Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Ефимова Елена Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению для 4-го класса содержит цели , задачи , планируемые результаты данного круса , тематическое планирование и календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом на курс изучения математики в 4 классе  отводится 105ч ( 3ч в неделю )

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Климанова Л.Ф., Горецкий ВТ., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.- М.: Просвещение. 2016.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся  научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

воспринимать художественную литературу как вид искусства

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Обучающиеся  научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся  научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

                       2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Летописи. Былины. Жития (10ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”.

Чудесный мир классики (21 ч)

Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина «Листопад».

Литературные сказки (15 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.

Делу время – потехе час (6 часов)

Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

Страна детства (6 часов)

Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь (4часов)

В. Я. Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (10 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (5часов)

Б.Л. Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

Родина (4 часов)

И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

Страна Фантазия (5 часов)

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература (12 часов)

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

                                                3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контрольная работа

Тест

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Летописи, былины, жития

9

1

3

Чудесный мир классики

21

1

1

4

Поэтическая тетрадь

7

1

5

Литературные сказки

15

1

6

Делу время - потехе сейчас

6

1

7

Страна детства

6

1

8

Поэтическая тетрадь

4

1

9

Природа и мы

10

1

10

Поэтическая тетрадь

5

1

11

Родина

4

1

12

Страна Фантазия

5

1

13

Зарубежная литература

12

1

Итого

105ч

7

7

                 

       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

105 часов( 3 ч в неделю)

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

01.09–03.09

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Летописи, былины, жития (9 часов)

2/1

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

3/2

События летописи – основные события Древней Руси.

07.09-10.09

4/3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

5/4

«Ильины три поездочки»

6/5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

14.09-17.09

7/6

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

8/7

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

9/8

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест №1

21.09-24.09

10/9

Проект: «Создание календаря исторических событий» Проверка навыка чтения

Чудесный мир классики (21 часа)

11/1

П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове

12/2

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

28.09-01.10

13/3

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

14/4

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

15/5

Сообщения о А.С. Пушкине . Биография

05.10-08.10

16/6

А.С. Пушкин ««Няне», «Туча», «Унылая пора!»

17/7

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

18/8

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

12.10-15.10

19/9

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

20/10

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  
Тест№2

21/11

М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о биографии

19.10-22.10

22/12

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

23/13

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

24/14

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

26.10-29.10

25/15

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»  

26/16

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения . « Детство»

27/17

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

09.11-12.11

28/18

А.П. Чехов.Подготовка сообщения о

29/19

А.П. Чехов «Мальчики»

30/20

А.П. Чехов.«Мальчики»

16.11-19.11

31/21

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1  по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (7 часов)

32/1

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

33/2

А.А. Фет. «Весенний дождь». «  Бабочка»

23.11-26.11

34/3

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  «Где сладкий шепот...»

35/4

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

36/5

Н.А. Некрасов «Школьник» , «В зимние сумерки нянины сказки...»

30.11-03.12

37/6

Бунин «Листопад»

38/7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2

Литературные сказки (15 часов)

39/1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

07.12-10.12

40/2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

41/3

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

42/4

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

14.12-17.12

43/5

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

44/6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

45/7

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

21.12-24.12

46/8

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

47/9

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

48/10

С.Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

11.01-14.01

49/11

1С.Т. Аксаков   «Аленький цветочек»

50/12

С.Т. Аксаков  «Аленький цветочек».

51/13

Обобщение по разделу «Литературные сказки».    Контрольная работа №3 по разделу «Литературные сказки»

18.01-21.01

52/14

Проверка навыка чтения

53/15

Наши проекты

Делу время – потехе час (6 часов)

54/1

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

25.01-28.01

55/2

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

56/3

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

57/4

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

01.02-04.02

58/5

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

59/6

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».  Контрольная работа № 4

Страна детства (6 часов)

60/1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

08.02-11.02

61/2

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

62/3

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

63/4

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

15.02-18.02

64/5

М.М. Зощенко «Елка»

65/6

Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5

Поэтическая тетрадь (4 часа)

66/1

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

22.02-25.02

67/2

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

68/3

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»

69/4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»Тест №3

01.03-04.03

Природа и мы (10 часов)

70/1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

71/2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

72/3

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

08.03-11.03

73/4

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

74/5

М.М. Пришвин «Выскочка»

75/6

Е.И. Чарушин «Кабан»

15.03-18.03

76/7

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

77/8

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Тест

78/9

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа № 6

29.03-01.04

79/10

Проект «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь (5 часов)

80/1

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» , Клычков «Весна в лесу»

81/2

Д.Б. Кедрин «Бабье лето» , Рубцов « Сентябрь»

05.04-08.04

82/3

С.А. Есенин «Лебедушка»

83/4

С.А. Есенин «Лебедушка»

84/5

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест№4

12.04-15.04

Родина (4часов)

85/1

И.С. Никитин «Русь»

86/2

С.Д. Дрожжин «Родине»

87/3

А.В. Жигулин « О, Родина!»

19.04-22.04

88/4

Обобщение по разделу «Родина».Тест№5

Страна Фантазия (5 часов)

89/1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

90/2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

26.04-29.04

91/3

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

92/4

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

93/5

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 8

03.05-06.05

Зарубежная литература (12часов)

94/1

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

95/2

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

96/3

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

10.05-13.05

97/4

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

98/5

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

99/6

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

17.05-20.05

100/7

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

101/8

С. Лагерлеф «Святая ночь»

102/9

С. Лагерлеф «В Назарете»

24.05-31.05

103/10

Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Тест№6

104/11

Проверка техники чтения

105/12

Наши проекты



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе для 4 класса по литературному чтению

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 класс» (учебно – методический комплект «Школа России»).

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...