Конспект урока по литературе Г.Остер "Будем знакомы" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

     Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем              знакомы».
        Планируемые результаты:

         Предметные:

 -знать произведения автора и его биографию;
 - уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок.

 

      Личностные:

 -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 -проводить самооценку своих действий, поступков;

 -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Г.Остер33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  30.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем знакомы».
Планируемые результаты:

Предметные:

-знать произведения автора и его биографию;
-
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

– Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь  поудобнее, –

Начнём скорей урок!

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

Проверка домашнего задания.

 Речевая разминка.

 - Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем  над чистоговоркой

  - прочитайте  «жужжащим»  чтением;

 - прочитайте медленно и печально;

 - прочитайте быстро и весело.

-Прочитайте текст на доске  про себя. Как вы думаете, что это?

«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?»

 -Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она?

-Сегодня  на уроке мы  познакомимся  с  творчеством   Г.  Остера.

А вы не знаете, для чего  Г.  Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

- Чему учит нас данная задача?

Чтение стихотворений  И. Токмаковой.

Чтение чистоговорки.

- Кто хочет разговаривать?

  - Мы будем разговаривать.

  - Тот должен выговаривать.

  - И будем выговаривать.

  - Все правильно и внятно.

  -Так правильно и внятно.

  - Чтоб было всем понятно.

  - Чтоб было всем понятно.    -Это задача.

-Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.

Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Какие цели мы поставим на урок?

Давайте составим план урока. 

-Г.Остер «Будем знакомы».

План.
1.Познакомиться с биографией Остера.

2. Познакомиться с произведением.
3. Прочитать произведение.  
4.Проанализировать произведение.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

7мин

Г.  Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г.  Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

Прослушивание биографии о писателе Г.Остере.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

-А  сейчас  познакомимся  со сказкой  Г.  Остера  «Будем  знакомы».

-Как  вы  думаете,  о  ком  эта  сказка?

-Обратите  внимание  на название. Как  вы думаете, о  чём  пойдёт  речь  в  этой  сказке?

- Итак, я вам прочитала отрывок из сказки « Будем знакомы»

-О ком  эта  сказка?

-Где  жили  герои  сказки?

-Чем  они  обычно  занимались?

-Почему  они  решили  «разойтись  и  разбежаться»?

- Сейчас мы еще раз прочитаем сказку, кто-то начнет, а кто-то будет продолжать. Будьте внимательны.

-Какие  лучшие  качества подметила  в  своих  друзьях  мартышка?  Прочитайте.

-Докажите  текстом,  что  им  было  приятно  снова знакомиться.

В начале произведения автор знакомится с читателем.

Затем он рассказывает о забавных жителях Африки: мартышке, попугае, удаве и слонёнке.

Автор поведал, как животные решили заново познакомиться.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический

7 мин

Обратите внимание, что над текстом есть картинка. Скажите, кто на ней изображён?

- Найдите в тексте отрывок, который подходит к данной картинке.

Прочитайте его самостоятельно.

Давайте проверим, какой отрывок вы выбрали.

Слон, мартышка, удав и попугай.

Чтение отрывка.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

- Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

-Где родился Григорий Остер? 

- Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера?

-Как называется произведение Г. Остера, с которым мы сегодня познакомились? 
-Всё ли мы сегодня выполнили по плану?

- Детский писатель.

-В Одессе

-«38 попугаев», «Котенок по имени Гав».

«Будем знакомы»

-Да. 

П: построение речевого высказывания.

Р: осуществление итогового контроля.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"._2 класс

План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"Цели урока:- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);- развивать фантазию и воображение;- пробудить у детей «родственное вним...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...