КТП чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Бредихина Екатерина Сергеевна

КТП чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП чтение 3 класс53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Литературное чтение (3 класс)

№ п/п

Количество часов

Тема урока

Примечание

Дата

план.

факт.

1.

1

Знакомство с учебником. Условные обозначения.

2.

1

Рукописные книги Древней Руси.

3.

1

Первопечатник Иван Фёдоров

4.

1

Обобщающий урок по разделу 1

5.

1

Взаимосвязь фольклорных жанров

6.

1

Докучные сказки

7.

1

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка» , обучение анализу сказки

8.

1

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка». План пересказа.

9.

1

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Словесное составление портретов.

10.

1

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Беседа по содержанию

11.

1

Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Нравственные уроки сказки.

12.

1

Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Характеристики главных героев.

13.

1

Особенности зарубежных народных сказок.

14.

1

Проект «сочиняем волшебную сказку»

15.

1

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Анализ стихотворения.

16.

1

Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение – миниатюра

17.

1

А.А.Фет «Мама, глянь- кА из окошка…»

18.

1

И.С. Никитин «Встреча зимы». Картина природы

19.

1

И.З.Суриков «Детство», «Зима». Работа над интонацией.

20.

1

Образ русской природы в произведениях поэтов.

21.

1

Обобщающий урок по разделу

22.

1

Биография А.С. Пушкина

23.

1

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

24.

1

А.С.Пушкин «В тот день осенняя погода…»

25.

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро…», «Зимний вечер».Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры. Проверка техники чтения.

26.

1

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…».  Описание героев сказки.

27.

1

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки.

28.

1

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка.

29.

1

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Сравнительный анализ с народными сказками.

30.

1

И.А. Крылов «Мартышка и очки». Жанровое своеобразие басни

31.

1

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Понятие «сатира»

32.

1

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям.

33.

1

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

34.

1

М.Ю.Лермонтов «Осень», «Утёс». Анализ стихотворения с точки зрения поэтического языка

35.

1

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

36.

1

Л.Н.Толстой «Акула». Герои, главная мысль произведения. Анализ содержания произведения.

37.

1

Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление текста на части. Составление плана.

38.

1

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа

39.

1

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Жанровые особенности произведений

40.

1

Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов «Славная осень!». Интонация произведения.

41.

1

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Творческий пересказ.

42.

1

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Анализ лирического произведения

43.

1

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Тематическая выставка книг.

44.

1

Знакомство с названием раздела. Литературные сказки.

45.

1

Д.Н.Мамин- Сибиряк присказка «Алёнушкины сказки». Анализ текста.

46.

1

Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Поступки героев

47.

1

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница». Анализ событий и поступков героев.

48.

1

В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница. Пересказ сказки в лицах.

49.

1

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения.

50.

1

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Работа над выразительным чтением

51.

1

Знакомство с названием раздела «Были- небылицы». М.Горький «Случай с Евсейкой»

52.

1

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Тема произведения

53.

1

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».Творческий пересказ

54.

1

А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения

55.

1

А.И.Куприн «Слон». Составление вопросов по содержанию

56.

1

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

57.

1

Б.С.Житков «Про Обезьяну». Работа  над сжатым пересказом

58.

1

Б.С.Житков «Про Обезьяну». Составление вопросов к тексту

59.

1

Б.С.Житков «Про Обезьяну». Составление вопросов к тексту

60.

1

В.П.Астафьев «Капатуха». Бережное отношение к природе

61.

1

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Чувства и поступки героев

62.

1

Обобщение по разделу «Люби живое»

63.

1

Знакомство с разделом. С.Я Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Работа над выразительным чтением

64.

1

А.Л. Барто «Разлука» Особенности творчества поэтессы

65.

1

А.Л.Барто « В театре». Работа над произвольным развитием фантазии

66.

1

С.В.Михалков «Если». Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведения

67.

1

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»ю Анализ произведений

68.

1

Проект «Праздник поэзии»

69.

1

Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка…». Работа над выразительным чтением

70.

1

С.Черный «Воробей», «Слон». Отношение автора к своим персонажам

71.

1

А.А.Блок «Ветхая избушка». Словесное рисование на основе образных средств языка

72.

1

А.А.Блок «Сны», «Ворона». Анализ стихотворения

73.

1

С.А.Есенин «Черёмуха». Образные средства языка

74.

1

Знакомство с названием раздела. М.М.Пришвин «Моя Родина»

75.

1

И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя.

76.

1

И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Работа над продолжением сказки

77.

1

В.И.Белов «Малька провинилась». Образ главной героини

78.

1

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку». Главная мысль и варианты заголовка к рассказу.

79.

1

В.П.Астафьев «Капалуха». Бережное отношение к природе

80.

1

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Чувства и поступки героев

81.

1

Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка…». Работа над выразительным чтением

82.

1

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Работа над пословицами

83.

1

А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев, чтение в лицах

84.

1

А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение и анализ произведения

85.

1

М.М.Зощенко «Золотые слова». Нравственные уроки произведения»

86.

1

М.М.Зощенко «Великие путешественники. Восстановление последовательности событий

87.

1

Н.Н.Носов «Федина задача». Инсценирование произведения

88.

1

Н.Н.Носов «Телефон». Литературное инсценирование

89.

1

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Юмор в произведениях для детей

90.

1

Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Анализ произведения

91.

1

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика героев

92.

1

Г.Б. Остер «Вредные советы». Жанровое своеобразие произведений

93.

1

Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Понятие «легенда»

94.

1

Р.Сеф «Веселые стихи». Работа над выразительным чтением

95.

1

Знакомство с разделом «Мифы Древней Греции». Жанровое своеобразие мифы

96.

1

Создание сборщика добрых советов. Работа творческой мастерской

97.

1

Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характеристика героев. Сжатый пересказ. Иллюстрирование сказки

98.

1

Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Сравнение сказок разных народов. Сочинение сказки

99.

1

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Сравнение персонажей народных и литературных произведений

100.

1

Читательская конференция «По страницам прочитанных книг»

101.

1

Конкурс «Лучший сказочник». Проверка техники чтения

102.

1

Итоговый урок за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...