Проект урока диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Ворошилова Ольга Валерьевна

Предмет: математика

Класс: 1-в

Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».

Учитель: Ворошилова О.В.

Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увеличении или уменьшении его надо преобразовать.

Тема: Что нам может сообщить чертеж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_dialoga.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока диалога

как сценарий педагогической поддержки индивидуальной детской поисковой инициативы.

Предмет: математика

Класс: 1-в

Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева «Математика».

Учитель: Ворошилова О.В.

Замысел: Чтобы один и тот же чертеж мог сообщить о действии увеличении или уменьшении его надо преобразовать.

Тема: Что нам может сообщить чертеж.


Действия по поэтапному осуществлению замысла.

Стадия

Задание для нее

Содержание детского \ взрослого поискового действия

Версии детей (учителя).

Предполагаемое обсуждение версий детьми. Детская инициатива по изменению хода поиска.

Ответное поисковое действие учителя.

Предполагаемые результаты детей.

Практических версий

В соседнем классе ученики изменили объем воды в сосуде и показали это на чертеже. Какое действие сделали ученики? Выполните его.



1. Отлили.

2.Добавили.

3.Задание решить не можем.

4.Задание – ловушка.

1.Воду отлили, величина была большей, стала меньше.

2.Воду добавили, величина была маленькая, стала большой.

3.Нет обозначения на чертеже какое действие надо выполнить. Решить задачу нельзя.

4.Почему ты решил, что надо отбавить?

5. Почему ты решил, что надо добавить?




Мы все говорим про чертеж. А он нам помог? С чем будете работать? Что будете делать?

Что-то надо добавить в чертеже, чтобы выполнить по нему действие.

Оргпроект и его осуществление

Форма

Учитель – класс

Учитель – класс

Учитель – класс

Учитель – класс

Учитель – класс

Принцип

Индивидуальных вкладов

Индивидуальных вкладов

Обмена позициями

Обмена позициями

Обмена позициями

Место

Детские листы на парте

На доске детские листы

Авторы у доски

Фиксация на доске

Доска, детские листы

Оборудование

Задание на доске, детские листы.

Детские листы.

Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий.

Общих теоретических версий

Выполнить действия, которые бы позволяли прочитать этот чертеж


















1.Если добавляем воду или отливаем, чертеж меняется.





2.Не у всех есть цветные карандаши, не всем понятны знаки, цифры. Это неудобно.

С кем согласны? Кому хотите адресовать вопрос? Помогите мне выбрать удобный чертеж.











Что мы можем прочитать по данному чертежу?

Различные обозначения неудобны. Договоримся обозначать математические величины буквами.

Сможем ли мы определить какая величина была сначала, какая потом?

Договоримся обозначать запись проделанного действия































А                     Б


Б                     А


Б                    А


       модель

Оргпроект и его осуществление

Форма

Учитель - класс

Учитель - класс

Учитель – пары - класс

Учитель - класс

Учитель - класс

Принцип

Индивидуальных вкладов

Индивидуальных вкладов

Обмен позициями

Обмен позициями

Обмен позициями

Место

Детские листы на парте

Детские листы на парте

На парте работа в парах. Авторы у доски.

Фиксация на доске.

Доска, детские листы.

Оборудование

Задание на доске, детские листы.

Детские листы.

Знаки для соорганизации обсуждения полеченных версий.

Фиксация на доске.

Модель.

Личностно-теоретических версий.

Применяем модель на практике.







Закончи чертеж. Выполни запись проделанного действия.







1.Найдут ловушку и закончат чертеж.







2.Закончат чертеж, не найдя ловушку.











3.Выполнить нельзя.

1.Величина Р больше, чем величина С. Величине Р соответствует больший отрезок, С – меньший. Было Р, стало С. Запишу

Р                   С




2.Величина Р записана на чертеже. Вставляем величину С. Было Р, стало С. Запишу Р                 С






Почему на рисунке становится меньше, а по чертежу становится больше?

С чьим решением согласны?

Кому бы хотели адресовать вопрос?

Чье решение нам показывает, что сделано с величиной?

Поправь свой чертеж, если нужно.












У кого есть желание попробовать проверить сможет ли он выполнить аналогичное задание? Что для этого нужно?  









   Р                С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект на тему: «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»

Практико-ориентированный проект на тему:«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности   ребёнка»...

Проект урока – диалога как сценарий педагогической поддержки индивидуальной поисковой инициативы. Предмет: математика.

Программа: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г Микулина, О.В. Савельева «Математика».Тема: «Разность величин».Замысел: чтобы найти разность величин нужно использовать одну и ту же мерку для их измерения....

Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании.

Презентация выступления на методическом объединении учителей начальных классов....

Комплексный подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения.

Комплексный  подход к организации коррекционно-педагогической поддержки детей с ранним детским аутизмом в условиях специального коррекционного образовательного учреждения....

Выступление на педагогическом совете "Преемственность в обучении и воспитании, как фактор педагогической поддержки индивидуального развития учащихся"

В материале представлено выступление на педагогическом совете с практическими рекомендациями педагогам для эффективного осуществления индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ (интеллектуальными наруше...