Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по литературному чтению для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа

по литературному чтению  для 2а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по литературному чтению к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого,2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_ovz.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.

с изменением от «31».08.2018г., приказ № 322

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20    __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель  директора по УВР: ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по литературному чтению  для 2а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по литературному чтению к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого,2кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.

Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс в 2ч., Москва «Просвещение», 2014г.

        Тетрадь: Тетрадь по литературному чтению, 2 класс. С.В. Кутявина, М.:ВАКО, 2016г.

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

2019 г.

  1. Пояснительная записка

  1. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению  во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Авторская программа составителей Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого
  5. Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2019-2020 уч.год.

1.2. Цель курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественно литературы.

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей.

Задачи курса:

  1. формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
  2. формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  3. уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
  4. формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  5. развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
  6. преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  7. развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
  8. привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

 Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. На втором году обучения литературному чтению расширяются представления учащихся о фольклорных жанрах и их особенностях. Школьники получают более полное представление о народных песнях, потешках, прибаутках, считалках, загадках, небылицах, пословицах и поговорках. На примере русских народных сказок узнают, какое строение она имеет, учатся по специфическим признакам различать сказки о животных, волшебные и социально-бытовые. Впервые во втором классе учащиеся знакомятся с творчеством русских классиков, узнают некоторые особенности их творчества. Изучение поэтических текстов организуется благодаря двум разделам «Люблю природу русскую». Читая стихи русских поэтов, школьники не только рассматривают художественные образы и изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор их создаёт, но и проникаются чувством любви к родной природе, которую передают им авторы произведений. Впервые в курсе литературного чтения учащиеся знакомятся с произведениями из детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок и Два жирафа», «Чиж» и «Ёж», которые были любимы ещё их родителями. Знакомясь с особенностями журналов, ребята учатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал.

3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.

В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ на 2014-2015 уч. год (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.08.2014 г. № 1138) на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

  1. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

  1. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

  1. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

  1. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  1. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу.

  1. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

  1. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

  1. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

  1. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  1. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

  1. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.
  2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
  3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
  5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.
  6. Формирование привычки к  рефлексии.
  7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
  9. Развитие мышления, внимания, памяти.
  10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные результаты

  1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
  2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.
  3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 
  4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.
  5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
  7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
  8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

Формирование умений:

  1. читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);
  2. правильно ставить ударение в словах, четко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;
  3. читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;
  4. выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  5. слышать звучание стихотворения (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения;
  6. читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;
  7. создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением; 
  8. произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;
  9. сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;
  10. находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию.

6.Содержание  учебного предмета  «Литературное чтение»

Наименование разделов учебной программы.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Проекты

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

2

Самое великое чудо на свете.

3

- Устное народное творчество.

15ч

4

- Люблю природу русскую. Осень.

5

6

- Русские писатели.

- О братьях наших меньших.

14ч

12ч

7

- Из детских журналов.

8

- Люблю природу русскую. Зима.

9

- Писатели детям.

17ч

10

- Я и мои друзья.

10ч

11

- Люблю природу русскую. Весна.

12

- И в шутку и в серьез.

14ч

13

- Литература зарубежных стран.

12ч

14

- Резерв

Итого:

136ч

12ч

Характеристика основных содержательных линий программы.

Аудирование (слушание).

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий); особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.

Чтение.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос:«Почему автор так назвал своё произведение?») Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана–в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Виды текстов: художественные, научно-популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный (передача основных мыслей текста) пересказ. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник,периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Культура речевого общения.

Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения.Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы), для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; передача основной мысли текста в высказывании.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему.

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19–20 вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин), классиков детской литературы. Произведения зарубежной литературы, доступные для воспитания младших школьников. Приключенческая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, о животных, добре и зле, юмористические и др.

Литературоведческая пропедевтика.

Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, автор, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик.

Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); сказки (о животных, бытовые, волшебные), басни.

Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: структура (композиция).

Рассказы, стихотворения, басни–произведения классиков отечественной и зарубежной литературы 19-20 вв.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование.

Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

7. Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Коррекционно-развивающая направленность

1

Самое великое чудо на свете

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Пользоваться словарём в конце учебника. Определять русские народные песни.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Понимать образ деревьев в песне.

Выразительно читать тексты русских песен.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. Различать малые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Развитие устойчивого внимания, памяти, речи.

2

Устное народное творчество

12

Развитие словесно – логического мышления, лексики, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи, памяти, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, навыка чтения.

3

Люблю природу русскую. Осень.

7

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке.

Развитие навыка чтения, словарного запаса, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, понимания смысла прочитанного, самоконтроля, работоспособности, памяти.

4

Русские писатели

15

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности

Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи.

5

О братьях наших меньших

10

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Характеризовать героев произведений,  соотносить качества с героями. Соотносить  пословицу и текст, определять последовательность событий, составлять план. Пересказывать прочитанное (по иллюстрациям, по плану, от лица героя).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

Развитие словесно – логического мышления, техники чтения, лексико – грамматического строя речи, памяти, приёмов смысловой обработки текста, устойчивости и концентрации внимания. Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного

6

Из детских журналов

9

Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Объяснять пословицы по изучаемой теме. Предполагать содержание главы на основе названия. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему.

Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения

7

Люблю природу русскую. Зима

10

Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки природы, переданные в тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины зимней природы. Работать в группе.

Развитие словесно – логического мышления, лексики, устойчивости и концентрации внимания, речи, техники чтения

8

Писатели – детям

21

Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Находить средства художественной выразительности.

Развитие техники чтения, памяти, понимания смысла прочитанного, самоконтроля.

9

Я и мои друзья

13

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

 Воспринимать на слух прочитанное.

Определять героев произведения,  характеризовать их. Определять  последовательность событий.

Выражать  отношение к героям,  давать  нравственную оценку поступкам. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения.

10

Люблю природу русскую. Весна

8

Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки природы, переданные в тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины весенней  природы. Работать в группе.

Развитие памяти, техники чтения, словесно – логического мышления. Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения.

11

И в шутку и всерьез

12

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Находить нужную информацию по заданной теме. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять  взаимоконтроль.

Развитие памяти, техники чтения, словесно – логического мышления.

12

Литература зарубежных стран

18

Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи.

Итого

136

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учащихся:

Основная:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс, М.: Просвещение, 2012

Дополнительная:

  •   Чтение. 1-4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения /авт.-сост. Н.В. Лободина. –Волгоград: Учитель, 2010.  
  •  Рудченко Л.И. Чтение.2 класс: коррекционно-развивающие занятия.- Волгоград: Учитель, 2007.
  • Дружок.Тексты для проверки техники чтения. – М. «Стрекоза», 2008.
  • Сказки народов мира

Пособия для учителя:

  • Аудиоприложение к учебнику Литературное чтение Л.Ф.Климановой (2 класс)
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Оборудование и приборы

1. Компьютер.

2. Интерактивная приставка mimio

3. Магнитная доска.

4. Измерительные приборы: часы.

5. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

6. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр.

Приложение

.Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения   (1 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

03.09

Самое великое чудо на свете    (4 ч)

2

1

Самое великое чудо на свете.

04.09

3

2

Моя любимая книга.

05.09

4

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

06.09

5

4

Старинные и современные книги.

10.09

Устное народное творчество   (15 ч)

6

1

Устное народное творчество.

11.09

7

2

Русские народные песни.

12.09

8

3

Русские народные потешки и прибаутки.

13.09

9

4

Скороговорки, считалки и небылицы.

17.09

10

5

Загадки, пословицы, поговорки.

18.09

11

6

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

19.09

12

7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

20.09

13

8

Сказка «У страха глаза велики».

24.09

14

9

Сказка «Лиса и тетерев».

25.09

15

10

Сказка «Лиса и журавль».

26.09

16

11

Сказка «Каша из топора».

27.09

17

12

Сказка «Гуси-лебеди».

01.10

18

13

Сказка «Гуси-лебеди». Завершение работы.

02.10

19

14

Викторина по сказкам.

03.10

20

15

КВН «Обожаем сказки». (Устное народное творчество)

04.10

Люблю природу русскую. Осень  (8 ч)

21

1

Люблю природу русскую. Осень.

08.10

22

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

09.10

23

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

10.10

24

4

А. Фет «Ласточки пропали…»

11.10

25

5

«Осенние листья» - тема для поэтов

15.10

26

6

В. Берестов «Хитрые грибы»

16.10

27

7

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

17.10

28

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

18.10

Русские писатели     (14 ч)

29

1

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

22.10

30

2

Стихи А. Пушкина.

23.10

31

3

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

24.10

32

4

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.10

33

5

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Закрепление.

06.11

2 четверть

34

6

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина». (Повторение пройденного за 1 полугодие)

07.11

35

7

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

08.11

36

8

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

12.11

37

9

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

13.11

38

10

Л.Толстой «Филипок».

14.11

39

11

Л.Толстой «Филипок».Закрепление.

15.11

40

12

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

19.11

41

13

Весёлые стихи.

20.11

42

14

Обобщение по разделу «Русские писатели».  

21.11

О братьях наших меньших   (12 ч)

43

1

О братьях наших меньших.

22.11

44

2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

26.11

45

3

В.Берестов «Кошкин Щенок»

27.11

46

4

Домашние животные.

28.11

47

5

М. Пришвин «Ребята и утята»

29.11

48

6

М. Пришвин «Ребята и утята».Закрепление.

03.12

49

7

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

04.12

50

8

Е.Чарушин «Страшный рассказ» .Закрепление.

05.12

51

9

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

06.12

52

10

В. В. Бианки «Музыкант»

10.12

53

11

В. В. Бианки «Сова»

11.12

54

12

Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».  

12.12

Из детских журналов  (9 ч)

55

1

Из детских журналов

13.12

56

2

Д. Хармс «Игра»

17.12

57

3

Д. Хармс «Вы знаете?...»

18.12

58

4

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

19.12

59

5

Д. Хармс «Что это было?»

20.12

60

6

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

24.12

61

7

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

25.12

62

8

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

26.12

63

9

Обобщение   по разделу «Из детских журналов»  

27.12

Люблю природу русскую! Зима.  (9ч)

64

1

Люблю природу русскую! Зима .

09.01

3 четверть

65

2

Стихи о первом снеге

10.01

66

3

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

14.01

67

4

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

15.01

68

5

Сказка «Два Мороза»

16.01

69

6

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

17.01

70

7

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

21.01

71

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

22.01

72

9

Игра «Поле чудес»

23.01

Писатели – детям  (17 ч)

73

1

Писатели – детям

24.01

74

2

К. И. Чуковский «Путаница»

28.01

75

3

К. И. Чуковский «Радость»

29.01

76

4

К. И. Чуковский «Федорино горе»

30.01

77

5

К. И. Чуковский «Федорино горе». Закрепление.

31.01

78

6

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

04.02

79

7

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

05.02

80

8

С. В. Михалков «Мой щенок»

06.02

81

9

А. Л. Барто «Верёвочка»

07.02

82

10

А. Л. Барто «Мы не заметили жука»

11.02

83

11

А. Л. Барто «В школу»

12.02

84

12

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

13.02

85

13

Н.Н. Носов «Затейники»

14.02

86

14

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

18.02

87

15

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Закрепление.

19.02

88

16

Н. Н. Носов «На горке»

20.02

89

17

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

21.02

Я и мои друзья   (10 ч)

90

1

Я и мои друзья

25.02

91

2

Стихи о дружбе и обидах

26.02

92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

27.02

93

4

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

28.02

94

5

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» .Закрепление.

04.03

95

6

В. А. Осеева «Волшебное слово»

05.03

96

7

В. А. Осеева «Волшебное слово» .Закрепление.

06.03

97

8

В. А. Осеева «Хорошее»

07.03

98

9

В. А. Осеева «Почему?»

11.03

99

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

12.03

Люблю природу русскую! Весна  (10 ч.)

100

1

Люблю природу русскую! Весна.

13.03

101

2

Стихи Ф. Тютчева о весне.

14.03

102

3

Стихи А. Плещеева о весне.

18.03

103

4

А. А. Блок «На лугу»

19.03

104

5

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

20.03

105

6

И. А. Бунин «Матери»

21.03

106

7

А. Н. Плещеев «В бурю»

01.04

4 четверть

107

8

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

02.04

108

9

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

03.04

109

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

04.04

И в шутку, и всерьёз  (14 ч.)

110

1

И в шутку, и всерьёз

08.04

111

2

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

09.04

112

3

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

10.04

113

4

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

11.04

114

5

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

15.04

115

6

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

16.04

116

7

Стихи Э. Успенского

17.04

117

8

Стихи В. Берестова

18.04

118

9

Стихи И. Токмаковой

22.04

119

10

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

23.04

120

11

Г. Б. Остер «Будем знакомы» Закрепление.

24.04

121

12

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

25.04

122

13

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Закрепление.

29.04

123

14

Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз»

30.04

Литература зарубежных стран (13 ч)

124

1

Литература зарубежных стран  

06.05

125

2

Американская и английская народные песенки

07.05

126

3

Песенки  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

08.05

127

4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

13.05

128

5

Ш. Перро «Кот в сапогах» Закрепление.

14.05

129

6

Ш. Перро «Красная Шапочка»

15.05

130

7

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

16.05

131

8

Э. Хогарт «Мафин и паук»

20.05

132

9

Э. Хогарт «Мафин и паук» Закрепление.

21.05

133

10

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

22.05

134

11

КВН  «Цветик - семицветик»

23.05

135

12

Контроль знаний. Годовая контрольная работа.

27.05

136

13

Работа над ошибками.  

28.05

Итого: 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Пояснительная записка         Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по литературному чтению для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая програ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе Федрального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению УМК "Школа Р...

Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...