Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цыкура Галина Михайловна

Конспект урока. Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК: «Планета Знаний»

Тема: С. Есенин «Разгулялась вьюга…»

Тип урока: урок изучения нового

Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…». Дать понятие «олицетворение».

Развивающие: развивать умение внимательно и выразительно читать произведение. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.

Воспитывающие: воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы, с уважением относиться к культуре своего народа.

Оборудование к уроку:

- учебник «Литературное чтение» 3 класс Э.Э.Кац, рабочая тетрадь, электронный учебник; электронные физкультминутки, портрет Есенина, картина «Февральская лазурь» презентация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

(Слайд 1)

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Что вы видите на картине? (слайд 2)

-Какие цвета использует художник?

-Какое настроение вызвала у вас эта картина?

-А могут ли стихотворения передавать это настроение?

Сергей Есенин также писал о красоте русской зимы.

Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Поэт Руси, он взял у ее природы даже характерные черты своей внешности:

Чарующую синеву очей – у бездонных озер;

Золото волос – у российских нив.

Красив как Иван-царевич.

К тому же простой деревенский человек, мечтатель, мягкий парень. Он очень любил свою маму и Родину. Мне кажется, что для Есенина не существовало ничего важнее и дороже Родины, без которой он просто себя не мыслил.

Участвуют в диалоге.

3. Постановка учебной задачи урока.

- Ребята, какие явления природы вы знаете?

- Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку,

подумайте о каком явлении природы она говорит.

Если ветер снег принёс,

Заморозил тебе нос,

Не дрожи с испуга,

Разгулялась …(вьюга)

-Назовите синонимы к слову «вьюга».

-Чем опасна вьюга?

-А можно на уроке узнать как красиво написать о вьюге?

-Найдите в учебниках произведение о вьюге, которое написал Сергей Есенин.

-Как вы понимаете следующие слова? (слайд 6-7)

Разгулялась-

Бушует-

Люто-

Струится-

Мотыльки-

Ставят цель и задачи урока

1 Познакомится…

2 прочитать…

3. проанализировать…

4 Учиться…

Ответы детей.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Первичное восприятие

5.Знакомство с олицетворением

Удалось ли поэту словами нарисовать зимнюю картину?

(Чтение произведения учителем – стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”.)

-Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение?

-Удалось ли поэту словами нарисовать зимнюю картину?

Прочитайте про себя стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”. Не забываем делать маленькие паузы в конце стихотворных строк, продумайте темп чтения, изменения силы голоса.

Хоровое чтение.

Посмотрите, какие слова в стихотворении Есенина как будто оживили слово “снежинки” (“снежинки мотыльками бьются”). Так получилось потому, что слово “снежинки” оказалось в окружении других слов, которые как будто оживили их. Слова могут согревать, отталкивать друг от друга, освещать одно другое. И у читателя возникают разные чувства, мысли и воспоминания. Поэтому не все равно, какие слова окажутся рядом.

-Найдите в словарях С.И.Ожегова

Что такое «олицетворение»?

Обобщение учителем:

Такое изображение неодушевленных предметов, при котором они получают свойства живых существ – могут говорить, думать, чувствовать, – называется олицетворением.

- читают текст стр.34

- выполняют задание 1 стр. 3, выделяют в тексте нужный эпизод для ответа на вопрос» Как поступил с мелком Юн?»

Работа со словарями.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Подумайте, как поэт в этом стихотворении “оживил” снежинки, ветер, ставни. Найдем олицетворения в четверостишиях.

Выполняют задание в тетради.

9.Рефлексия деятельности

-Что нового узнали на уроке?

- Обобщим знания, полученные на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

10. Домашнее задание

Оценочная деятельность

Встаньте те, кто может рассказать об олицетворении своим друзьям или родственникам. Молодцы! Вы заслужили «5» и «4» -называю учащихся и оценки.

-Встаньте, кому ещё нужно поработать дома над темой урока.

Дети сами оценивают свою деятельность