УРОК_ДИАЛОГ : «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный воробей».
методическая разработка по чтению (3 класс)

Меньшикова  Светлана Николаевна

УРОК_ДИАЛОГ

: «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный  воробей».  «От  маленькой радости  смеются,  а   от   большой   плачут»».

Цели:   породить   чувство благодарности за чудесную сказку;

оставить в душе след; привести  к  попытке ответить на вопрос «Что такое  счастье?»;  настроить  учащихся  на  изучение творчества  КГ.  Паустовского;  помочь  в   постановке   проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chtenii.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения

знаниями, универсальный способ развития познавательных

и речевых способностей ребенка, его творческих сил.

Мощное средство воспитания нравственных качеств

и развития эстетических чувств»

В.Г. Горецкий

Ориентиром  в работе современной  школы является формирование всесторонне развитой личности. Поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности – основная задача, которая стоит перед учителями.  Общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.

Сейчас  трудно найти человека, который не использовал  бы   для облегчения своей работы, развлечений, обучения и т.д. новые технологии.  Человек, живущий  в  век  информационных  технологий,  должен  владеть  информационной культурой.  Актуальность   проблемы   изучения   информационного   поведения пользователей определяется несколькими моментами. В профессиональной деятельности и в повседневном межличностном общении для любого гражданина залогом успеха в обучении на протяжении всей жизни  являются умения использования информации.

УРОК_ДИАЛОГ

: «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный  воробей».  «От  маленькой радости  смеются,  а   от   большой   плачут»».

Цели:   породить   чувство благодарности за чудесную сказку;

оставить в душе след; привести  к  попытке ответить на вопрос «Что такое  счастье?»;  настроить  учащихся  на  изучение творчества  КГ.  Паустовского;  помочь  в   постановке   проблем.

Средства обучения: учебник М.Н. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой  «Родная речь»; балет «Золушка» С.С. Прокофьева.

ХОД УРОКА

1.  Подготовить детей к восприятию.

На доске в классе  развешаны рисунки с изображением воробьев.

— Зачем воробьи прилетели к нам?

— Как вы предполагаете, все ли птицы одинаково пропоют фразу:  «О  чем  поют

воробышки в последний день зимы? — Мы  дожили,  мы  выжили,  мы  живы,  живы

мы!»? Продемонстрируйте, как они это могут сделать.

— Ребята,  на  вопрос:  «Что  же такое счастье?»поможет нам ответить  один из воробьев. Он  герой сказки К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

Давайте выберем, какой же это  из  воробьев?  (Дети  выбирают  и  помещают  птичку  под названием сказки.)

— О чем нам расскажет сказка, как вы думаете? А почему вы так решили?

2.   Чтение  первой  части  (остановиться на   эпизоде  «Кража   стеклянного букетика»).

3.  Прочтение  первой части, диалог.

— Какие чувства пробудила в вас эта часть сказки? Почему?

— А как герои относятся друг к другу?

Ученики записывают героев:

Маша Пашка мама папа Петровна ворона Милиционер

Записывают названия  чувств:  доброта   нежность привязанность забота   любовь грусть  печаль отзывчивость  счастье  память ответственность воспоминание   стремление помочь.

— Почему эти чувства? Что значит любить? (Осчастливить другого.)

— Посмотрим, как поведут себя герои дальше? Почему?

4.  Чтение второй части под   музыку.

5.   Диалог-обобщение:

— Скажите, ребята, оправдались ли наши предположения? Почему?

В чем смогла убедить вас сказка? Какую  мысль  хотел  передать автор  читателю?  (Счастье   —   осчастливить другого… И маленький способен подарить большую радость.)

— Вспомните, когда вы счастливы, вы смеетесь или плачете? Почему  возник  такой вопрос? (Плачет мама: «От маленькой радости смеются, а от большой  плачут».)

Как сможете  вы это объяснить?

— Как вы думаете,  человек,  написавший  эту сказку, какой?

(Он способен подарить чудо…)

6.  Рассказ учителя о К.Г. Паустовском.

7.   Домашнее задание: по желанию ребята  могут  перечитать  сказку. Предлагаю подумать над вопросом: кому из героев сказки они хотели  бы  сделать  что-то приятное и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Проект урока диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы

Предмет: математикаКласс: 1-вПрограмма: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».Учитель: Ворошилова О.В.Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увелич...

Проект урока – диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной поисковой инициативы. Предмет: математика.

Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г Микулина, О.В. Савельева «Математика».Тема: «Разность величин».Замысел: чтобы найти разность величин нужно использовать одну и ту же мерку для их измерения....

Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс

Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...

Урок. Диалог

Урок. Диалог ...

Конспект урока: Диалог

Цели: дать первоначальное представление о диалоге и его оформленииПланируемые результаты:ü Предметные: учить различать диалог и монолог, наблюдать над оформлением предложений в диалогической реч...

Урок диалог для 2 класса

Учимся вести диалог - расспросЦели: Формировать навыки чтения слов с  буквосочетанием th.Формировать умения вести диалог этикетного характера (приветствие, прощание).Формировать  умения спра...