Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся
рабочая программа по чтению (2 класс)

Сорокина Светлана Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________________ Т.В. Дидич

«___» _________________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от «___» _________________20___ г.

____

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке»

для ______________________, обучающейся 2в класса

2020 - 2021 учебный год

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____ от «____» _______________ 20__ г.

г. Советский

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ», Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа.

Изучение курса призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Курс направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представления о русском языке как составляющей целостной научной картины мира;
  • воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Задачи курса:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
  • формирование речевых интересов и потребностей;
  • совершенствование навыков лингвистического анализа,
  • повышение уровня языкового развития младших школьников,
  • воспитание познавательного интереса к родному (русскому) языку,

______________ФИО _________, обучающаяся 2 «в» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района от 4.09.2020 выведена на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабослышащих детей (вариант 2.1 – 4года). Ребёнок с ОВЗ нуждается в организации специальных условий для обучения и воспитания. 

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающейся с нарушением слуха; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие слухозрительного и слухового восприятия и произносительной стороны речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми. 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого слабослышащего и позднооглохшего ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями;
  • максимальное обогащение речевой практики;
  • компенсаторная направленность обучения в единстве с развитием сенсорной базы слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
  • взаимодействие слабослышащих и позднооглохших обучающихся с их нормально развивающимися сверстниками;
  • приобщение слабослышащих и позднооглохших обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Индивидуальные особенности обучающегося:

  • ребёнок с ослабленным слуховым восприятием(с аппаратом);
  • затруднение в восприятии речи, нарушение или недоразвитие экспрессивной речи;
  • недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью (нарушение темпа речи)
  • фонетико-фонематические нарушения (неправильное произношение слов, звуков, нарушения речи);
  • замена одних звуков речи другими;
  • Искажённое звучание звуков (ц. ш. ж, щ, ч, т)
  • наблюдается отставание словесно-логического мышления;
  • недостаточная  познавательная активность, обусловленная сниженным слуховым восприятием;
  • затрудняется в соотнесении учебных задач и учебных действий, а также в определении условий их осуществления, не умеет анализировать требования и цели поставленной задачи и ошибается в последовательности необходимых действий;
  • при оказании помощи со стороны педагога обнаруживает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем при самостоятельном выполнении учебного задания;
  • повышенную утомляемость;
  • нарушения внимания, памяти.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • преодоление речевого недоразвития обучающейся;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • практическое овладение грамматическими закономерностями языка;
  • развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности;
  • развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми), целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах);
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;
  • формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры);
  • развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие внимания, памяти;
  • формирование умений понимать содержание текста;
  • формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
  • развитие устной и письменной  речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
  • развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;
  • развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;
  • развитие понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений;
  • обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта (включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем).

Общая характеристика учебного предмета:

Важнейшим аспектом литературного чтения на родном (русском) языке является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения на родном (русском) языке формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения на родном (русском) языке пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»

1. Текст.

Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

2. Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Место учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в учебном плане

Программа составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 17  часов во 2 классе

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»

Одним из результатов обучения литературному чтению на родном языке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;  осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности,ценностного отношения к труду в целом к литературному труду, творчеству в частности.

Ценность человечества- осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
  • русского слова.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

Предметные результаты

Обучающиеся второго класса научатся

Обучающиеся второго класса получат возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности - осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением);

 -четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;

- читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

- подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;

Виды речевой и читательской деятельности - делить текст на части, находить главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • самостоятельно пользоваться словарями и справочной литературой, соответствующими возрасту

выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;

различать слова автора и героев; определять тему произведения по заглавию; составлять  рассказ по картинке или серии картинок, объединенных общей темой;

высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; отгадывать загадки

рисовать словесные картины на основе прочитанного текста (с помощью учителя);

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты

Содержание учебного предмета

    Любите книгу – 3 часа

Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.  Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Н. Кончаловская. В монастырской келье.

Краски осени  - 2 часа

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки

Мир народной сказки – 6 часов

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Восстановление сказки на основе рисунков.  Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям.  Русская народная сказка «У страха глаза велики».  Составление плана сказки.  Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки.   Русская народная сказка « Лиса и журавль».  Инсценирование сказки.

      Весёлый хоровод -2 часа

         Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.  Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

       

  Здравствуй, матушка зима -2 часа

        Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике       Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

 

     Весна, весна! И всё ей радо – 2 часа

      Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева.  Стихи русских поэтов о весне.

                                           

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание раздела

Количество часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1

Любите книгу

3

Находить нужную информацию из разных источников. Познакомиться с языком Древней Руси.  Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.  Находить в словаре непонятные слова

  • преодоление речевого недоразвития обучающейся;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • практическое овладение грамматическими закономерностями языка;
  • развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности;

2

Краски осени

2

Воспринимать на слух, заучивать наизусть произведения устного народного творчества

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге в соответствии с коллективно составленным планом.

˗развитие речевого общения с окружающими целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах);

˗увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;

˗формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; развитие внимания, памяти;

˗формирование умений понимать содержание текста;

˗развитие устной и письменной  речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;

3

Мир народной сказки

6

Читать, пересказывать, анализировать Русские народные сказки. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать интонационно конец предложения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

˗формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;

˗развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;

˗развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;

˗развитие понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений;

˗обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта (включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем).

4

Весёлый хоровод

2

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

  • преодоление речевого недоразвития обучающейся;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • практическое овладение грамматическими закономерностями языка;

развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности;

5

Здравствуй, матушка зима

2

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

  • преодоление речевого недоразвития обучающейся;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • практическое овладение грамматическими закономерностями языка;

развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности;

6

Весна, весна! И всё ей радо

2

Читать и анализировать стихи русских поэтов Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения

  • преодоление речевого недоразвития обучающейся;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • практическое овладение грамматическими закономерностями языка;

развитие остаточного слуха и мыслительной деятельности;

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Дата
проведения

Тема урока

Форма
контроля/практическая часть урока

Основное
содержание
урока

Любите книгу (3 ч.)

1

15.01

Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси

Находить нужную информацию из разных источников

Познакомиться с языком Древней Руси. Находить в словаре непонятные слова

Язык Древней Руси

Рукописные книги

Монастырь

келья

2

22.01

 Н. Кончаловская. В монастырской келье

3

29.01

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

Краски осени (2 ч.)

4

05.02

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова

Заучивать  наизусть произведения устного народного творчества

Отвечать  на вопросы по содержанию художественного произведения.

Народные приметы.

Осенние загадки

5

12.02

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки

Мир народной сказки (6 ч)

6

19.02

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка»

 Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Народная сказка

Авторская сказка

Характер героев

Мимика, жесты-инструменты выразительности

Инсценировка

7

26.02

 Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Восстановление сказки на основе рисунков

8

05.03

 Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям  

9

12.03

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки

10

19.03

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки  

11

26.03

Русская народная сказка « Лиса и журавль». Инсценирование сказки

Весёлый хоровод (2 ч.)

12

02.04

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине    

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Объяснять  смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице; сочинять  потешки, прибаутки, небылицы;

находить различия в потешках и прибаутках;

Заклички, приговорки, потешки, перевертыши

13

09.04

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

Здравствуй, матушка зима (2ч.)

14

16.04

Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике      

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Читать  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

Рождество Христово

Загадки

15

23.04

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

Весна, весна! И всё ей радо (2 ч.)

16

30.04

Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева    

Читать и анализировать стихи русских поэтов Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения

Олицетворения

Эпитеты

Сравнения

17

07.05

Стихи русских поэтов о весне

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

       Список литературы для обучающихся: 

  1. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - Тула: Арктоус, - 316с.
  2. Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс. Москва: Эксмо
  3. Русский родной язык. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.
  4. Словари всех типов по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь

         Список литературы для учителя:

  1. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.А. Стефаненко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 125с. – (Школа России).
  2. Примерная программа по курсу «Литературное чтение». 2 класс / Л.Ф.Климанова,М.В.Бойкина. – М.: «Просвещение», 2014. – 96 с. – (Рабочие программы).
  3. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителя и родителей). Приложение к книгам для чтения серии «Свободный ум» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой – м.: «Баллас», «С-Инфо», 1995 – 176 с.
  4. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.-384с. – (В помощь школьному учителю).
  5. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный стандарт).
  6. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. Ш67В 2 ч. Ч.1/(М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-158 с.
  7. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. Ш67В 2 ч. Ч.2/(М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-207 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://www.solnet.ee Российский общеобразовательныйпортал для детей и взрослых.
  2. http://www.viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации
  3. http://www.vidahl.agava.ru/ Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.
  4. http://potomy.ru/ Сайт детям начальной школы
  5. http://www.nachalka.com/photo/ Фотогалерея сайта Началка.com
  6. http://www.lukoshko.net Сайт "Лукошко сказок"
  7. http://audioskazki.detsky-mir.com/ Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли и т.д.)
  8. http://www.danilova.ru/storage/present.htm Сиди и слушай аудиосказки
  9. http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1
  10. http://www.koob.ru/
  11. Педагогическая библиотека
  12. http://mirdetok.tomsk.ru/ Информационный сайт для детей и их родителей
  13. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Оборудование и приборы:

  1. классная доска;
  2. персональный компьютер;
  3. интерактивная доска;

наглядные и демонстрационные пособия

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение»для обучающихся с ТНРПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее образование Клас...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

Адаптированная рабочая программа по предмету Литературное чтение 2 класс вариант 7.1

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   №273-ФЗ «Об образовании в Рос...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение на родном языке 1 класс ТНР вариант 5.1 , 5.2.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Литературное чтени...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для ...