КИМ по литературному чтению для 4 класса (3 вариант)
тест по чтению (4 класс)

Широких Ирина Геннадиевна

КИМ по литературному чтению с ключами для 4 класса (3 вариант) по люборму УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_lit_chtenie_4_klass_variant_3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №3. Литературное чтение 4 класс

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

       Ночь. Вокруг тишина.

       Ручеёк лишь журчит.

       Своим блеском луна

       Всё вокруг серебрит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

      1)Рассказ.                   2) Сказка.                    3) Стихотворение.                    4) Басня.  

А2. Продолжи определение. Стихотворение - это… .

      1) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

      2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

      3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

      4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах    

          и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказка В.Катаева «Цветик - …».

  1. Восьмицветик.    2) Пятицветик.           3) Шестицветик.                         4) Семицветик.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой был злым коршуном, который

       хотел погубить царевну Лебедь.

  1. Руслан.                 2) Чародей.                 3) Елисей.                                   4) Черномор.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «Кумушка, мне странно это:

      Да работала ль ты в лето?»

  1. Муравью.             2) Соловью.                 3) Слону.                                    4) Ослу.

А6. Кто из перечисленных авторов писал стихи.

1) В.Катаев.               2) Г.Скребицкий.        3) М.Лермонтов.                        4) А.Чехов.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       В доме восемь дробь один

       У заставы Ильича

       Жил высокий гражданин,

       По прозванью «Каланча»,

       По фамилии Степанов

       И по имени Степан,

       Из районных великанов

       Самый главный великан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

       1) С.Михалков.         2) Н.Некрасов.              3) В.Маяковский.                    4) С.Маршак.

А8. Назови автора, который написал об электронном мальчике.

       1) Е.Шварц.               2) Э.Успенский.           3) В.Драгунский.                     4) Е.Велистов.

А9. Восстанови пословицу.

       Скучен день до вечера, коли делать …

  1. уроки;                    2) нечего;                       3) уборку.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Царапина на носу.                                       3) Сел на нос
  2. Зарубить на носу.                                        4) На длинном носу.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий  ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

      Долго, долго крокодил

      Море синее тушил

      Пирогами, и блинами,

      И сушёными ….

В2. Выпиши четвёртое лишнее.

     « Маугли», «Хаврошечка», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рики - Тики - Тави».                                                                                                  

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

    Серёжа присел у гриба и ждёт меня. Каждый белый гриб  мы срезаем вместе и не сразу.         

Гриб хоть и большой, но молодой. Он плотный, крепкий, прохладный. Серёжа любовно оглаживает его ладошкой, снимает со шляпки вросшие в его тело буроватые хвоины.

- Пап, а пап! Может, не резать?

Серёже жалко пускать  под нож такую красоту. Он никак не может поверить, что у грибов совсем короткая жизнь и лучшая их участь - быть зажаренными в сметане. Его гриб - это вышедший подышать сосновым утренним воздухом подземный любопытный житель. Под землёй у грибов целые города. Красные в белую крапинку мухоморы стоят на детских площадках, и под ними резвятся крохотные маслята.

Рыжики - сплошь спортсмены. У них крепкие тела и весёлая рыжая кровь. Они ходят отрядами по улицам под жёлтыми и голубыми флагами. Длинноногие опёнки собираются по утрам в зябкие ватаги, а боровики сражаются на шпагах.

                                                                                     

С1. Прочитай текст. Какова основная мысль текста? Как можно озаглавить текст.

 

  С2. Отгадай пословицу по двум словам.

       Труд – рыбка.

Ключи к ВАРИАНТУ №3.

ЧАСТЬ А.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

3

1

4

2

1

3

1

4

2

2

ЧАСТЬ В.

В1. Грибами

В2. Хаврошечка

ЧАСТЬ С.

С1. Основная мысль – у грибов совсем короткая жизнь. Заголовок, например – «Жалко    

       пускать под нож такую красоту».

С2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для ...