« Технология продуктивного чтения как способ достижения метапредметного результата»
презентация к уроку по чтению

Кауфман Анжелика Олеговна

От умения читать, зависит успех ученика и его желание учиться. Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению.Справиться с этой задачей поможет использование  в работе технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Натальей Николаевной Светловской, в основе которой лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока. Приёмами которой пользуются педагоги нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx842.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Технология продуктивного чтения как способ достижения метапредметного результата »

Слайд 2

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Н е только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению.

Слайд 4

Цель технологии : формирование читательской компетенции школьника

Слайд 5

Задачи: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, формирование эстетического вкуса; 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей; 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 6

Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель : прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст по : - названию - имени автора - иллюстрациям (перед текстом) -выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 7

вызвать у детей желание , мотивацию прочитать то или иное произведение

Слайд 8

Этап 2. Работа с текстом во время чтения Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации Первичное чтение текста. Перечитывание текста . Беседа по содержанию текста.

Слайд 9

Формируется внимание к суждениям одноклассников и желание «разгадать» авторские подсказки в тексте ,умение включаться в диалог с автором и с учителем, умение аргументировать свою точку зрения

Слайд 10

Этап 3. Работа с текстом после чтения Цель : корректировка читательской интерпретации авторским смыслом Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания для учащихся.

Слайд 11

Задания должны быть направлены на выявление эмоционального отношения детей к литературному произведению, осмысление школьниками содержания текста, развитие у них воображения и т. д.

Слайд 12

В.А.Сухомлинский : «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.

Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...

Проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы как способ достижения метапредметных результатов образовательного процесса

Статья является итогом длительной работы по вовлечению обучающихся в работу над проектом. Систематичность такой деятельности побуждает детей к разного рода исследованиям и поиску информации. Обработка...

Проектная методика как один из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.С помощью данных т...

«Современные технологии смыслового чтения как инструмент достижения метапредметных результатов"

данная статья содержит фрагменты урока для смыслового чтения в современных уроках...

«Современные образовательные технологии как способ достижения метапредметных результатов в начальной школе»

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным д...

Формирование стратегий смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов

Пути формирования осознанного чтения у  школьников, практические задания и упражнения....