КИМы по чтению 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Материалы для проверки знаний по чтению в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_chtenie_4_klass.docx73.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по литературному чтению в 4 классе по разделам в 2-х вариантах.

Данные задания составлены в полном соответствии с программой по литературному чтению для начальной школы.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе.

Данные работы позволяют:

  • быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;
  • объективно оценить результаты работы;
  • повторить пройденный материал;
  • углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10—25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В — 2 баллами, уровня С — 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов).

Работа не содержит ошибок — оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы — оценка «4»;

не менее 50% объёма работы — оценка «3»;

менее 50% объёма работы — оценка «2».

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 1

А 1. Когда сведения о важных событиях стали запись в летописях?

□ 1) многие тысячи лет назад

□ 2) когда появилось устное народное творчество

□ 3) с появлением письменности

□ 4) когда стали печатать первые книги

А 2.Почему Олег не принял вино от греков?

□ 1) оно прокисло □ 3) оно было разбавлено

□ 2) он не пил вина □ 4) оно было отравлено

А 3. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

□ 1) Кирилл □ 2) Стефан □ 3) Сергий □ 4) Варфоломей

В 1. Как называется русская народная эпическая песня — сказание о богатырях?

□ 1) сказка □ 2) летопись □ 3) быль □ 4) былина

В 2. Что означает слово паволоки?

□ 1) драгоценности, наряды □ 3) деньги Древней Руси

□ 2) шёлковые ткани, покрывала □ 4) еда, кушанье

С 1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

□ 1) из-за частых хождений с князем в Орду

□ 2) из-за частых набегов татар на Русь

□ 3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

□ 4) из-за переезда с родной земли

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А 1. Сколько кораблей было у Олега?

□ 1) тысяча □ 2) две тысячи □ 3) три тысячи □ 4) четыре тысячи

А 2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

□ 1) гулял по лесу □ 3) искал скот

□ 2) пастушил □ 4) играл с детьми

А 3. Сколько лет княжил Олег?

□ 1) двадцать лет □ 3) тридцать три года

□ 2) тридцать лет □ 4) тридцать два года

В 1. Кто такой богатырь?

□ 1) богатый человек □ 2) могучий человек

□ 3) защитник Родины

□ 4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В 2. Что означает слово узорочье?

□ 1) драгоценности, наряды □ 3) старинные монеты

□ 2) шёлковые ткани, покрывала □ 4) еда, кушанье

С 1. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

□ 1) хотели, чтобы сын улаживал за ними и похоронил

□ 2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

□ 3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям □ 4) боялись жить одни

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 1

А 1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

□ 1) П. Чехов □ 3) А.С. Пушкин

□ 2) И.Ю. Лермонтов □ 4) Т.Н. Толстой

А 2. Найдите лишнее в перечислении дел Ивана (герой «Конёк-Горбунок»),

□ 1) поймал Жар-птицу □ 3) ездил за копьём

□ 2) похитил Царь-девицу □ 4) был на небе послом

А 3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама , любовь, ангел, сон, Николенька.

□ 1) «Мальчики» □ 3) «Няне»

□ 2) «Дары Терека» □ 4) «Детство»

В1. Определи жанр произведения А.С. Пушкина

□ 1)сказка □ 3) стихотворение

□ 2) басня □ 4) рассказ

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Мудрым никто не родился, а научился.

□ 1) «Как мужик камень убрал» □ 3) «Детство»

□ 2) «Дары Терека» □ 4) «Мальчики»

С 1. Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

□ 1) доброй □ 3) кроткой

□ 2) равнодушной □ 4) нежной

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

А 1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

□ 1) Л.Н. Толстому □ 3) А.С. Пушкину

□ 2) М.Ю. Лермонтову □ 4) А.П. Чехову

А 2. К кому обращался Елисей (герой «Сказки мёртвой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правильный порядок.

□ 1) к солнцу, месяцу, ветру □ 3) к месяцу, солнцу, ветру

□ 2) к солнцу, ветру, месяцу □ 4) к ветру, месяцу, солнцу

А З. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

□ 1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

□ 2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Няне»

В 1. Определи жанр произведения «Дары Терека».

□ 1) басня □ 3) стихотворение

□ 2) рассказ □ 4) сказка

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

□ 1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

□ 2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Как мужик камень убрал»

С 1. Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

□ 1) кроткой □ 3) жадной

□ 2) равнодушной □ 4) завистливой

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

□ 1)«Школьник» □ 3) «Ещё земли печален вид...»

□ 2) «Листопад» □ 4)«Бабочка»

А 2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

□ 1) И.А. Бунин □ 3) А.Н. Плещеев

□ 2) Е.А. Баратынский □ 4) Н.А. Некрасов

А 3. Узнай произведение по рифме.

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы.

□ 1) «В синем небе плывут над полями...»

□ 2) «Весенний дождь»

□ 3) «Ещё земли печален вид...»

□ 4)«Где сладкий шёпот...»

В 1. В каком стихотворении меняется ритм?

□ 1) «Дети и птичка» □ 3) «Бабочка»

□ 2) «Листопад» □ 4) «Как неожиданно и ярко...»

В 2. Подбери синоним к слову шумный.

□ 1) грохочущий □ 3) скромный

□ 2) тихий □ 4) неслышный

С 1. О ком из поэтов эти строки?

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

□ 1) об А.А. Фете □ 3) о Н.А. Некрасове

□ 2) о Ф.И. Тютчеве □ 4) об И.А. Бунине

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А 1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

□ 1) «Листопад» □ 3) «Бабочка»

□ 2) «Дети и птичка» □ 4) «Где сладкий шёпот...»

А 2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»?

□ 1) Ф.И. Тютчев □ 3) И.А. Бунин

□ 2) А.А. Фет □ 4) Е.А. Баратынский

А З. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

□ 1) «Где сладкий шёпот...» □ 3) «Листопад»

□ 2) «В синем небе плывут над полями»… □ 4) «Ещё земли печален вид...»

В 1. В каком словосочетании есть эпитет?

□ 1) плывут над полями □ 3) в восторге молюсь

□ 2) огненным шаром □ 4) чуть заметен

В 2. Подбери антоним к слову торжествующий.

□ 1) грустный □ 3) радостный

□ 2) весёлый □ 4) счастливый

С 1. О ком из поэтов идёт речь?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

□ 1) об А.Н. Плещееве □ 3) о Н.А. Некрасове

□ 2) об И.С. Никитине □ 4) об А.А. Фете

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 1

А 1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

□ 1) П.П. Бажов □ 3) С.Т. Аксаков

□ 2) В.М. Гаршин □ 4) В.Ф. Одоевский

А 2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

□1) Саша □ 3) Миша

□ 2) Петя □ 4) Паша

А 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

□ 1) «Сказка о жабе и розе» □ 3) «Городок в табакерке»

□ 2) «Аленький цветочек» □ 4) «Серебряное копытце»

А 4. Что роза из «Сказки о жабе и розе» считала :амым лучшим происшествием?

□ 1) когда её срезали □ 3) когда её увидели

□ 2) когда она распустилась □ 4) когда слезинка сестры упала на цветок

В 1. Что означает выражение покосные ложки?

□1) деревянные ложки □3) широкие реки

□ 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой □ 4) широкие поля

С 1. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится человеком, и

_______________________________________________________________________

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 2

А 1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?

□ 1) С.Т. Аксаков □ 3) В.Ф. Одоевский

□ 2) П.П. Бажов □ 4) В.М. Гаршин

А 2. Сиротку из сказки «Серебряное копытце» звали:

□ 1) Настенька □ 3) Машенька

□ 2) Дарёнка □ 4) Алёнушка

А 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.

□ 1) «Сказка о жабе и розе» » □ 3) «Серебряное копытце»

□ 2) «Городок в табакерке □ 4) «Аленький цветочек»

А 4. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?

□ 1) как папенька открывал крышку табакерки

□ 2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать

□ 3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался

□ 4) как папенька поставил на стол табакерку

В 1. Что означает выражение статочное ли дело?

□ 1) хорошее ли дело □ 3) выполненные дела

□ 2) осталось ли дело □ 4) невыполненные дела

С 1. Окончи пословицу.

Дело не комар: от него не _______________________________________________

Тест 5. Делу время - потехе час

Вариант 1

А 1. Вспомни имя Шварца.

□ 1) Евгений Львович □ 3) Евгений Леонидович

 2) Лев Евгеньевич □ 4) Леонид Евгеньевич

А 2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы ел»?

□ 1) В.В. Голявкин □ 3) В.Ю. Драгунский

□ 2) Н.Н. Носов □ 4) Е.Л. Шварц

А 3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

□ 1) «Главные реки» □ 3) «Сказка о потерянном времени»

□ 2) «Что любит Мишка» □ 4) «Никакой я горчицы не ел»

А 4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

□ 1) Баха □ 3) Шопена

□ 2) Прокофьева □ 4) Чайковского

В 1. Кто из авторов высказывает такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

□ 1) В.В. Голявкин □ 3) В.Ю. Драгунский

□ 2) Н.Н. Носов □ 4) Е.Л. Шварц

С 1. Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

□ 1) Петя Зубов □ 3) Наденька

□ 2) Ольга Капитоновна □ 4)Кораблёв

Тест 5. Делу время - потехе час

Вариант 2

А 1. Как зовут Голявкина?

□ 1) Виктор Владимирович □ 3) Виктор Валентинович

□ 2) Владимир Викторович □ 4) Валентин Викторович

А 2. Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

□ 1) Е.Л. Шварц □ 3) В.Ю. Драгунский

□ 2) В.В. Голявкин □ 4) Н.Н. Носов

А З. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

□ 1) «Никакой я горчицы не ел» □ 3) «Что любит Мишка»

□ 2) «Сказка о потерянном времени» □ 4) «Главные реки»

А 4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

□ 1) песенки □ 3) животных

□ 2) музыку □ 4) детей

В 1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

□ 1) у Е.Л. Шварца □ 3) у В.В. Голявкина

□ 2) у Н.Н. Носова □ 4) у В.Ю. Драгунского

С 1. Укажи героев произведения «Главные реки».

□ 1) Раиса Ивановна □ 3) Мишка

□ 2) Петя Зубов □ 4) Кораблёв

Тест 6. Страна детства

Вариант 1

А 1. Как зовут Житкова?

□ 1) Борис Степанович □ 3) Борис Сергеевич

□ 2) Степан Борисович □ 4) Сергей Борисович

А 2. Какое произведение принадлежит М.М. Зощенко?

□ 1) «Как я ловил человечков» □ 3) «Корзина с еловыми шишками»

□ 2) «Ёлка» □ 4) «Главные реки»

А 3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми юшками»?

□ 1) Б.С. Житков □ 3) К.Г. Паустовский

□ 2) М.М. Зощенко □ 4) В.В. Голявкин

А 4. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков».

□ 1) Дагни □ 3) Лёля

□ 2) дядя □ 4) внук

В 1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

□ 1) наслаждаться □ 3) болтаться

□ 2) смотреть □ 4) сидеть

С 1. Найди олицетворения из одного произведения.

□ 1) эхо — как птица пересмешник □ 3) клавиши тосковали, смеялись

□ 2) рояль мог петь □ 4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6. Страна детства

Вариант 2

А 1. Как зовут Паустовского?

□ 1) Георгий Константинович □ 3) Григорий Константинович

□ 2) Константин Георгиевич □ 4) Константин Григорьевич

А 2. Какое произведение написал Б.С. Житков?

□ 1) «Как я ловил человечков» □ 3) «Корзина с еловыми шишками»

□ 2) «Ёлка» □ 4) «Главные реки»

А З. Кто написал произведение «Ёлка»?

□ 1) Б.С. Житков □ 3) М.М. Зощенко

□ 2) В.В. Голявкин □ 4) К.Г. Паустовский

А 4. Укажи героя произведения «Корзина с еловыми шишками».

□ 1) Минька □ 3) бабушка

□ 2) Лёля □ 4) Дагни

В 1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

□ 1) ходить □ 3) болтаться

□ 2) смотреть □ 4) гулять

С 1. Выбери эпитеты из одного произведения.

□ 1) голые борта □ 3) горные леса

□ 2) грибной воздух □ 4) весёлое эхо

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 1

А 1. Как зовут Брюсова?

□ 1) Яков Валерьевич □ 3) Яков Викторович

□ 2) Виктор Яковлевич □ 4) Валерий Яковлевич

А 2. Какое стихотворение принадлежит С.А. Есенину?

□ 1) «Опять сон» □ 3) «Бабушкины сказки»

□ 2) «Наши царства» □ 4) «Детская»

А 3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

□ 1) С.А. Есенин □ 3) М.И. Цветаева

□ 2) В.Я. Брюсов □ 4) А.С. Пушкин

А 4. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется.

□ 1) «Детская» □ 3) «Опять сон»

□ 2) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 4) «Наши царства»

В 1. Подбери антоним к слову замолчать.

□ 1) примолкнуть □ 3) сидеть тихо

□ 2) прикинуться □ 4) загалдеть

С 1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Идут три человека: одних отца-матери дети, меж собой не братья.

__________________________________________________________________

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Наши царства»

□ 2) «Детская» □ 4) «Бабушкины сказки»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А 1. Как зовут Цветаеву?

□ 1) Марина Ивановна □ 3) Марина Ильинична

□ 2) Мария Ивановна □ 4) Мария Ильинична

А 2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Детская»

□ 2) «Бабушкины сказки» □ 4) «Наши царства»

А З. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

□ 1) М.И. Цветаева □ 3) В.Я. Брюсов

□ 2) А.С. Пушкин □ 4) С.А. Есенин

А 4. В каком произведении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства?

□ 1) «Наши царства» □ 3) «Бабушкины сказки»

□ 2) «Опять сон» □ 4) «Детская»

В 1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

□ 1) замёрзнуть □ 3) голодать

□ 2) надоесть □ 4) остынуть

С 1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не покупается.

__________________________________________________________________

□ 1) «Наши царства» □ 3) «Опять сон»

□ 2) «Детская» □ 4) «Бабушкины сказки

                                                        Тест 8. Природа и мы

Вариант 1

А 1. Какое произведение написал А.И. Куприн?

□ 1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

□ 2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А 2. Кто написал произведение «Кабан»?

□ 1) Е.И. Чарушин □ 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

□ 2) М.М. Пришвин □ 4) В.П. Астафьев

А 3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

□ 1) «Стрижонок Скрип» □ 3) «Кабан»

□ 2) «Приёмыш» □ 4) «Барбос и Жулька»

В 1. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, ганет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит...

□ 1) серый журавль □ 3) лебедь

□ 2) Жулька □ 4) собака Вьюшка

В 2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

□ 1) марал □ 3) сайма

□ 2) фестон □ 4) яр

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Стрижонок Скрип»?

□1) Сердце матери лучше солнца греет.

□ 2) Нет милее дружка, чем родная матушка.

□ 3) Какова мать, таковы и детки.

□ 4) Птица рада весне, а младенец — матери.

                                                          Тест 8. Природа и мы

Вариант 2

А 1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

□ 2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А 2. Кто написал произведение «Выскочка»?

□ 1) М.М. Пришвин □ 3) А.И. Куприн

2) В.П. Астафьев □ 4) Е.И. Чарушин

А З. Герой какого произведения вызывает сострадание?

□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

□ 2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

В 1. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

□ 1) Жулька □ 3) серый журавль

□ 2) собака Вьюшка □ 4) лебедь

В 2. Что означает слово бесцеремонно?

□ 1) застенчиво □ 3) выходя за границы вежливости

□ 2) аккуратно □ 4) вежливо

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?

□ 1) Легко подружиться, тяжело разлучиться.

□ 2) Будь верен до смери.

□ 3) При верном псе и сторож спит.

□ 4) Сам погибай, а товарища выручай.

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

□ 1) «Весна в лесу» □ 3) «Сентябрь»

□ 2) «Золотая осень» □ 4) «Бабье лето»

А 2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

□ 1) Д.Б. Кедрин □ 3) Н.М. Рубцов

□ 2) С.А. Клычков □ 4) С.А. Есенин

А 3. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

□ 1) «Весна в лесу» □ 3) «Бабье лето»

□ 2) «Сентябрь» □ 4) «Лебёдушка»

А 4. По данным словам узнай стихотворение.

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

□ 1) «Бабье лето» □ 3) «Сентябрь»

□ 2) «Весна в лесу» □ 4) «Золотая осень»

В 1. Что означает слово свирелка?

□ 1) птица □ 3) пение птицы

□ 2) музыкальный инструмент в виде дудки □ 4) повторяющийся крик

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

____________________________________________________________________

□ 1) «Золотая осень» □ 3) «Бабье лето»

□ 2) «Весна в лесу» □ 4) «Сентябрь»

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А 1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

□ 1) С.А. Есенин □ 3) Б.Л. Пастернак

□ 2) Н.М. Рубцов □ 4) С.А. Клычков

А 2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрин?

□ 1) «Бабье лето» . □ 3) «Лебёдушка»

□ 2) «Сентябрь» □ 4) «Весна в лесу»

А З. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

□ 1) «Весна в лесу» □ 3) «Бабье лето»

□ 2) «Лебёдушка» □ 4) «Золотая осень»

А 4. По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

□ 1) «Золотая осень» □ 3) «Лебёдушка»

□ 2) «Весна в лесу» □ 4) «Бабье лето»

В 1. Что означает слово чертог?

□ 1) дом черта □ 3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

□ 2) чёрный дом □ 4) густой тёмный сказочный лес

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краской.

______________________________________________________________________

□ 1) «Сентябрь» □ 3) «Весна в лесу»

□ 2) «Бабье лето» □ 4) «Золотая осень»

Тест 10. Родина

Вариант 1

А 1. Кто написал стихотворение «Лошади в океане»?

□ 1) А.В. Жигулин □ 3) Б.А. Слуцкий

□ 2) С.Д. Дрожжин □ 4) И.С. Никитин

А 2. Какое стихотворение написал И.С. Никитин?

□ 1) «Родине» □ 3) «Лошади в океане»

□ 2) «Русь» □ 4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 3. Из какого стихотворения эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

□ 1) «Лошади в океане» □ 3) «Русь»

□ 2) «О, Родина! В неярком блеске...» □ 4) «Родине»

А 4. В каком стихотворении рассказывается о том, го никто не мог завоевать Русскую землю?

□ 1) «Русь» □ 3) «О, Родина! В неярком блеске...»

□ 2) «Родине» □ 4) «Лошади в океане»

В 1. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской. Русь могучая.

□ 1) И.С. Никитин □ 3) А.В. Жигулин

□ 2) Б.А. Слуцкий □ 4) С.Д. Дрожжин

С 1. Закончи пословицу.

На чужой стороне Родина ___________________________________________ .

Тест 10. Родина

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Родине»?

□ 1) Б.А. Слуцкий □ 3) А.В. Жигулин

□ 2) С.Д. Дрожжин □ 4) И.С. Никитин

А 2. Какое стихотворение написал А.В. Жигулин?

□ 1) «Родине»

□ 2) «О, Родина! В неярком блеске...»

□ 3) «Русь

□ 4) «Лошади в океане»

А З. Узнай стихотворение по первой строчке. Как не гордиться мне тобой...

□ 1) «Родине» □ 3) «Лошади в океане»

□ 2) «Русь»  4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 4. Укажи произведение о гибели животных.

□ 1) «Русь» □ 3) «О, Родина! В неярком блеске...»

□ 2) «Родине» □ 4) «Лошади в океане»

В 1. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Чёрные дни на Руси. Кликнул царь – поднялася Русь!

□ 1) И.С. Никитин □ 3) А.В. Жигулин

□ 2) С.Д. Дрожжин □ 4) Б.А. Слуцкий

С 1. Закончи пословицу.

Человек без Родины что соловей________________________________________

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 1

А 1. Кто написал «Приключения Электроника»?

□ 1) Е.С. Велтистов □ 3) С.Е. Велтистов

□ 2) Кир Булычёв □ 4) Г.Х. Андерсен

А 2. Найди причину нападения кустиков («Путешествие Алисы»).

□ 1) они были агрессивны □ 3) они питались людьми

□ 2) их забыли полить □ 4) надвигалась песчаная буря

А 3. Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане?

□ 1) Электронику □ 3) директору

□ 2) отцу Алисы □ 4) профессору Громову

В 1. «Путешествие Алисы» — это:

□ 1) сказка □ 3) сказочная повесть

□ 2) рассказ □ 4) фантастическая повесть

В 2. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был ... . Он видел, как мелькает между деревьями ... .

□ 1) у двери, синяя кофточка □ 3) у экрана, зелёная курточка

□ 2) у окна, синяя курточка □ 4) у ворот, зелёная кофточка

С 1. Что ты знаешь об Алисе?

□ 1) она из будущего □ 3) обычная девочка

□ 2) любит животных □ 4) девочка-робот

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

□ 1) Е.С. Велтистов □ 3) С.Е. Велтистов

□ 2) Кир Булычёв □ 4) Г.Х. Андерсен

А 2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

□ 1) «Путешествие Алисы»

□ 2) «Приключения мальчика Электроника»

□ 3) «Приключения робота Электроника»

□ 4) «Приключения Электроника»

А З. Найди лишнего героя.

□ 1) директор □ 3) Громов

□ 2) Алиса □ 4) Электроник

В 1. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова.

□ 1) сказка □ 3) фантастическая повесть

□ 2) рассказ □ 4) сказочная повесть

В 2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое; лицо директора и ... помахал ему рукой. Сейчас было не до ... .

□ 1) дорожке, дружески, улыбок

□ 2) лестнице, успокаивающе, объяснений

□ 3) лестнице, доброжелательно, объяснений

□ 4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С 1. Кем был папа Алисы»?

□ 1) космобиологом □ 3) директором космического зоопарка

□ 2) кибернетиком □ 4) доктором

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 1

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?

□ 1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

2) Г.Х. Андерсен □ 4) С. Лагерлёф

А 2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

□ 1) «Приключения Тома Сойера» □ 3) «Путешествие Гулливера»

□ 2) «Русалочка» □ 4) «Святая ночь»

А З. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

□ 1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

□ 2) С. Лагерлёф □ 4) Г.Х. Андерсен

В 1. Что означает слово околоток?

□ 1) то, что колотят □ 3) окрестность

□ 2) находящееся около □ 4) приколоченный предмет

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Без любимого и мир постыл. 

□ 1) «Святая ночь» □ 3) «Путешествие Гулливера»

□ 2) «Русалочка» □ 4) «В Назарете»

С 1. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

□ 1) нытик □ 3) проказник

□ 2) выдумщик □4) хитрец

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?

□ 1) Г.Х. Андерсен □ 3) С. Лагерлёф

□ 2) М. Твен □ 4) Д. Свифт

А 2. Какое произведение написал Д. Свифт?

□ 1) «В Назарете» □ 3) «Путешествие Гулливера»

□ 2) «Приключения Тома Сойера» □ 4) «Русалочка»

А З. Кто из авторов является американским писателем?

□ 1) Г.Х. Андерсен □ 3) М. Твен

□ 2) С. Лагерлёф 4) Д. Свифт

В 1. Что означает слово колчан?

□ 1) кочан капусты □ 3) футляр для стрел

□ 2) вид одежды □ 4) человек в кольчуге

В 2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт.

□ 1) «Святая ночь» □ 3) «Русалочка»

□ 2) «В Назарете» □ 4) «Путешествие Гулливера»

С 1. Как можно охарактеризовать Русалочку?

□ 1) была добрей

□ 2) любила природу

□ 3) могла отомстить за себя

□ 4) была способна пожертвовать собой ради любимого человека

Ключи к тестам 4 класс

теста

Вариант

А1

А2

АЗ

А4

В1

В2

С1

1

1

3

4

4

4

2

1, 2, 3

2

2

3

3

4

1

1, 3

2

1

2

3

4

3

1

1, 3, 4

2

1

1

3

3

2

2, 3, 4

3

1

1

4

4

1

1

3

2

3

4

2

2

1

1

4

1

1

3

2

4

2

славится

2

4

2

1

2

1

отмахнёшься

5

1

1

1

3

3

4

1, 2, 3

2

1

1

2

2

1

1, 3, 4

6

1

1

2

3

4

3

1, 2, 3

2

2

1

3

4

2

2, 3, 4

7

1

4

3

3

2

4

Сёстры, 3

2

1

3 '

4

1

2

Сон, 3

8

1

3

1

3

3

1

1, 2, 4

2

2

1

4

2

3

1, 2

9

1

2

4

2

2

2

Осень, 1, 3, 4

2

2

1

3

1

3

Осень, 1, 2, 4

10

1

3

2

2

1

4

милей вдвойне

2

2

2

1

4

1

без песни

11

1

1

2

1

4

2

1, 2

2

2

4

2

3

2

1, 3

12

1

1

4

2

3

2

2, 3, 4

2

2

3

3

3

3

1, 2, 4

Контрольная  работа №1. «Летописи. Былины. Жития.»

                                        Вариант 1

1). С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

2). В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

3)  Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

4). Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

5). Сколько кораблей было у Олега

  1. А) Тысяча         Б)Две тысячи        В) Три тысячи         Г)        Четыре тысячи  

6). Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А)Гулял по лесу                                                 В) Искал скот

Б)Пастушил                                                         Г).  Играл с детьми

7). Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

8)Произведения, состоящие из погодных записей – это _____________________________________________________________

9)Произведения, рассказывающие о жизни святых – это __________________________________________.

10)Назовите автора иконы «Троица» ____________________________________________________________.

Контрольная  работа №1 «Летописи. Былины. Жития.»

                                        Вариант 2

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

4. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7). Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль
  2. Летопись                                                           4. Былина

8). Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло
  2. Он не пил вина
  3. Оно было разбавлено

9)Автор картины «Богатыри»__________________________

10)Произведения, состоящие из погодных записей – это ___________________________________________.

Контрольная работа № 2

по литературному чтению

Тема: «Чудесный мир классики»

Вариант 2

_________________________________

1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

 2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину

 4) А.П. Чехову

2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

3.Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)И молния грозно тебя обвивала…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

2) Вскормлен грудью облаков…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Хотя и с нуждою (бедностью),но добился чести.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Контрольная работа № 2

по литературному чтению

Тема: «Чудесный мир классики»

Вариант 1

_______________________________

1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4)Л.Н.Толстой

2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                    3) стихотворение

2)басня                      4)рассказ

3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»                 3) «Няне»

 2) «дары Терека»             4) «детство»

4. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)Глядишь в забытые вороты…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)И редкий солнца луч, и первые морозы…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Кто сильно хочет, тот того добьётся.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Чем крепче дружба, тем легче служба.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Кто такой чауш?

1) сторож        3) знатный господин

2) офицер          4) мальчик

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 1.

___________________________

1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов?

1) «Школьник»;             3) «Ещё земли печален вид…»;

2) «Листопад»;                4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?

1) И.А.Бунин                       3) А.Н. Плещеев

2) Е.А.Баратынский            4) Н.А.Некрасов

3.Узнай произведение по рифме.

Шёпот – ропот, лесов – лугов, голы – долы, зимы – холмы

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?

1) «Дети и птичка»

2) «Листопад»

3) «Бабочка»;

4) « Как неожиданно и ярко..»

5. Из какого стихотворения строки?

Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей…

1) «Школьник»;          3) «Листопад»;                          

2)«Бабочка»;              4)«Где сладкий шёпот..»

6. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий;           3) скромный

2) тихий;                      4) неслышный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                            1) «Школьник»

2) А.А.Фет                                   2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский                   3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                          4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                          5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                         6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                               7) «Дети и птичка»

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется - ___________________________________.

Контрольная работа по литературному чтению № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 2.___________________________

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Дети и птичка»;             3) «Где сладкий шёпот…»;

2) «Листопад»;                    4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?

1) И.А.Бунин                       3) Ф.И.Тютчев

2) Е.А.Баратынский            4) А.А. Фет

3.Узнай произведение по рифме.

Полями –краями, туман –румян, ночною –межою.

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?

1) «Школьник »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»;

4) «В зимние сумерки нянины сказки..»

5. Из какого стихотворения строки?

-Ну пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!

1) «Весенний дождь»;            3)«Школьник»;

2) «Дети и птичка»;                4)«Бабочка»

6. Подбери антоним  к слову  торжествующий.

1) грустный;               3) счастливый

2) весёлый;                 4) радостный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                            1) «Школьник»

2) А.А.Фет                                   2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский                   3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                          4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                          5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                         6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                               7) «Дети и птичка»

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется - _________________________

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»Вариант 1.

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8 Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»Вариант 2.

1.Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков               3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов              4) .М.Гаршин

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой;                3) с ежом;

2) с зайцем;                4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька;              3) Машенька;

2) Дарёнка;                  4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова;         3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина          4) Л.Н.Толстого;

Контрольная работа № 5 по теме «Делу время – потехе час»В-1

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3..Узнайте произведение:

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

______________________________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 5 по теме «Делу время – потехе час» В-2

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

5.Соедини стрелками:

В. В. Голявкин

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

 «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

6.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

___________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №6 по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»Вариант 1

1.Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович;  3) Борис Сергеевич;

2) Степан Борисович;                    4) Сергей Борисович;

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) сидеть;

5. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

1)Дагни;   2) дядя;  3) Лёля;  4) внук;

6.Найди олицетворения, которые принадлежат одному произведению.

1) эхо - как птица пересмешник;

2) рояль мог петь;

3) клавиши тосковали, смеялись;

4) пароходик важно стоял на полке

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1)Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

___________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила композитора на создание музыкального произведения.

___________________________________________________________________

8. Что девочка рассказала Эдварду Григу о своей кукле?

1) сто у неё порвалось платье;

2) что у неё оторвалась рука;

3) что у неё больше не закрываются глаза;

4) что у неё оторвалась коса;

9.Как мама решила наказать Миньку?

1) поставить его в угол;

2) оставить без угощения;

3) подарить его подарок другому мальчику;

4) запереть его в чулане;

10. Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) Е.Л.Шварца;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа №6  по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»

Вариант 2

____________________________________

1.Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович;  3) Григорий Константинович;

2) Константин Георгиевич;                       4)Константин Григорьевич;

2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) гулять;

5. Что означает выражение вернусь живым духом?

1) вернусь живым;               3) вернусь рано;  

 2) вернусь рано;                  4) вернусь быстро;

6. Выберите эпитеты, которые принадлежат одному произведению.

1)  голые борта;

2) грибной воздух;

3) горные леса;

4)  шелест листьев;

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________

2) Этот инструмент мог петь обо всём.

___________________________________________________________________

8. Где проводил осень композитор Эдвард Григ?

1) на берегу Женевского озера;

2) в лесах около Бергена;

3) на окраине Стокгольма;

9. За что Минька ударил маленького мальчика?

1) мальчик стал играть в новый пароходик;

2) мальчик стал смеяться над Минькой;

3) мальчик толкнул Миньку;

4) мальчик стал есть угощение;

10.Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) В.Ю.Драгунского;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа № 7 по теме «Природы и мы»

Вариант 1

___________________________

1.Какое произведение написал А.И.Куприн?

1) «Приёмыш»            3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан»                   4) « Выскочка»

2.Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И.Чарушин          3) Д.Н.Мамин-Сибиряк

2) М.М.Пришвин        4) А.И.Куприн

3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Кабан»                   3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

1) серый журавль          3) лебедь

2) Жулька                      4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1)В каком произведении сорока лишилась хвоста?

_____________________________________________________________________________

2)Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

_____________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

__________________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

__________________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа № 7  по теме «Природы и мы»

Вариант 2

___________________________

1.Какое произведение написалД.Н.Мамин - Сибиряк?

1) «Кабан»      3) «Барбос и Жулька»

2) «Приёмыш»            4) «Выскочка»

2.Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М.Пришвин        3) Д.Н.Мамин-Сибиряк

2) Е.И.Чарушин           4) А.И.Куприн

3. Герой  какого произведения вынужден был отпустил птицу на волю?

1) «Кабан»                   3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька                       3) лебедь

2) серый журавль          4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1) Они были разными, но дружба  их - крепкой.

_____________________________________________________________________________

2) Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. _____________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встает на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

_____________________________________________________________________________

2) Днём он при народе стоит на голове за конфетку.

_____________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 1.

__________________________

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 2.

__________________________

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;           3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;         3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по чтению 3 класс

Кконтрольные работы по чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" ....

КИМы Литературное чтение 4 класс

Тест 1. Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением пис...

КИМы Литературное чтение 4 класс

Контрольно- измерительные материалы 4 класс литературное чтение...

КИМы по чтению

тесты по чтению для 2 и 3 классов...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

КИМы по чтению 2 класс.

Тесты для проверки знаний учащихся по разделам....

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России..

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России....