Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. (чтение+русский язык)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Татьяна Александровна Пушкарева

Урок обучения грамоте для обучающихся с РАС первого года обучения

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.

Цели: формировать представление о предложении, способствовать развитию речи детей, развивать умение подбирать изображения для обозначения речи, развивать внимание, обучать правильному согласованию слов в предложении.

 

  1. Орг момент. Прозвенел для нас звонок, начинается урок….
  2. Сегодня на улице холодно? На улице мороз? Снег лежит? Какое сейчас время года? (зима) А в какие игры дети любят играть зимой? (показ картинки).
  3. Артикуляционная гимнастика. Ребята, а давайте, сейчас покажем, как дует холодный зимний ветер. У каждого на парте лежит снежный комочек (вата), попробуйте его сдуть.

Молодцы, а теперь, давайте друг другу улыбнемся, не разжимая губ. Какие мы молодцы!

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.   Ой, ребята, посмотрите, наша картинка от ветра разлетелась, помогите ее собрать. Давайте вспомним, что там было изображено.

 – Ребята  что делали? (строили крепость).

 – Девочка что делала?(кормила птиц). 

  - А мальчик кого кормил?(белку).

 – Что лепили дети? (снеговика).

 – Кто кидал снежки? (мальчики).

Вот молодцы, наша картинка собрана!  Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться составлять предложения из трех слов.

 

  1. Отработка навыков. Давайте с вами вспомним:

-Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Найдите её.

– Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её.

 – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения.

Изображаем графически предложение из трех слов.

  1. Физминутка
  2. Посмотрите еще раз на картинку. Попробуйте составить самостоятельно предложения из 3 слов:

- для этого выложите у себя на парте схему предложения из 3 слов

- посмотрите внимательно на картинку (на доске), о ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.

-составьте из картинок предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

- составьте предложение из слов (на парте)

 

  1. Физминутка
  2. Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами учились составлять предложение из скольки  слов?

Никита какое предложение составил?

Денис какое предложение составил? Молодцы

Урок окончен

Если осталось время , провести беседу «Покормите птиц зимой», дать раскраску по теме.

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов

Цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

  1. Орг момент
  2. Постановка цели.

Давайте вспомним, какое сейчас время года. (опора на картинки 4 сезона). Что делают  дети зимой на улице? (опора на картинку). Мы продолжаем учиться составлять предложения. Будем учиться писать полуовалы.

  1. – Отработка навыков. Составьте схему к предложению.

Наступила морозная зима. (один выходит на доске записывает, другой на парте).  Дети рады зиме. (один выходит на доске записывает, другой на парте).

Составьте своё предложение из 3 слов.

  1. Физминутка- разминка для пальчиков
  2.  Открываем тетрадки. Что там нарисовано? (месяц) Правильно.
  3. - Давайте попробуем его прописать сначала в воздухе. Поставили ручки вверх, начали.

- Письмо мокрой кисточкой.

Письмо на доске мелом.

Молодцы. А теперь, перед тем, как писать в тетради, давайте повторим 3 правила, которые мы должны помнить при работе в тетради? (посадка, тетрадь, рука)

Письмо в тетради

  1. Физминутка

 

  1. Лепка и выкладывание семенами
  2. Подведение итогов.
  3. Если останется время – обводка вьюга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema.docx11.76 КБ
Файл 4.docx31.44 КБ
Файл 4.docx24.16 КБ
Файл 4.docx34.99 КБ
Файл sostavlenie_predlozheniy_iz_3_slov_s_oporoy_na_situatsionnuyu_kartinku.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                           



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\1 предложение\1.jpg   C:\Users\USER\Desktop\1 предложение\2.jpg   C:\Users\USER\Desktop\1 предложение\3.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\2 предложение\1.jpg    C:\Users\USER\Desktop\2 предложение\2.jpg   C:\Users\USER\Desktop\2 предложение\3.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\3 предложение\2.jpg

C:\Users\USER\Desktop\3 предложение\1.jpg     C:\Users\USER\Desktop\3 предложение\3.jpg



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте для обучающихся с РАС первого года обучения

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку.

Цели: формировать представление о предложении, способствовать развитию речи детей, развивать умение подбирать изображения для обозначения речи, развивать внимание, обучать правильному согласованию слов в предложении.

  1. Орг момент. Прозвенел для нас звонок, начинается урок….
  2. Сегодня на улице холодно? На улице мороз? Снег лежит? Какое сейчас время года? (зима) А в какие игры дети любят играть зимой? (показ картинки).
  3. Артикуляционная гимнастика. Ребята, а давайте, сейчас покажем, как дует холодный зимний ветер. У каждого на парте лежит снежный комочек (вата), попробуйте его сдуть.

Молодцы, а теперь, давайте друг другу улыбнемся, не разжимая губ. Какие мы молодцы!

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.   Ой, ребята, посмотрите, наша картинка от ветра разлетелась, помогите ее собрать. Давайте вспомним, что там было изображено.

 – Ребята  что делали? (строили крепость).

 – Девочка что делала?(кормила птиц).  

  - А мальчик кого кормил?(белку).

 – Что лепили дети? (снеговика).

 – Кто кидал снежки? (мальчики).

Вот молодцы, наша картинка собрана!  Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться составлять предложения из трех слов.

  1. Отработка навыков. Давайте с вами вспомним:

-Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Найдите её.

– Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её.

 – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения.

Изображаем графически предложение из трех слов.

  1. Физминутка
  2. Посмотрите еще раз на картинку. Попробуйте составить самостоятельно предложения из 3 слов:

- для этого выложите у себя на парте схему предложения из 3 слов

- посмотрите внимательно на картинку (на доске), о ком можно рассказать, составить предложения. С направляющими вопросами составляем предложения, считаем слова.

-составьте из картинок предложение (на парте). Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

- составьте предложение из слов (на парте)

  1. Физминутка
  2. Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами учились составлять предложение из скольки  слов?

Никита какое предложение составил?

Денис какое предложение составил? Молодцы

Урок окончен

Если осталось время , провести беседу «Покормите птиц зимой», дать раскраску по теме.

Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов

Цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

  1. Орг момент
  2. Постановка цели.

Давайте вспомним, какое сейчас время года. (опора на картинки 4 сезона). Что делают  дети зимой на улице? (опора на картинку). Мы продолжаем учиться составлять предложения. Будем учиться писать полуовалы.

  1. – Отработка навыков. Составьте схему к предложению.

Наступила морозная зима. (один выходит на доске записывает, другой на парте).  Дети рады зиме. (один выходит на доске записывает, другой на парте).

Составьте своё предложение из 3 слов.

  1. Физминутка- разминка для пальчиков
  2.  Открываем тетрадки. Что там нарисовано? (месяц) Правильно.
  3. - Давайте попробуем его прописать сначала в воздухе. Поставили ручки вверх, начали.

- Письмо мокрой кисточкой.

Письмо на доске мелом.

Молодцы. А теперь, перед тем, как писать в тетради, давайте повторим 3 правила, которые мы должны помнить при работе в тетради? (посадка, тетрадь, рука)

Письмо в тетради

  1. Физминутка

  1. Лепка и выкладывание семенами
  2. Подведение итогов.
  3. Если останется время – обводка вьюга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Конспект урока по рус.языку. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Тип урока:Урок рефлексииЦель:Содержательная цель: Слово, предложение, схема предложения. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Главные члены предложения.Деятельностная цель:-Закрепление...

Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)...