов «Конек - горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев.

1

11

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С. Пушкин «Няне».

1

12

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая  пора! Очей очарованье!...».

1

13

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .Характеристика героев.

1

14

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . .Деление сказки на части.

1

15

Внеклассное чтение.  Урок  - КВН по сказкам А. С. Пушкина.

1

16

М..Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

17

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» .

1

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

19

Жизнь  и творчество Л. Н.Толстого .Л.Н. Толстой «Детство».

1

20

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень».

1

21

Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого.

1

22

А.П. Чехов «Мальчики».

1

23

. А П.Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа –герои своего времени.

1

24

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».Оценка достижений.

1

                             Поэтическая тетрадь №1 ( 8 ч.)

25

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

1

26

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»  

1

27

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..».

1

28

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» . Ритм стихотворения.

1

29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

30

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» .

1

31

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина.

1

32

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа

1

Литературные сказки (11ч.)

33

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.   В.Ф.Одоевский «Городок в таба керке» .

1

34

В.Ф. Одоевский «Городок в таба керке» . Составление плана сказки.

1

35

В.Ф. Одоевский «Городок в таба керке» . Подробный пересказ.

1

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .

1

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Подробный пересказ.

1

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Подробный пересказ.

1

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

41

С.Т. Аксаков  «Аленький цветочек». Подробный пересказ.

1

42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Наши проекты «Литератуные сказки».

1

43

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа  за 1 полугодие.

1

    Делу время – потехе час . (8 ч.)

44

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

1

45

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

1

46

В.Ю. Драгунский«Главные реки»

1

47

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

48

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

1

49

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирова-ние произведения.

1

50

Внеклассное чтение.Книги о сверстниках. О школе.

1

51

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Контрольная работа

1

Страна далёкого детства (6 ч.)

52

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

54

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» . Характеристика героев произведения

1

56

М.М. Зощенко «Елка».

1

57

Обобщение по разделу «Страна детства». Тест № 4

1

Поэтическая тетрадь №2 ( 4 ч.)

58

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

59

С.А. Есенин «Ба бушкины сказки»

1

60

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства».

1

61

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

Природа и мы  (11ч.)

62

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

64

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

65

А.И. Куприн «Барбос и Жулька» .Подробный пересказ .

1

66

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

67

М.М. Пришвин «Выскочка» . Пересказ произведения на основе плана.

1

68

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (продолжение работы).

1

71

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

72

Проект «Природа и мы» Контрольная работа

1

Поэтическая тетрадь №3 (6 ч.)

73

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

74

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

76

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

77

С.А. Есенин «Лебедушка»  Проверка навыка чтения

1

78

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа

1

   Родина (6 ч.)

79

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин«Русь».

1

80

С.Д. Дрожжин  «Родине».

1

81

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

82

Внеклассное чтение. Кто с мечом  к нам придёт  от меча и погибнет».

1

83

Проект: «Они защищали Родину».

1

84

Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений.

1

Страна Фантазия (5 ч.)

85

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» .

1

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (продолжение работы).

1

89

Контрольный тест  в рамках промежуточной аттестации.Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

1

Зарубежная литература. Повторение. (13ч.)

90

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт«Путешествие Гулливера».

1

91

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» .

1

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка» .

1

93

Г. Х. Андерсен «Русалочка» (продолжение работы).

1

94

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

95

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

96

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

97

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

98

Сельма Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство».

1

99

Сельма Лагерлеф «В Назарете. Иисус и Иуда».

1

100

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

102

Урок-игра  «Литературные тайны».

1

ИТОГО

102 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...