Л. Пантелеев Две лягушки
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гецаева Людмила Петровна

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_panteleev_dve_lyagushki.docx132.57 КБ

Предварительный просмотр:

            ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

       ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

                  Л.ПАНТЕЛЕЕВ

C:\Users\admin\Desktop\95315ceca044c3c37abf8dc7da048108.jpg C:\Users\admin\Desktop\original.jpg

                          УМК «Начальная школа 21века», 2 класс

        Гецаева Л.П.-

                                                                          учитель начальных классов

                                                                            МКОУ СОШ №2 г  Дигоры

                                                              2018г

 Цель урока:

1) Ознакомить детей с биографией и со сказкой Л Пантелеева   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

обогащать словарный запас учащихся;

формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

2) Развивать умения анализировать и обогащать при работе над образами литературных героев.

3) Воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, волю); формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

 Оборудование: портрет Л.Пантелеева; карточки с частями пословиц, презентация к уроку, задания для групповой работы, карточки для плана урока.

                                 Ход урока.

1.Организационный момент.      

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

2.Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и цели урока.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто догадался, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

(О лягушке) Слово учителя.

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

- Чем они питаются? (Комарами)

-  А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см. (Слайд №3)

-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева «Две лягушки»

4.Изучение нового материала.

Знакомство с биографией Леонида Пантелеева (Портрет).

Леонид Пантелеев(Алексей Иванович Еремеев ) 1908-1987 гг. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои произведения начал в 18 лет Писал для детей и о детях. Обратите внимание на выставку книг Леонида Пантелеева. Здесь представлены рассказы, в которых говорится о таких качествах человека; как смелость, честность, находчивость..

5.Работа с учебником (страница 35)

-Откроем учебник на станице 35 и познакомимся со сказкой «Две лягушки»

Дети смотрят и слушают диафильм

      6. Чтение текста учащимися. Работа по содержанию.

1 абзац-

-Где жили лягушки- подружки?

-Прочитайте, какими они были по характеру?

2 абзац-

-Куда попали лягушки во время прогулки?

3 абзац-

-Почему лягушки не смогли выбраться?

4 абзац-

-Что случилось с лягушкой лентяйкой?

-Прочитайте, какое решение она приняла?

5 абзац –

-Что вы можете сказать о второй лягушке?

6 абзац-

-Как спаслась лягушка?

Историческая справка с показом иллюстрации.

При помощи лягушек в старину сбивали масло, а чтобы молоко не скисало, его хранили в погребе.

7. Беседа по первым впечатлениям.

-К какому литературному жанру относится это произведение? (Авторская сказка о животных).

-Какая лягушка вам понравилась и чем?

- Почему именно про ленивую лягушку автор говорит, что она родилась в городском парке?

-Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу?

-Как они оказались в горшке со сметаной?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

-Какие слова лягушки были самыми главными и помогли ей выжить? (Пока силы есть, буду бороться Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

8.Физкульминутка

   Нам тоже нужны силы, чтобы активно, дружно работать, а для этого мы немного отдохнём.

Лягушонок потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Мошку видно не нашел.

Чтобы мошку он достал,

Нужно на носочки встать.

9.Работа в тетради на печатной основе.

Составление характеристики главных героев.

-Откройте тетрадь на печатной основе на странице 60.

-Прочитаем слова:

(Весёлая,настойчивая,храбрая,сильная,засоня,лентяйка,трусиха,волевая,безвольная,бодрая,унылая)

-Соедините стрелками слова и рисунки.

Дифференциация по уровню творчества

Учащиеся 1 группы-

соединяют стрелками слова и рисунки.

Учащиеся 2 группы-

добавляют свою характеристику.

Учащиеся 3группы-

составляют рассказ о каждой лягушке в отдельности.

Проверка работы.

10.Чтение сказки учащимися по цепочке

11.Итог урока Рефлексия.(2мин)

-Назовите главную мысль прочитанной сказки

( Пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить»

-Можно ли второй лягушке дать совет «Не падай духом!»?

-Какой вывод ты для себя сделал? (Никогда не сдаваться перед трудностями.)

8.Домашнее задание и его инструктаж.

-Подготовить подробный  пересказ сказки от лица автора ,а так же от лица  храброй лягушки.(страница 35-37)

9.Итог урока.

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Л.Пантелеев "Две лягушки"

Конспект урока литературного чтения по произведению Л.Пантелеева "Две лягушки" (2 класс)...

Пантелеев "Две лягушки"

урок литературного чтения во 2 классе...

Урок литературного чтения. 2 класс. "Театральные гастроли детского театра. Пока силы есть буду бороться. Л. Пантелеев. Две лягушки"

С первого класса надо учить детей интерпретировать замысел автора. Детям очень нравятся такие формы работы как изменение концовки произведения. Эти приемы способствуют пробуждению творческого воображе...

Леонид Пантелеев "Две лягушки" урок литературного чтения во 2 классе.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Леонид Пантелеев "Две лягушки"....

Презентация урока литературного чтения во 2 классе Л. Пантелеев "Две лягушки".

Презентация урока литературного чтения Леонид  Пантелеев "Две лягушки"....

Учимся анализировать сказку. Л Пантелеев «Две лягушки»

На уроке используется технология продуктивного чтения, а также приемы технологии развития критического мышления. Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий....

Л. Пантелеев. Две лягушки

Технологическая карта урока литературного чтения  "Л. Пантелеев "Две лягушки" + презентация...