Литературное чтение 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Планируемые результаты, содержание программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

протокол Педагогического совета                                                                     Директор МОУ СОШ

 от ________2019 №______                                                              ___________      Приказ_№_____от________2019                                                                 ____________________

Рабочая программа

по литературному  чтению

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель-34

Кол-во часов в неделю-4

Кол-во часов в год-136

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Литературное чтение»

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог по

 произведению: о героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и

 книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения

 героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем

- возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное

 (не менее 55–60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки

препинания и выбирая тон, темп, соответствующие произведению;

- пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и

 овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в

произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и

книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к

изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

 Обучающийся научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ,

стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой

произведения).

  Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг

по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

 Обучающийся научится:

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками; создавать истории о героях произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные

- сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

 Обучающийся научится:

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из

            таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для      выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: рассказ, сказка, стихотворение ,план, пересказ.

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- выполнять творческие задания;

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнении задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,

- анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе:

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

- подтверждать строчками  из текста прозвучавшую точку зрения;

- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Содержание программы.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, продолжают учится выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (совершенствуются умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. Во 2 классе совершенствуется навык чтения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить). Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и вне учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе 2 класса отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), продолжается работа по овладению такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирование и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

                                           

 Тематическое планирование.

1.

Вводный урок

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

4.

Люблю природу русскую. Осень

8

5.

Русские писатели

14

6.

О братьях наших меньших

12 +1

7.

Из детских журналов

9

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9.

Писатели детям.

17

10.

Я и мои друзья.

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9

12.

И в шутку и в серьёз.

14

13.

Литература зарубежных стран.

12+1

Всего

136 (2 резервных)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы                                                                      (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата

Дом.  задание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

02.09.-06.09.

с.4-5

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете».  

02.09.-06.09.

с.5-7

3

Библиотеки.

02.09.-06.09.

с.8-9

4

Книги.

02.09.-06.09.

с.11-12

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

09.09.-13.09.

проект

Устное народное творчество (15)

6

Устное народное творчество. Русские народные песни

09.09.-13.09.

с.14-17

7

Русские народные потешки и прибаутки.

09.09.-13.09.

с.18-21

8

Скороговорки, считалки, небылицы.

09.09.-13.09.

с.22-23

9

Загадки, пословицы, поговорки.

16.09.-20.09.

с.24-25

10

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

16.09.-20.09.

с.26-27

11

Внеклассное чтение №1

Наша библиотека, или «Город твоих друзей»

16.09.-20.09.

Чтение доп. лит.

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

16.09.-20.09.

с.32-35

13

Сказка «У страха глаза велики»

23.09.-27.09.

с.35-38

 14

Сказка «Лиса и тетерев»

23.09.-27.09.

с.39-41

15

Сказка «Лиса и журавль»

23.09.-27.09.

с.42-44

16

Сказка «Каша из топора»

23.09.-27.09.

с.44-47

17

Сказка «Гуси-лебеди»

30.09.-04.10.

с.48-53

18

Сказка «Гуси-лебеди». Деление сказки на части.

30.09.-04.10.

с.48-53

19

Внеклассное чтение №2                                                           Веселые стихи Б. Заходера

30.09.-04.10.

Чтение доп. лит.

20

 Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина по сказкам. Проверим себя.

30.09.-04.10.

с.56-64

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

07.10.-11.10.

с.66-68

22

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

07.10.-11.10.

с.69-70

23

А. Фет «Ласточки пропали…»

07.10.-11.10.

с.71

24

«Осенние листья – тема для поэтов

07.10.-11.10

с.72-75

25

В. Берестов «Хитрые грибы»

14.10.-18.10.

с.76

26

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

14.10.-18.10.

с.78-79

27

Внеклассное чтение №3Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка

14.10.-18.10.

Чтение доп. литературы

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя.

14.10.-18.10.

с.82

Русские писатели (14 ч)

29

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

21.10.-25.10.

с.84-87

30

Стихи А. Пушкина

21.10.-25.10.

с.88-89

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

21.10.-25.10.

с.90-101

32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения.

21.10.-25.10.

с.90-101

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

05.11-08.11.

с.90-101

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

05.11-08.11.

с.100-101

35

Внеклассное чтение №4

«Мама и мы» (Стихи, рассказы и сказки)

05.11-08.11.

Чтение  доп.  литературы

36

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», И. Крылов «Стрекоза и муравей»

05.11-08.11.

с.102-107

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

11.11.-15.11.

с.108-111

38

Л. Толстой «Филипок»

11.11.-15.11.

с.112-116

39

Л. Толстой «Филипок». Пересказ от имени героев.

11.11.-15.11.

с.116-119

40

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

11.11.-15.11.

с.116-119

41

Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя.

18.11-22.11.

с.120-121

42

Внеклассное чтение №5

Рассказы В.И. Чаплиной.

18.11-22.11.

Чтение доп.  литературы

О братьях наших меньших (12 ч)

43

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…».

18.11-22.11.

с.126-128

44

И. Пивоварова «Жила-была собака…».

18.11-22.11.

с.128-129

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

25.11.-29.11.

с.130-131

46

М. Пришвин «Ребята и утята»

25.11.-29.11.

с.132-135

47

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

25.11.-29.11.

с.136-138

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.

25.11.-29.11.

с.136-138

49

Б. Житков «Храбрый утенок»

02.12.-06.12.

с.139-141

50

В. Бианки «Музыкант»

02.12.-06.12.

с.142-145

51

Внеклассное чтение №6

Рассказы Н.Н. Носова

02.12.-06.12.

Чтение доп. литературы

52

В. Бианки «Сова»

02.12.-06.12.

с.146-150

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

09.12.-13.12.

с.152-153

54

Проверим себя.

09.12.-13.12.

с.154-156

Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

09.12.-13.12.

с.158-164

56

Д. Хармс «Вы знаете?..»

09.12.-13.12.

с.165-169

57

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

16.12.-20.12.

с.170-173

58

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

16.12.-20.12.

с.174-175

59

Ю. Владимиров «Чудаки»

16.12.-20.12.

с.176-180

60

Внеклассное чтение №7

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.Н. Сладкова)

16.12.-20.12.

Чтение  доп.

литературы

61

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

23.12.-27.12

с.182-183

62

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

23.12.-27.12

с.184-186

63

 Проект «Мой любимый детский журнал».

23.12.-27.12

проект

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима

23.12.-27.12

с.188-189

65

Стихи о первом снеге

13.01.-17.01.

с.190-193

66

Ф. Тютчев «чародейкою Зимою…»

13.01.-17.01.

с.194

67

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

13.01.-17.01.

с.195-197

68

Сказка «Два Мороза»

13.01.-17.01.

с.198-202

69

Внеклассное чтение №8

«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)

20.01.-24.01.

Чтение доп. литературы

70

С. Михалков «Новогодняя быль»

20.01.-24.01.

с.203-207

71

А. Барто «Дело было в январе…»

20.01.-24.01.

с.208-211

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

20.01.-24.01.

с.212

Писатели – детям (17 ч) 

73

Писатели – детям.

27.01.-31.01.

с.4-5

74

 К. Чуковский «Путаница». «Радость».

27.01.-31.01.

с..6-12

75

К. Чуковский «Федорино горе».

27.01.-31.01.

с.13-23

76

Внеклассное чтение №9

Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена

27.01.-31.01.

Чтение доп. лит.

77

С. Маршак «Кот и лодыри»

03.02.-07.02.

с.24-29

78

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

03.02.-07.02.

с.30-34

79

С. Михалков «Мой щенок»

03.02.-07.02.

с.35-37

80

А. Барто «Веревочка»

03.02.-07.02.

с.38-43

81

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

10.02.-14.02.

с.44-46

82

А. Барто «Вовка – добрая душа»

10.02.-14.02.

с.46-47

83

Внеклассное чтение №10

Книги о человеке и его делах (стихи С.В. Михалкова)

10.02.-14.02.

чтение доп. литер.

84

Н. Носов «Затейники»

10.02.-14.02.

с.48-53

85

Н. Носов «Живая шляпа»

17.02.-21.02.

с.54-59

86

Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста с опорой на план.

17.02.-21.02.

с.54-59

87

Н. Носов «На горке»

17.02.-21.02.

с.60-64

88

Н. Носов «На горке». Составление цитатного плана.

17.02.-21.02.

с.60-64

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

24.02.-28.02.

с.68-70

Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья

24.02.-28.02.

с.72-73

91

Внеклассное чтение №11

«Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (Книги о человеке-умельце, о машинах и вещах, которые он изобрел)

24.02.-28.02.

чтение доп.лит.

92

Стихи о дружбе и обидах

24.02.-28.02.

с.74-78

93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

02.03.-06.03.

с.79-84

94

Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Волшебное слово».

02.03.-06.03.

с.85-92

95

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по составленному плану.

02.03.-06.03.

с.92

96

В. Осеева «Хорошее»,  «Почему»

02.03.-06.03.

с.93-95

97

В. Осеева «Почему»

09.03.-13.03.

с.97-103

98

Внеклассное чтение №12

«Что говорят стихи» (Поэзия С.Я. Маршака)

09.03.-13.03.

чтение доп. лит.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

09.03.-13.03.

с.104-106

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

09.03.-13.03.

с.108-109

101

Стихи Ф. Тютчева о весне

16.03.-20.03.

с.110-111

102

Стихи А. Плещеева о весне

16.03.-20.03.

с.112-113

103

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

16.03.-20.03.

с.114-115

104

И. Бунин «Матери»

16.03.-20.03.

с.116

105

Внеклассное чтение №13

«Необычный календарь»

30.03-03.04.

чтение доп. лит.

106

А Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине»

30.03-03.04.

с.117-119

107

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

30.03-03.04.

с.120-121

108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

30.03-03.04.

с.122-126

И в шутку и всерьез (14 ч)

109

И в шутку и всерьез. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

06.04.-10.04.

с.128-133

110

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

06.04.-10.04.

с.134-138

112

Внеклассное чтение №14

Книги Е.И. Чарушина

06.04.-10.04.

чтение доп. лит.

113

Э. Успенский «Чебурашка»

06.04.-10.04.

с.139-144

114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

13.04.-17.04.

с.144-145

115

Стихи Э. Успенского

13.04.-17.04.

с.146-149

116

Стихи В. Берестова

13.04.-17.04.

с.150-152

117

Стихи И. Токмаковой

13.04.-17.04.

с.153-154

118

Г. Остер «Будем знакомы»

20.04.-24.04.

с.155-160

119

Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части.

20.04.-24.04.

с.155-160

120

Внеклассное чтение №15

Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой

20.04.-24.04.

чтение  доп.  лит.

121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

20.04.-24.04.

с.161-167

122

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

27.04.-30.04.

с.161-167

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

27.04.-30.04.

с.170

Литература зарубежных стран (12 ч)

124

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки

27.04.-30.04.

с.172-180

125

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

27.04.-30.04.

с.181

126

Ш. Перро «Кот в сапогах»

04.05.-08.05.

с.182-193

127

Внеклассное чтение №16

«Друг» (Рассказы Б.С. Житкова о животных)

04.05.-08.05.

чтение доп. лит.

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

04.05.-08.05.

с.182-193

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

04.05.-08.05.

с.194-196

130

Ш. Перро «Красная Шапочка». Характеристика героев.

11.05.-15.05.

с.194-196

131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

11.05.-15.05.

с.197-198

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

11.05.-15.05.

с.209-209

133

Э. Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по ролям.

11.05.-15.05.

с.200-209

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

18.05.-25.05.

с.210-211

135

Внеклассное чтение №17

«Любимые книги – любимые писатели»

18.05.-25.05.

чтение доп.лит.

136

Итоговая аттестация за год.

18.05.-25.05.

с.212-213

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению"Великие русские писатели"."Школа России", 3 класс

Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по литературному  чтению по  теме "Великие русские писатели"....

Пояснительня записка к рабочей программе по литературному чтению по образовательной системе Школа России с 1 по 4 класс

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...