Рабочая программа учебного курса «Родная литература».
рабочая программа по чтению (4 класс)

Леликова Ольга Николаевна

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnoy_literature.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

  Рассмотрено

  на заседании МС

  Протокол №      от «      »                2020 г.

  руководитель МС __________ Бутыркина Е.А.

      Согласовано

      заместитель директора по УВР

      ________          Леликова О.Н.

      «         »                      2020 г.

     «Утверждаю»

      Директор школы

      Титова Д.В. ___________

      Приказ №

      от «      »                      2020 г.

Рабочая программа

учебного курса «Родная литература»

4 класс

на 2019-2020 учебный год

Леликова Ольга Николаевна – учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

с. Козловка

2020  год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.   Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  

 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  

 5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  

  7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

  10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

        1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

      2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     3. Использование знаково-символических средств представления информации.

     4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

     5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.  

      6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  

     7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

     8. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  

    10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Предметные результаты:

 1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.  

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.  

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений: - устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции автора и героев стихотворения. Правильность чтения:  чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного  произношения; - говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения ; - читать вслух доступный текст целыми словами;

- осмысливать цели чтения; характеризовать героев произведения; - работать с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов; - выявлять связи названия с темой текста, мысль текста; уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них; - построить небольшое монологическое высказывание; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного;  - участвовать в диалоге о прочитанном произведении; правильное выразительное чтение; - совершенствовать умения работать с книгой; понимать значение чтения в жизни человека; - определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения; ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Содержание учебного предмета  «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Виды речевой деятельности  

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

 Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.  

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?  Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.  Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Последовательность предложений в тексте.  Последовательность частей текста (абзацев).  Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

 Умение слушать (аудирование): Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

 Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с

интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.  

Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев .Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению .Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

  Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, еѐ справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  

Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов

из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.  

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.  

Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания.  Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.  

4 класс

  Россия - наша Родина (2ч) С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»  Фольклор нашего народа (5 ч) Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич» Славянский миф. Особенности мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россияродина моя».  О братьях наших меньших (5ч) Е.И. Носов. Хитрюга. В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. В.П. Астафьев. Зорькина песня Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших».   Времена года (5ч) В.Бианки «Лесная газета» Литературная гостиная. И. Анненский.Снег. М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Проект «Любимое время года»

Тематическое планирование

по   родной    литературе

Класс  4

Учитель  Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану   9 ч. в неделю  0,5 часа. 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по литературному чтению;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020  уч. год;

- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;

- Примерная программа по предмету «Родной язык(русский)», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература» авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Ковган Т.В.

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2019-2020 уч. год.

Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

По плану

По факту

1

Россия - наша Родина

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». В.Гудимов «Россия, Россия, Россия».

1

- постигать смысл патриотического отношения к Родине;  - ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей;  - регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;   - чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;  - чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;  - представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.  - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  - способность к самооценке.

Регулятивные УУД: - ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;  - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;  - планировать собственную читательскую деятельность;  - участвовать в групповой работе; - аргументировать собственный вывод;  - выполнять учебные действия в устной и письменной форме;  - вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и  их оценки; - сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;  - планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.  Познавательные УУД: - работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;  - пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;  - находить книги, нужные произведения, представлять сборник произведений;  - обращаться к разным источникам информации;  - использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения;   - осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.  - использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;  - углублять представления о патриотическом  чувстве и нравственных качествах человека; - понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;  - сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.  Коммуникативные УУД: - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;  - владеть диалогической формой речи;  - корректно строить речь при решении коммуникативных  задач; - работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;  - аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; - объяснять и  обосновывать собственные выводы;  -  распределять роли;   - планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;  -  собирать информацию по выбранной теме;   - участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений: - устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции автора и героев стихотворения. Правильность чтения:  чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного  произношения; - говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения ; - читать вслух доступный текст целыми словами;

- осмысливать цели чтения; характеризовать героев произведения; - работать с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов; - выявлять связи названия с темой текста, мысль текста; уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них; - построить небольшое монологическое высказывание; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного;  - участвовать в диалоге о прочитанном произведении; правильное выразительное чтение; - совершенствовать умения работать с книгой; понимать значение чтения в жизни человека; - определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения; ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведениями на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2

3

Фольклор нашего народа.

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич».

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

1

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

4

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение,  выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности. Придумывать музыкальное сопровождение к тексту. Составлять план текста. Пересказывать по плану

5

 О братьях наших меньших

К.Г. Паустовский. Теплый хлеб.

Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.

1

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

 

 

 

 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Подбирать сборники стихов к выставке книг. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Находить средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Заучивать стихи наизусть. Сравнивать произведения живописи, музыки, литературы,

6

В.В. Бианки .Сумасшедшая птица.

 В.П. Астафьев. Зорькина песня

1

Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

7

Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

В.Бианки «Лесная газета»

1

Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

определять общее настроение. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.

8

Проект «Любимое

время года»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Мордовская литература во 2 классе"

Рабочая программа учебного курса "Мордовская литература во 2 классе"...

Рабочая программа учебного курса «Родной язык» 1 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении измене...

Рабочая программа учебного курса родной (русский язык) 4 класс

Данная программа разработана в рамках ФГОС для изучения родного русского языка. Нацелена на  формирование  представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной це...

Рабочая программа учебного курса родной русский язык 2 класс

Расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка....

Рабочая программа по курсу "Родная литература"

Рабочая программа по курсу "Родная литература"...

Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс

Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родная литература (чукотская)» 5 - 6 классы

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» (чукотский) составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основно...