Рабочая программа по предмету "Литературное чтение " 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Голова Евгения Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

 

 

                                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                     приказом по  МБОУ СШ №5

                                                                                                     от                            №

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

 

уровень:   базовый

                                                 класс:   2

                                      учебный год:   2019 - 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                           Учитель: Голова Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстово, 2019

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС

Авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

       Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие  навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи: - чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям.

 Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

 - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

 2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами,

 - коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

 - рисование красками,

 - словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

 - придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

 - приобщать к миру поэзии,

 - развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

 Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов

искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •  самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

1. Вводный раздел.

«Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок.

Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

 

 

 

 

 

 

  1. Тематический план

 

п/п

Раздел, темы

Количество часов

 

В том числе на контрольные работы

  1.  

Любите книгу

9

 

  1.  

Краски осени

13

1

  1.  

Мир народной сказки

14

1

  1.  

Весёлый хоровод

10

1

  1.  

Мы друзья

12

1

  1.  

Здравствуй, матушка Зима!

6

1

  1.  

Чудеса случаются

17

1

  1.  

Весна, весна! И все ей радо!"

12

1

  1.  

Самые близкие и дорогие

11

1

  1.  

Люблю всё живое

18

1

  1.  

Жизнь дана на добрые дела

14

1

 

Итого

136

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Тема урока.

 

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

по плану 

Дата

по факту

Примечания

(корректировка)

Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)

 1.

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах

1

Презентация любимой книги.

 

 

.

 

 

2.

Ю.Энтин «Слово про слово»

1

Уч . стр 5, выразительное чтение.

 

 

 

3.

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг»

1

Уч .стр 5 или 6, одно стихотворение наизусть (по выбору)

 

 

 

4.

Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность

1

-

 

 

 

5.

Н. Кончаловская «В монастырской келье»

1

Уч. стр. 14, наизусть или выразительное чтение

 

 

 

6.

Справочная  и энциклопедическая  литература

1

Уч. стр. 15, подготовить выступление  на тему: "Это интересно знать"

 

 

 

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

Уч. стр. 17-19, рисунок к любимому произведению.

 

 

 

8.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

-

 

 

 

9.

Сокровища духовной  народной мудрости. Пословицы  и поговорки о добре

1

Уч. стр. 22, презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре"

 

 

 

Раздел "Краски осени" ( 13 часов).

10.

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

1

Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительное чтение.

 

 

 

11.

В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

1

Уч. стр. 28 – 29,  наизусть (по выбору)

 

 

 

 

12.

Майков "Осень",

 Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"

1

-

 

.

 

13.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."

1

Уч. стр. 30-наизусть,

стр 31-выразительное чтение.

 

 

 

14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

Уч. стр. 32, найти пословицы и поговорки об осени

 

 

.

 

15.

Народные приметы. Осенние загадки

1

Уч. стр. 32-33, сочинить осеннюю загадку

 

 

 

16.

С.Маршак «Октябрь»

1

-

 

 

 

 

17.

С.Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь"

1

Уч. стр. 35-36, выразительное чтение

 

 

 

18.

Образцов "Стеклянный пруд"

1

Уч. стр. 37-39, краткий пересказ

 

 

 

 

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1

Уч. стр. 40-42, чтение по ролям

 

 

 

20.

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

-

 

 

 

 

21.

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

1

Уч. стр. 45, наизусть (по выбору)

 

 

 

22.

Контрольная работа

по разделу "Краски осени"

1

КИМ (стр.8-9) -тест  "Осень" (по вариантам)

 

 

 

Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)

23.

Мир народной сказки

1

Уч. стр. 46-49, пересказ сказки

 

 

 

 

24.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

-

 

 

 

25.

Корякская сказка «Хитрая лиса».

 

1

Уч. стр. 56-59, пересказ

 

 

 

26.

Русская народная сказка «Зимовьё».

 

1

Уч. стр. 60-63, пересказ

 

 

 

 

27.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки

1

Уч. стр. 64-67, пересказ по плану

 

 

 

28.

Белорусская сказка «Пых»

 

1

-

 

 

 

29.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

1

Уч. стр. 70, пересказ любимой народной сказки

 

 

 

30.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»

1

Уч. стр. 71-73, пересказ, составить план

 

 

 

31.

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка"

1

Уч. стр. 74-78, пересказ

 

.

 

 

32.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

1

-

 

 

 

33.

Ненецкая сказка «Кукушка».

 

1

Уч. стр. 82-83, пересказ

 

 

 

34.

Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль».

 

1

Уч. стр. 84-85, пересказ, выразительное чтение по ролям

 

 

 

35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

 

1

Уч. стр. 86-89, рассказать сказку по опорным словам

 

.

 

 

36.

Контрольная работа по разделу

"Мир народной сказки"

1

-

 

 

 

Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов).

37.

Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство

1

Уч. стр. 90-91, подготовить рассказ о традициях своей семьи.

 

 

 

38.

Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.

1

Уч. стр. 91, составление устного сочинения по картине

 

 

 

39.

Музей народного творчества

 

1

Уч. стр. 92-93, иллюстрацию любимой игрушки

 

 

 

40.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

-

 

.

 

 

41.

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

Уч. стр. 98-99, выразительное чтение

 

 

 

42.

Устное народное творчество

1

Уч. стр. 100-101, придумать название выставке книг

 

 

 

43.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

Уч. стр. 102-103, выразительное чтение.

 

 

.

 

44.

Чуковский "Путаница". Небылицы

1

-

 

 

 

45.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Уч. стр. 108-112, прочитать

 

 

 

 

46.

Проект "Веселый хоровод"

 

1

Презентация юмористического произведения к семейному празднику

 

 

 

47.

Контрольная работа по разделу

"Веселый хоровод"

1

-.

 

 

 

Раздел "Мы друзья" (12 часов)

48.

Мы - друзья

1

-

 

 

 

49.

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

Уч. стр. 116, наизусть

 

 

 

 

50.

В.Орлов «Я и мы»

 

1

Уч. стр. 117, наизусть или выразительно читать

 

 

 

51.

Сочинение на основе рисунков.

 

1

Уч. стр. 118, составить рассказ

 

.

 

 

52.

Н.Носов «На горке»

 

1

-

 

 

 

53.

 Рассказы о детях.

1

Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа  о детях

 

 

 

54.

С.Михалков «Как друзья познаются»

 

1

Уч. стр. 124-125, пересказ

 

 

 

55.

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

Уч. стр. 126-127,  пересказ

 

 

 

56.

Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек"

1

-

 

 

 

57.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Уч. стр. 132-133, наизусть

 

 

 

58.

Басня. Мораль басни

1

Уч. стр. 134-137, прочитать

 

 

 

 

59.

Контрольная работа по разделу

"Мы - друзья"

1

Уч. стр. 140, наизусть

 

 

 

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов)

60.

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

-

 

 

 

61.

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

1

Уч. стр. 142-143,  наизусть или выразительное чтение

 

 

 

62.

С.Чёрный «Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."

1

Уч. стр. 144-145, выразительное чтение

 

 

 

63.

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь»

А.Барто «Дело было в январе...»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

Уч. стр. 146-149, наизусть по выбору

 

 

 

 

64.

 Загадки зимы

 

1

-

 

.

 

 

65.

Контрольная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!»

1

-

 

 

 

Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)

66.

Чудеса случаются

 

1

Уч. стр. 4-5, прочитать

 

 

 

 

67.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Уч. стр. 6-9, выразительное чтение отрывка

 

 

 

68.

Много захочешь – последнее потеряешь

1

Уч. стр. 10-13, выразительное чтение отрывка

 

 

 

69.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

-

 

 

 

70.

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Составить кроссворд по сказке Пушкина

 

.

 

 

71.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"

1

Уч. стр. 18, выразительное чтение

 

 

 

72.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Уч. стр. 18-23, пересказ

 

 

 

73.

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"

 

1

-

 

 

 

74.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

Уч. стр. 26-27, пересказ

 

 

 

75.

Э.Распе «Чудесный олень».

«Оттаявший звук»

1

Уч. стр. 28-29, пересказ

 

 

 

76.

Сказки Г.Х.Андерсена

1

Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу.

 

 

 

77.

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1

-

 

 

 

78.

К.Чуковский  «Бибигон и пчела"

1

Уч. стр. 35-38, выразительное чтение

 

 

 

79.

Лев Толстой "Два брата"

1

Уч. стр. 39-41, выразительное чтение

 

 

 

80.

 К.Чуковский  «Краденое солнце»

1

Уч. стр. 42-47, выразительное чтение

 

 

 

81.

Болгарская сказка «Курица, несущая

золотые яйца»

1

-

 

 

 

82.

Контрольная работа  по разделу

"Чудеса случаются»

1

-

 

 

 

Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов)

83.

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

1

Уч. стр. 50, прочитать

 

 

 

84.

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..»

1

Уч. стр. 5,  наизусть.

 

 

 

85.

И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

1

-

 

 

 

86.

А.Чехов «Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»

1

Уч. стр. 54-55, выразительное чтение или наизусть по выбору

 

 

 

87.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.

1

Наизусть стихотворение о весне

 

 

 

88.

С.Маршак «Март».

И.Левитан «Ранняя весна» 

1

Уч. стр. 57, устное сочинение по картине

 

 

.

 

 

89.

И. Токмакова «Весна».

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

-

 

 

 

90.

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

1

Создание небольшого текста по картине И. Левитана

 

 

 

91.

С.Маршак  «Двенадцать месяцев»

1

Уч. стр. 61-65, выразительное чтение по ролям

 

 

 

92.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Уч. стр. 66-67, прочитать

 

 

 

 

93.

Создание текста о весне

 

1

-

 

 

 

94.

Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!"

1

-

 

 

 

Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов).

95.

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность

1

Уч. стр. 68-69, составить рассказ о своей семье

 

 

 

96.

Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало"

1

Уч. стр. 70, наизусть

 

 

 

97.

Ю.Энтин «Песня о маме».

Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1

-

 

 

 

98.

А. Барто "Перед сном"

Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"

1

Уч. стр. 72-73, выразительное чтение или наизусть по выбору

 

 

 

99.

Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?»

1

Уч. стр. 74-75, пересказ

 

 

 

100

Книги о маме.

 

1

Пересказ прочитанных книг о маме

 

 

 

101

Э. Успенский "Если был бы девчонкой…"  «Разгром»

1

-

 

 

 

102

Б. Заходер "Никто"

 

1

Уч. стр. 78, выразительное чтение

 

 

 

 

103

Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"

1

Уч. стр. 79-80, выразительное чтение

 

 

 

104

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Уч. стр. 81-83, пересказ

 

 

 

105

Обобщение по разделу.

1

-

 

 

 

Раздел «Люблю все живое» (18 часов)

106

Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

Уч. стр. 86, пересказ рассаказа о животных

 

 

 

107

Саша Чёрный «Жеребёнок»

 

1

Уч. стр. 87, наизусть

 

 

 

108

С.Михалков «Мой щенок»

 

1

Уч. стр. 88-91, выразительное чтение

 

 

 

109

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1

-

 

 

 

110

М.Пришвин «Ребята и утята»

 

1

Уч. стр. 94-96, пересказ

 

 

 

111

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

 

1

Уч. стр. 97-99, пересказ

 

 

 

112

Н. Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии "Заяц"

1

Уч. стр. 100, пересказ

 

 

 

113

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

1

-

 

 

 

114

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Выразительное чтение

 

 

 

115

Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки

 

 

 

116

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

 

1

Уч. стр. 106-107, пересказ по плану

 

 

 

117

Н.Сладков «Сосулькина вода».

«Весенний звон», «Лисица и ёж»

1

Уч. стр. 108-109, пересказ

 

 

 

118

В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1

-

 

 

 

119

Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"

1

Уч. стр. 112-113, составить вопросы к тексту

 

 

 

120

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Уч. стр. 114-116, пересказ

 

 

 

121

В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".

 

1

Уч. стр. 117, выразительное чтение или наизусть по выбору

 

 

 

122

А.Барто «Думают ли звери?»

1

-

 

.

 

 

123

Контрольная  работа к разделу «Люблю все живое»  

1

-

 

 

 

Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов).

124

С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

 

Уч. стр. 123, выразительное чтение

 

 

 

125

Л.Яхнин «Пятое время года»

 

 

Уч. стр. 124-126, пересказ

 

 

 

126

В.Осеева «Просто старушка»

 

Уч. стр. 127, пересказ

 

 

 

127

Э.Шим «Не смей!»

 

 

Уч. стр. 128-129, пересказ

 

 

 

128

А.Гайдар «Совесть»

 

 

Уч. стр. 130-131, пересказ

 

 

 

 

129

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

 

Уч. стр. 132-133, пересказ

 

 

 

 

130

В.Осеева «Три товарища»

 

 

Уч. стр. 134, пересказ ; сочинение "Товарищ-это тот, кто..."

 

 

 

131

И.Пивоваров «Сочинение»

 

 

Уч. стр. 135-137, пересказ

 

 

 

 

132

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

 

-

 

.

 

133

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов

 

Уч. стр. 150, наизусть

 

 

 

134

Н.Носов «Затейники»

 

 

Уч. стр. 140-142, пересказ

 

 

 

135

Н.Носов «Фантазёры»

 

 

Уч. стр. 143-149, пересказ

 

 

 

136

С.Михалков «Не стоит благодарности»

 Контрольная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела»

 

Уч. стр. 151, пересказ

 

 

 

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_liter._cht._2_kl.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

                                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                     приказом по  МБОУ СШ №5

                                                                                                     от                            №

                                                                                                         

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение» 

уровень:   базовый

                                                 класс:   2

                                      учебный год:   2019 - 2020

                     

                           Учитель: Голова Е.М.

Кстово, 2019

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС

Авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

       Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие  навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи: - чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям.

 Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

 - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

 2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами,

 - коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

 - рисование красками,

 - словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

 - придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

 - приобщать к миру поэзии,

 - развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

 Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов

искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •  самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Вводный раздел.

«Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок.

Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

  1. Тематический план

п/п

Раздел, темы

Количество часов

В том числе на контрольные работы

Любите книгу

9

Краски осени

13

1

Мир народной сказки

14

1

Весёлый хоровод

10

1

Мы друзья

12

1

Здравствуй, матушка Зима!

6

1

Чудеса случаются

17

1

Весна, весна! И все ей радо!"

12

1

Самые близкие и дорогие

11

1

Люблю всё живое

18

1

Жизнь дана на добрые дела

14

1

Итого

136

10

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

по плану  

Дата

по факту

Примечания

(корректировка)

Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)

 1.

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах

1

Презентация любимой книги.

.

2.

Ю.Энтин «Слово про слово»

1

Уч . стр 5, выразительное чтение.

3.

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг»

1

Уч .стр 5 или 6, одно стихотворение наизусть (по выбору)

4.

Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность

1

-

5.

Н. Кончаловская «В монастырской келье»

1

Уч. стр. 14, наизусть или выразительное чтение

6.

Справочная  и энциклопедическая  литература

1

Уч. стр. 15, подготовить выступление  на тему: "Это интересно знать"

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

Уч. стр. 17-19, рисунок к любимому произведению.

8.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

-

9.

Сокровища духовной  народной мудрости. Пословицы  и поговорки о добре

1

Уч. стр. 22, презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре"

Раздел "Краски осени" ( 13 часов).

10.

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

1

Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительное чтение.

11.

В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

1

Уч. стр. 28 – 29,  наизусть (по выбору)

12.

Майков "Осень",

 Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"

1

-

.

13.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."

1

Уч. стр. 30-наизусть,

стр 31-выразительное чтение.

14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

Уч. стр. 32, найти пословицы и поговорки об осени

.

15.

Народные приметы. Осенние загадки

1

Уч. стр. 32-33, сочинить осеннюю загадку

 

16.

С.Маршак «Октябрь»

1

-

17.

С.Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь"

1

Уч. стр. 35-36, выразительное чтение

18.

Образцов "Стеклянный пруд"

1

Уч. стр. 37-39, краткий пересказ

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень» 

1

Уч. стр. 40-42, чтение по ролям

20.

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

-

21.

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

1

Уч. стр. 45, наизусть (по выбору)

22.

Контрольная работа

по разделу "Краски осени"

1

КИМ (стр.8-9) -тест  "Осень" (по вариантам)

Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)

23.

Мир народной сказки

1

Уч. стр. 46-49, пересказ сказки

24.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

-

 

25.

Корякская сказка «Хитрая лиса».

1

Уч. стр. 56-59, пересказ

26.

Русская народная сказка «Зимовьё».

1

Уч. стр. 60-63, пересказ

 

27.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки

1

Уч. стр. 64-67, пересказ по плану

28.

Белорусская сказка «Пых»

1

-

29.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

1

Уч. стр. 70, пересказ любимой народной сказки

30.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»

1

Уч. стр. 71-73, пересказ, составить план

31.

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка"

1

Уч. стр. 74-78, пересказ

.

32.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

1

-

33.

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

Уч. стр. 82-83, пересказ

34.

Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль».

1

Уч. стр. 84-85, пересказ, выразительное чтение по ролям

35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

1

Уч. стр. 86-89, рассказать сказку по опорным словам

.

36.

Контрольная работа по разделу

"Мир народной сказки" 

1

-

Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов).

37.

Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство

1

Уч. стр. 90-91, подготовить рассказ о традициях своей семьи.

38.

Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.

1

Уч. стр. 91, составление устного сочинения по картине

39.

Музей народного творчества

1

Уч. стр. 92-93, иллюстрацию любимой игрушки

40.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

-

.

41.

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

Уч. стр. 98-99, выразительное чтение

42.

Устное народное творчество

1

Уч. стр. 100-101, придумать название выставке книг

43.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

Уч. стр. 102-103, выразительное чтение.

.

44.

Чуковский "Путаница". Небылицы

1

-

45.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Уч. стр. 108-112, прочитать

46.

Проект "Веселый хоровод"

1

Презентация юмористического произведения к семейному празднику

47.

Контрольная работа по разделу 

"Веселый хоровод"

1

-.

Раздел "Мы друзья" (12 часов)

48.

Мы - друзья

1

-

49.

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

Уч. стр. 116, наизусть

50.

В.Орлов «Я и мы»

1

Уч. стр. 117, наизусть или выразительно читать

51.

Сочинение на основе рисунков.

1

Уч. стр. 118, составить рассказ

.

52.

Н.Носов «На горке»

1

-

53.

 Рассказы о детях.

1

Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа  о детях

54.

С.Михалков «Как друзья познаются»

1

Уч. стр. 124-125, пересказ

55.

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

Уч. стр. 126-127,  пересказ

56.

Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек"

1

-

57.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Уч. стр. 132-133, наизусть

58.

Басня. Мораль басни

1

Уч. стр. 134-137, прочитать

59.

Контрольная работа по разделу

"Мы - друзья" 

1

Уч. стр. 140, наизусть

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов)

60.

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

-

61.

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

1

Уч. стр. 142-143,  наизусть или выразительное чтение

62.

С.Чёрный «Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."

1

Уч. стр. 144-145, выразительное чтение

63.

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь»

А.Барто «Дело было в январе...»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

Уч. стр. 146-149, наизусть по выбору

64.

 Загадки зимы

1

-

.

65.

Контрольная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!»

1

-

Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)

66.

Чудеса случаются

1

Уч. стр. 4-5, прочитать

67.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Уч. стр. 6-9, выразительное чтение отрывка

68.

Много захочешь – последнее потеряешь

1

Уч. стр. 10-13, выразительное чтение отрывка

69.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

-

70.

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Составить кроссворд по сказке Пушкина

.

71.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"

1

Уч. стр. 18, выразительное чтение

72.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Уч. стр. 18-23, пересказ

73.

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"

1

-

74.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. 

1

Уч. стр. 26-27, пересказ

75.

Э.Распе «Чудесный олень».

«Оттаявший звук»

1

Уч. стр. 28-29, пересказ

76.

Сказки Г.Х.Андерсена

1

Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу.

77.

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1

-

78.

К.Чуковский  «Бибигон и пчела"

1

Уч. стр. 35-38, выразительное чтение

79.

Лев Толстой "Два брата"

1

Уч. стр. 39-41, выразительное чтение

80.

 К.Чуковский  «Краденое солнце»

1

Уч. стр. 42-47, выразительное чтение

81.

Болгарская сказка «Курица, несущая

золотые яйца»

1

-

82.

Контрольная работа  по разделу

"Чудеса случаются» 

1

-

Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов)

83.

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

1

Уч. стр. 50, прочитать

84.

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..»

1

Уч. стр. 5,  наизусть.

85.

И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

1

-

86.

А.Чехов «Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»

1

Уч. стр. 54-55, выразительное чтение или наизусть по выбору

87.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.

1

Наизусть стихотворение о весне

88.

С.Маршак «Март».

И.Левитан «Ранняя весна»  

1

Уч. стр. 57, устное сочинение по картине

 

.

89.

И. Токмакова «Весна».

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

-

90.

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

1

Создание небольшого текста по картине И. Левитана

91.

С.Маршак  «Двенадцать месяцев»

1

Уч. стр. 61-65, выразительное чтение по ролям

92.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Уч. стр. 66-67, прочитать

93.

Создание текста о весне

1

-

94.

Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!"

1

-

Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов).

95.

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность

1

Уч. стр. 68-69, составить рассказ о своей семье

96.

Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало"

1

Уч. стр. 70, наизусть

97.

Ю.Энтин «Песня о маме».

Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1

-

98.

А. Барто "Перед сном"

Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"

1

Уч. стр. 72-73, выразительное чтение или наизусть по выбору

99.

Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?»

1

Уч. стр. 74-75, пересказ

100

Книги о маме.

1

Пересказ прочитанных книг о маме

101

Э. Успенский "Если был бы девчонкой…"  «Разгром»

1

-

102

Б. Заходер "Никто"

 

1

Уч. стр. 78, выразительное чтение

103

Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"

1

Уч. стр. 79-80, выразительное чтение

104

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Уч. стр. 81-83, пересказ

105

Обобщение по разделу.

1

-

Раздел «Люблю все живое» (18 часов)

106

Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

Уч. стр. 86, пересказ рассаказа о животных

107

Саша Чёрный «Жеребёнок»

1

Уч. стр. 87, наизусть

108

С.Михалков «Мой щенок»

1

Уч. стр. 88-91, выразительное чтение

109

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1

-

110

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Уч. стр. 94-96, пересказ

111

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Уч. стр. 97-99, пересказ

112

Н. Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии "Заяц"

1

Уч. стр. 100, пересказ

113

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

1

-

114

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Выразительное чтение

115

Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки

116

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

 

1

Уч. стр. 106-107, пересказ по плану

117

Н.Сладков «Сосулькина вода».

«Весенний звон», «Лисица и ёж»

1

Уч. стр. 108-109, пересказ

118

В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1

-

119

Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"

1

Уч. стр. 112-113, составить вопросы к тексту

120

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Уч. стр. 114-116, пересказ

121

В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".

1

Уч. стр. 117, выразительное чтение или наизусть по выбору

122

А.Барто «Думают ли звери?»

1

-

.

123

Контрольная  работа к разделу «Люблю все живое»  

1

-

Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов).

124

С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

Уч. стр. 123, выразительное чтение

125

Л.Яхнин «Пятое время года»

Уч. стр. 124-126, пересказ

126

В.Осеева «Просто старушка»

Уч. стр. 127, пересказ

127

Э.Шим «Не смей!»

Уч. стр. 128-129, пересказ

128

А.Гайдар «Совесть»

Уч. стр. 130-131, пересказ

129

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

Уч. стр. 132-133, пересказ

130

В.Осеева «Три товарища»

Уч. стр. 134, пересказ ; сочинение "Товарищ-это тот, кто..."

131

И.Пивоваров «Сочинение»

Уч. стр. 135-137, пересказ

132

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

-

.

133

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов

Уч. стр. 150, наизусть

134

Н.Носов «Затейники»

Уч. стр. 140-142, пересказ

135

Н.Носов «Фантазёры»

Уч. стр. 143-149, пересказ

136

С.Михалков «Не стоит благодарности»

 Контрольная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Уч. стр. 151, пересказ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...