Чем богаче, тем лучше...
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Маскайкина Алёна Анатольевна

Данный материал представляет собой презентацию к мастер-классу, в котором отражены различные приёмы работы с текстом. Данные приёмы позволяют формировать навык смыслового чтения, позволяют сделать работу над текстом увлекательной 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маскайкина Алена Анатольевна – учитель начальных классов

Слайд 2

Чем богаче…, тем лучше…

Слайд 3

Чем богаче человеческий опыт, тем лучше работает воображение… Чем богаче, тем лучше… Чем богаче, тем больше трат… Чем богаче ваши чувства, тем лучшее вы понимаете себя…

Слайд 5

Антиципация - предвосхищение, предугадывание. Разновидности антиципации: Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. Восстановление текста с пропущенными элементами. Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания. Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?

Слайд 6

Технология продуктивного чтения , разработанная профессором Н.Н. Светловской . Это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем , активную читательскую позицию. Технология развития критического мышления (ТРКМ), авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит , Д. Стилл . Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации . У чебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .

Слайд 7

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 8

PIRLS — как школьники читают и понимают тексты Оцениваются четыре навыка : находить информацию; формулировать выводы; интерпретацию и обобщение информации; анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста. РОССИЯ (из 35 стран) 2001- 16 место; 2011 – 2 место; 2016 – 1 место

Слайд 9

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. - первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение ; - вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы ; - третья строка – три глагола , рассказывающие о действиях темы ; - четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора к теме ; - пятая строка – одно слово , выражающее суть темы.

Слайд 10

Кроссворд – занимательный тест, своеобразная самопроверка. Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию творческих возможностей, развитию умений: ориентироваться в тексте; у точнять лексическое значение слов; правильно и точно формулировать вопросы; создавать в печатном и электронном варианте.

Слайд 12

Ромашка Блума - «ромашка вопросов и ответов ». Главное в работе с текстом - осмысление информации. Простые вопросы — НАЗОВИ "Что ?", "Когда?", "Где?", "Как?". Уточняющие вопросы "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то… Интерпретационные ( объясняющие) вопросы Почему ?... направлены на установление причинно-следственных связей. Творческие вопросы , чаще всего содержат частицу " бы» (прогноз) придумай…. "Что, если ...? Практические вопросы , установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?" предложи…. Оценочные вопросы - выяснение критериев оценки событий , явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо– поделись…

Слайд 13

LearningApps. org - приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей. Эти модули могут быть использованы в процессе обучения, а также для самостоятельного изучения. https ://learningapps.org/

Слайд 15

Сотворческие методы– о пирающиеся на использование сменных видов искусств (изобразительное искусство, музыка) Как неожиданно и ярко… Шумят ручьи! Блестят ручьи!.. Няня кричит: «Не убейся, родная!..»

Слайд 16

Знаково-символическая передача информации- п реобразование информации текста в таблицы, схемы, рисунки и т.п. АНАЛИЗ __________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ ____________________________________________________________________________________________ ______________ ____________________________________________________________________________________________

Слайд 17

Продолжение действия - это создание собственного нового смысла. Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование — проверку на готовность к обучению. — Начнем с самого простого, — сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. — Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как все это можно назвать одним словом? Юля молча опустила глаза. — Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовем это одним словом? Юля прикусила губу. — Клубника, малина, вишня…Как это все называется? Не знаешь? — Забыла, — прошептала тестируемая, сдерживая слезы. — Я думаю, вам рано идти в школу, — сказала психолог Юлиной маме. — Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!

Слайд 18

Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование — проверку на готовность к обучению. — Начнем с самого простого, — сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. — Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как все это можно назвать одним словом? Юля молча опустила глаза. — Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовем это одним словом? Юля прикусила губу. — Клубника, малина, вишня… — Как это все называется? Не знаешь? — Забыла, — прошептала тестируемая, сдерживая слезы. — Я думаю, вам рано идти в школу, — сказала психолог Юлиной маме. —Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей! Мать с удивлением посмотрела на ребенка: — Юленька , разве ты не знаешь, как все это называется одним словом? — А! Вспомнила! — засияла девочка. — Муляжи!

Слайд 19

Модель работы читателя с текстом I До чтения Автор. Название. Эпиграф. Прогноз. II По ходу чтения Внимание к слову. Проблемные текстовые ситуации и скрытые вопросы. Диалог с текстом. Главная мысль. Понимание. III После чтения Рефлексия. Виды информации в художественном тексте. Использование. Переработка информации. Вторичные тексты.

Слайд 20

Рабочая тетрадь. Смысловое чтение. Авт. М.В.Бойкина , И.В.Бубнова Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся приёмы организации работы с текстом (текстовой деятельности) во время ознакомительного или изучающего чтения. Представлены практические способы, использование которых поможет формированию метапредметных умений при работе с текстом.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люди стали жить богаче, но беднее стала речь"

Эссе о проблеме изменения речевого стиля современных детей в век развитых компьютерных технологий. Прослеживается связь между материальным благополучием детей и оскуднением их словарного запаса....

Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»

Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста...

Семейный экологический проект "Запасливый богаче богатого"

Познакомившись с работой, вы сможете  найти ответы на  вопросы: какие запасы есть у нас дома и как они хранятся, какие существуют вредители продуктов и как с ними нужно бороться, как можно и...

Сценарий праздника Почета «Лучшие из лучших»

Честование самых лучших учащихся....

настольная речевая игра "Чарли-Богач"

Речевая игра "Чарли Богач" предназначена для автоматизации звука Ч. Правила простые: все карточки делятся поровну между двумя игроками. Первый играющий выкладывает верхнюю карту из стоп...

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Направленность: «Мой лучший урок в системе воспитания школы»).

Урок окружающего мира был проведен в третьем классе по теме «Природа в опасности. Охрана природы». Урок был направлен на воспитание способности воспринимать, чувствовать и правильно понима...