Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Железнякова Елена Владимировна

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

УУД(метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1-ом классе.

Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

УУД(метапредметные): 

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Проверим готовность к уроку.

 - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

II. Актуализация знаний

1. Работа по «ленте букв»:

- Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)

- Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.  (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)

- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

ИГРА «Угадай звук»

- Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.

- Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

III. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как пищат птенцы? (пи-пи)

- Как пыхтит каша?

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ].

 

– Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

- Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

- Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. (Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.)

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Слого-звуковой анализ слова.

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.

- Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)

- Давайте составим схему к слову ПИЛА. (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

- Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?

- Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).

- Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).

- Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)

- Кто такой плотник?

Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной дре-

весины в детали, конструкции и стройматериалы.

- Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)

- Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

- Сколько слогов в слове? Как определили?

- Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)

  1. Знакомство с буквой П.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы.

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)

Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

На что похожа буква (пэ) П?

- Откройте РТ с.73, найдите букву П и посадите её в паровозик.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

– Выложите букву П из счётных палочек.

ИГРА «Где спрятался звук?»

Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п'],дают ему характеристику.

(ПЕНЬ, ПОМИДОР,ПЕЧКА,ОПЫТ,ПОКУПКИ,УПИТАННЫЙ)

РАБОТА В РТ с.73 №2

- Пропечатайте букву П заглавную и строчную. (Демонстрирую написание печатной буквы П, п на доске)

РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ, задание №1.

- Поставьте галочку около тех слов, где встречается звук [п].

(Пылесос, пчела, полотенце, павлин, повар, паук, паутина)

ФИЗМИНУТКА

  1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.

– Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно)

- Дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий). Пекарь, певец, пасечник, парикмахер, пилот, пианист, повар, ПЕТЯ, ПАПА, ПИЛА, ЛАПЫ, ПУМА, ПОЖАР.

– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)

- Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)

-  Что их объединяет? (Обозначают названия профессий)

- Чем занимается пилот? капитан?

- Каким словом можно заменить слово пилот? (лётчик)

- Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)

 4.  Работа в РТ с.73 №3- выделить в кружок букву П, зелёным цветом, которая обозначает мягкий согласный, синим, которая обозначает твёрдый согласный.

  1. Работа с пословицами (учебник с. 79)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

– Прочитайте предложения.

- Как эти предложения можно назвать? (Пословицы)

- Какой профессии посвящены пословицы? (Профессии плотника)

- Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника?

- Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? (он многое умеет делать; инструмент плотника – топор. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. )

- Так какой работник высоко ценится у людей? (Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет. )

– Как вы понимаете их смысл?

 – Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них.

  1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.  

 Дифференцированное задание (учебник, с. 79)

Работа по сюжетной картинке.

- Дайте имена детям.

- Кем мечтают стать дети?

- Составьте предложения о детях.

- Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)

- Что он им делает?

Руба́нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.

- Кем хочет стать Паша?

- Кем вы хотели стать?  

-  Кем работают ваши родители?

  1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.  

 Дифференцированное задание (учебник, с. 78)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите иллюстрацию.

- Кого вы на ней видите?  Что вы знаете о Петре 1?

  Петр I (Пётр Великий) – русский царя. Петр I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался городом Петра Великого, который он основал.  Вот что писал поэт. (Учитель читает стихотворение).

- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.

– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная. Словесный.

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...