Рабочая программа по родному литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» для 4-х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 №1598. Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции. Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 2016 г.
Цель:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской
деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формирование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения, уменияработать с текстом и книгой. Совершенствование культуры речи и дальнейшего развития устной связной речи. Соблюдение пауз и интонаций.
-формирование навыка пересказывать содержание по иллюстрациям, озаглавливать с помощью учителя тексты без названий, анализировать поступки героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция нарушений речи развитию фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя, формированию диалогической и монологической речи.
- обогащение, активизация словаря учащихся, уточнение лексического и грамматического значения слов, многозначности слова, подбор антонимов и синонимов, работа над правильным произношением слов.
-развитие понимания читаемого текста различной степени сложности, по уточнению структуры значения слова, по дифференциации слов, близких по значению, по развитию понимания сложных лексико-грамматических конструкций, связной речи.
Воспитательные задачи:
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать подготовленную и неподготовленную речь;
- осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
- знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
- знать особенности диалога и монолога;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
- приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
- оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предмет «Литературное чтение на родном русском языке» входит в предметную область Филология. На изучение предмета «Литературное чтение на родном русском языке», согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11» в 3 классе на 2020-2021 уч.г., отводится 34ч. (1 ч. в неделю, 34 недели).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению на родном (русском) языке
3 класс (34 ч.)
№ п/п | Сроки (неделя, число) | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Формы и виды организации образовательного процесса | Основные виды учебной деятельности, планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 триместр – 10 ч. | |||||||||||
1. | 1 неделя | День знаний | 1ч. | ||||||||
2. | 2 неделя | И.А. Крылов «Ворона и лисица» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
3. | 3 неделя | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало…» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Выразительное чтение. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
4. | 4 неделя | И. С. Тургенев «Два богача» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Главная мысль произведения. Понятие «Богатство» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
5. 6. | 5-6 неделя | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
7. 8. | 7-8 неделя | К. Д. Ушинский «Гадюка» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||||||
9. | 9 неделя | А. П. Чехов «Ванька» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение рассказа. Определение главной мысли произведения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
10. | 10 неделя | Проверка техники чтения | 1ч. | Урок-рефлексия | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Читать осмысленно текст. Пересказывать его. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
II триместр – 12 ч. | |||||||||||
1. | 1 неделя | А. П. Толстой «Лев. Щука и человек» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Понимание скрытого смысла произведения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
2. | 2 неделя | К. Г. Паустовский «Стальное колечко» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Выразительное чтение. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
3. | 3 неделя | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
4. 5. | 4-5 неделя | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Составление картинного плана. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
6. | 6 неделя | Каша из топора | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |||||
7. | 7 неделя | С. Сахарнов «Что я видел в Танзании. Разлинованный ослик» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
8. | 8 неделя | В. Бианки «Весна на северном полюсе» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ по плану и рисункам | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
9. | 9 неделя | Н. Сладков «Многоцветная земля» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
10. | 10 неделя | Г. Снегирев «Пингвиний пляж» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. Описание природы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
11. | 11 неделя | В. Бианки «Засони» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
III триместр – 12 ч. | |||||||||||
1. 2. | 1-2 неделя | Р. Бертолино «Рамиро и Радичета» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
3. | 3 неделя | И. С. Тургеньев «Воробей» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | |||||
4. | 4 неделя | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Составление плана для дальнейшего пересказа. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
5. | 5 неделя | К. Д. Ушинский «Умей обождать» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
6. | 6 неделя | Л.Н. Толстой «Подкидыш» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
7. | 7 неделя | А.П. Чехов «Беглец» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
8. | 8 неделя | Л.Н. Толстой «Кот -сметанный рот» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
9. | 9 неделя | К.Г. Паустовский «Мой дом» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. Описание природы. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | |||||
10. | 10 неделя | Проверка техники чтения | 1ч. | Урок- рефлексия | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Читать осмысленно текст. Пересказывать его. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
11. | 11 неделя | Э. Сетон-Томпсон «Медвежья скамейка» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
12. | 12 неделя | Контрольная работа за год | 1ч. | Урок - рефлексия | Актуализация знаний полученных в 4 классе. | Отвечать на поставленные вопросы. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
За год – 34 ч. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Учебники.
| Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
Печатные пособия | |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. | |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Компьютер. Телевизор. | |
Электронные ресурсы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.
- Буянов М.И. Заикание у подростков.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.
- Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991, 86 стр
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. - Развитие речи.- М.: Просвещение, 1991,76 стр.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.
- Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.- М.: Педагогика, 1983,89 стр.
- ЛадыженскаяТ.А. , Никольская Р.И., Сорокина Т.И. Речевые секреты. М.: Просвещение, 1992, 105 стр.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Просвещение, 1988, 108 стр.
- Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письма у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1990, 98 стр.
- Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.
- Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.
- Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Руденко В.И. Логопедия – практическое пособие.- Ростов на Дону.- Феникс, 2009, 154 стр.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр
- Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
- Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.
- Смирнова Л.С. Полный справочник логопеда.- Минск: Харвест, 2011, 86 стр.
- Успенская Л.П. , Успенский М.Б. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
- Чеснокова В.Б. Учимся читать. – М.: Росмэн, 2008, 108 стр.
- Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
ФИО:
Место работы: ГБОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат № 11»
Должность: Учитель - логопед
Квалификационная категория: 1 категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-105102-1445450592.jpg)
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144099-1352992603.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1395675-1660643553.jpg)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616308-1427800650.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...