Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Как юноша любимую искал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учеников

1 этап

Организационный (3-4 минуты)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы.

Мне жалко тех, кто в чудеса не верит,

Кто сказки прочитал и позабыл давно!

Пусть нам Алиса приоткроет двери

В волшебный мир, где все освещено

Сиянием дивным ее платья голубого

Где сказка в небеса уносит, ввысь.

И фартук белых облаков нас манит в небыль

Ты в этот миг над жизнью скучной поднимись!

Здесь нет ни времени, ни боли, ни печали

Сбежим по утренней росе и босиком.

Тот мир – внутри нас, нужно только верить

Как в детстве, мир наполнен волшебством!
     – Какое настроение передает автор в этом стихотворении?

     – Как он относится к сказкам?

Осуществляет настрой учащихся на предстоящую работу. Создаёт доброжелательный климат в классе.

Приводят рабочее место в порядок, настраиваются на предстоящее занятие. Отвечают на вопросы.

2 этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(3-5 мин)

 – С какими произведениями из раздела «Народные сказки» вы  познакомились на предыдущих уроках?

– Какие произведения этого раздела вам понравились больше? Почему?

-Ребята, посмотрите на слайд и определите, с народной сказкой какой страны мы с вами сегодня познакомимся? (1-2 слайды)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с художественным наследием Китая.


Китай − прекрасная страна, богатая культурой и своими историческими достопримечательностями! Китай сегодня — это современное государство, объединяющая в себе тысячелетнюю культуру и традиции, и современные технологии и науку.

Интересные факты о Китае.

(слайды 3-7)

Организует обсуждение в классе.

Создаёт благоприятную атмосферу для развития коммуникативных навыков учащихся.

Отвечают на вопросы.

Учатся выражать свои мысли.

3 этап

Открытие новых знаний.

(10 мин)

- Китайская сказка имеет длительную письменную историю. Первые китайские народные сказки стали записывать ещё до нашей эры. Как и в любых народных произведениях в сказках выражаются мечты о лучшем будущем простого человека, справедливых отношениях между людьми, о счастье и богатстве. Но при чтении китайских народных сказок в сюжете обращаешь внимание на некоторые особенности, присущие во многом только народным произведениям Китая. В их сказках присутствует большое количество животных, которые могут принимать облик человека, служить спасшему их герою либо быть мифическим воплощением зла.

Национальной особенностью китайских народных сказок является также незначительный фантастический элемент повествования и не всегда счастливый конец. Иногда после прочтения таких сказок становится откровенно грустно.

На китайское народное творчество оказывают непосредственное влияние сказки Тибета, Индии, Монголии и арабских стран. Сказочные сюжеты из этих стран с лёгкостью принимаются китайцами и приобретают их национальный колорит.

- Прочитаем сказку.

Но сначала, выполним  СЛОВАРНУЮ  РАБОТУ. (на экране будут появляться слова, а вам нужно будет подобрать к ним синонимы и антонимы)

(слайды 8-11 )

Формирует познавательную активность школьников.

Слушают учителя. Выполняют словарную работу.

Физминутка

(2-3 минуты)

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь,

Раз - наклон, два - наклон,

Словно буква О свернусь

И попрыгаю немножко

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь,

И работою займусь.

Осуществляет показ движений, проговаривая их вслух.

Повторяют движения за учителем.

4 этап

Чтение произведения

(10-15)

Ребята, посмотрите на экран, это слова, которые вы встретите в тексте сказки, они могут быть вам не знакомы. (12-15 слайды)
Выборочное чтение.

Предлагает выразительно прочитать сказку; ответить на вопросы.

Выполняют задания, предложенные учителем.

5 этап

Пересказ произведения

(1-2 минут)

Краткий пересказ

Предлагает вспомнить, о чём сказка.

Пересказывают краткое  содержание произведения.

Рефлексия

(1 минута)

Смайлики (16 слайд)

Мне тоже  было приятно работать с вами. Вы большие молодцы.

Предлагает оценить урок

Оценивают урок


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока литературного чтения

На тему «Как юноша любимую искал»

Выполнила студентка 32 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Вандышева О.М.

Методист: Львова И.И.

Подпись: ____________

МАОУ «Лицей № 37» 3 «В» класс г. Саратова

Учитель: Данилина Н.Ю.

Дата проведения: 16.10.19 г.

Оценка________

Подпись: ___________

Саратов 2019

Тема: китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие новой мысли текста.

Задачи урока:

Образовательная: учить читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, наблюдательность.

Развивающая: развивать внимание к авторской позиции ,мышление, память, речь, пополнять словарный запас.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация по теме урока

Ресурсы: учебник «Литературное чтение», 3 класс 1 часть (УМК «Планета знаний»,автор: Э.Э. Кац)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...