диагностическая работа по литературному чтению
методическая разработка по чтению

Куцуева Ирина Константиновна

диагностическая работа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению.

Задания подобраны в соответствии со структурой тестовой работы по литературному чтению в 4-ых классах за 1 полугодие

Источники:

1. «Контрольно-измерительные материалы» Литературное чтение 4 класс

2. «Итоговая аттестация за курс начальной школы» Т.А. Круглова («Экзамен» 2011г.)

Прочитай текст.

Трусиха.

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали – «трусиха».Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали – ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

- Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

- Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша – на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую – кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскалённая, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

- Пошёл вон!

- Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! – Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы… Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

- Ты что? – спросили ребята. – Лохмач тебя укусил?

- Нет, - отвечала она, - он не укусил…

Просто я очень испугалась…

Блок А.

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) отметь крестиком правильный вариант ответа.

1.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) летом

2) зимой

3) поздней осенью

2.Где происходят события, описанные в тексте?

1) на улице

2) во дворе

3) в доме

3. Почему Валю считали трусихой?

1) боялась быть дома одна

2) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

3) боялась отвечать у доски

4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».

1) в разные стороны

2) в укрытие

3) под защиту взрослых

5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

1) Сам погибай, а товарища выручай.

2) Один за всех, а все за одного.

3) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.

6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

1) тема

2) основная мысль

7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

1) о братьях наших меньших

2) друзья познаются в беде

3) кто духом пал, тот пропал

8. Определи жанр произведения.

1) сказка

2) рассказ

3) басня

4) былина

БЛОК В.

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) кратко запиши ответ.

1. Назови героев произведения.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! … К нам бежит! ...»

1) встала        5) взвизгнула

2) выбежала        6) крикнула

3) захлопнула        7) бросила

4) вбежала        8) схватила

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

1) Запоздалый плач Вали

2) Предупреждение об опасности

3) Спасительная помощь

4) Игра детей на куче песка

5) Лохмач

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши фамилии писателей (2-3), писавших о детях и про детей.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови героев произведений детских писателей, на которых ты хотел бы походить.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛОК С.

Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Входная диагностическая работа по литературному чтению

Входная диагностическая работа по литературному чтению...

Диагностическая работа по литературному чтению

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...