«Самостоятельное составление кроссворда по прочитанному тексту»
материал по чтению (3 класс)

Неборачко Евгения Александровна

Кроссворд помогает:

-организовать самостоятельную работу;

-вызвать интерес к изучаемой теме;

-формированию терминологической грамотности.

-интеллектуальная самостоятельность учащихся;

-ставить вопросы;

-выделять главное;

-увеличивается интеллектуальный потенциал  учащихся, расширяется их словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Надеюсь на Вашу активную работу.

Меня зовут Неборачко Евгения Александровна, в МБОУ «Школа № 4»  я работаю  учителем начальных классов третий год.

- Вашему вниманию я хотела бы представить видеоролик. Просмотрев его, мы определим вместе с вами тему мастер-класса. (Просмотр ролика и обсуждение темы).

 Один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. 

Я предлагаю познакомить с одним из способов развития данного навыка.

Слайд 1.

Тема моего мастер-класса «Самостоятельное составление кроссворда по прочитанному тексту»

Кроссворд – это  игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Предлагаю Вам поиграть! Слайд 2

Что мы сейчас делали?

В современной школе особое место занимают такие формы уроков, которые обеспечивают активное участие каждого ученика. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы помочь учащимся раскрыть свои способности, показать то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся.

Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, она так же важна как и для взрослого значима деятельность, работа, служба. Игра только на первый взгляд кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Многими современными педагогами доказано, что играя можно учиться.

Эпиграфом к нашему разговору могут послужить слова французского писателя Мишель де Монтень

 Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Для формирования познавательного интереса предлагаю использовать технику составления кроссворда.

Кроссворд используется на разных этапах урока:

- изучение нового материала;

- контроль и проверка знаний;

- закрепление знаний;

- обобщение, повторение материала;

- работа с текстом.

Данный кроссворд относится к этапу работа с текстом.

Раздай текст и объясни задание

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте материал по данной теме.
  2. Составьте словарь понятий
  3. Заполните сетку. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.
  4. Разделите на вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде.
  5. Используйте  вопросы Кто? Что? Как звать?

Предлагая учащимся учебные кроссворды учителю необходимо знать, что при его решении должны быть достигнуты определенные учебные и воспитательные цели. Поэтому необходимо учитывать следующее. Кроссворд должен быть доступен для учащегося: учтены возрастные особенности, подготовка по предмету, требования школьной программы.

Кроссворд помогает:

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

-ставить вопросы;

-выделять главное;

-увеличивается интеллектуальный потенциал  учащихся, расширяется их словарный запас;

Проблема постановки вопроса это проблема мышления.

Качество поставленных вопросов свидетельствует о понимании учебного материала.

Итог мастер-класса.

-Рассмотренный приём работы на уроках позволяет вовлечь обучающихся в процесс развития читательского интереса, культуры чтения и, как следствие, читательской грамотности.

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».

Всё это способствует повышению уровня  читательских умений и  формированию читательской грамотности младших школьников.

Предлагаю посмотреть видео, где представлены 3 онлайн сервиса для создания кроссворда.

           Благодарю Вас за участие. Надеюсь,  моё выступление   было    интересным.  В заключение  я попрошу вас ответить   на несколько вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...

Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по  методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану».

Цель:  развивать умение делить текст на части, озаглавливать их и писать в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:самостоятельно работать с текстом;определять последователь...

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Тема урока: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Технология: информационная.Элементы технологий:здоровьесберегающи...

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180).

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180)....