Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Как юноша любимую искал"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учеников |
1 этап Организационный (3-4 минуты) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы. Мне жалко тех, кто в чудеса не верит, Кто сказки прочитал и позабыл давно! Пусть нам Алиса приоткроет двери В волшебный мир, где все освещено Сиянием дивным ее платья голубого Где сказка в небеса уносит, ввысь. И фартук белых облаков нас манит в небыль Ты в этот миг над жизнью скучной поднимись! Здесь нет ни времени, ни боли, ни печали Сбежим по утренней росе и босиком. Тот мир – внутри нас, нужно только верить Как в детстве, мир наполнен волшебством! – Как он относится к сказкам? | Осуществляет настрой учащихся на предстоящую работу. Создаёт доброжелательный климат в классе. | Приводят рабочее место в порядок, настраиваются на предстоящее занятие. Отвечают на вопросы. |
2 этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3-5 мин) | – С какими произведениями из раздела «Народные сказки» вы познакомились на предыдущих уроках? – Какие произведения этого раздела вам понравились больше? Почему? -Ребята, посмотрите на слайд и определите, с народной сказкой какой страны мы с вами сегодня познакомимся? (1-2 слайды) - Правильно, сегодня мы познакомимся с художественным наследием Китая.
Интересные факты о Китае. (слайды 3-7) | Организует обсуждение в классе. Создаёт благоприятную атмосферу для развития коммуникативных навыков учащихся. | Отвечают на вопросы. Учатся выражать свои мысли. |
3 этап Открытие новых знаний. (10 мин) | - Китайская сказка имеет длительную письменную историю. Первые китайские народные сказки стали записывать ещё до нашей эры. Как и в любых народных произведениях в сказках выражаются мечты о лучшем будущем простого человека, справедливых отношениях между людьми, о счастье и богатстве. Но при чтении китайских народных сказок в сюжете обращаешь внимание на некоторые особенности, присущие во многом только народным произведениям Китая. В их сказках присутствует большое количество животных, которые могут принимать облик человека, служить спасшему их герою либо быть мифическим воплощением зла. Национальной особенностью китайских народных сказок является также незначительный фантастический элемент повествования и не всегда счастливый конец. Иногда после прочтения таких сказок становится откровенно грустно. На китайское народное творчество оказывают непосредственное влияние сказки Тибета, Индии, Монголии и арабских стран. Сказочные сюжеты из этих стран с лёгкостью принимаются китайцами и приобретают их национальный колорит. - Прочитаем сказку. Но сначала, выполним СЛОВАРНУЮ РАБОТУ. (на экране будут появляться слова, а вам нужно будет подобрать к ним синонимы и антонимы) (слайды 8-11 ) | Формирует познавательную активность школьников. | Слушают учителя. Выполняют словарную работу. |
Физминутка (2-3 минуты) | Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь, Раз - наклон, два - наклон, Словно буква О свернусь И попрыгаю немножко И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь, И работою займусь. | Осуществляет показ движений, проговаривая их вслух. | Повторяют движения за учителем. |
4 этап Чтение произведения (10-15) | Ребята, посмотрите на экран, это слова, которые вы встретите в тексте сказки, они могут быть вам не знакомы. (12-15 слайды) | Предлагает выразительно прочитать сказку; ответить на вопросы. | Выполняют задания, предложенные учителем. |
5 этап Пересказ произведения (1-2 минут) | Краткий пересказ | Предлагает вспомнить, о чём сказка. | Пересказывают краткое содержание произведения. |
Рефлексия (1 минута) | Смайлики (16 слайд) Мне тоже было приятно работать с вами. Вы большие молодцы. | Предлагает оценить урок | Оценивают урок |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
На тему «Как юноша любимую искал»
Выполнила студентка 32 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Вандышева О.М.
Методист: Львова И.И.
Подпись: ____________
МАОУ «Лицей № 37» 3 «В» класс г. Саратова
Учитель: Данилина Н.Ю.
Дата проведения: 16.10.19 г.
Оценка________
Подпись: ___________
Саратов 2019
Тема: китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие новой мысли текста.
Задачи урока:
Образовательная: учить читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, наблюдательность.
Развивающая: развивать внимание к авторской позиции ,мышление, память, речь, пополнять словарный запас.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация по теме урока
Ресурсы: учебник «Литературное чтение», 3 класс 1 часть (УМК «Планета знаний»,автор: Э.Э. Кац)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...