Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (2 класс)

Легостаева Александра Петровна

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

УТВЕРЖДАЮ

     Директор МОУ Лицей г.Истры

_______________/Оличева О. А./

Пр. № 278а от « 10 » июня 2020 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет                                           ___литературное  чтение  на  родном  (русском) языке   _____

Учебный год                                   ___2020 – 2021____________________

Класс                                                 ____2 «Г»__________________________

Количество часов в год               ____17___________________________

Количество часов в неделю       ____ 0,5____________________________

Учитель:     Легостаева Александра Петровна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений для учащихся 2 «Г» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры и следующим документам:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования».
  3. Приказ Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России 04 февраля 2011 г., peг. №  19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г № 373».
  4. Примерной программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение. 1-4 классы», на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Ефросининой Л. А, утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

           Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке», а именно:

  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

        В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.

                                                                                         Место предмета.

  1. На изучение литературного чтения на  родном (русском) языке отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год.

Курс литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет по литературному чтению на родном (русском) языке в основной школе.

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.

В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет по литературному чтению на родном (русском) языке в основной школе.

Актуальность данной программы.

Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимаются тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку учащихся 2 класса, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.

Эффективность программы.

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

  • соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала;
  • тексты разнообразны по содержанию, безупречны в языковом отношении;
  • занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время;
  • они способствуют воспитанию любви к русскому слову.

Основные принципы построения курса «Литературное чтение на  родном  (русском) языке»

  • системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы);
  • эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
  • эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
  • преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Общая характеристика учебного предмета

При работе по данной программе на уроках комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка: и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Использование системно-деятельностного подхода предполагает преемственность с дошкольными образовательными учреждениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

Основными формами обучения являются: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.

В ходе освоения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Овладеть курсом позволяет использование различных технологий, форм и методов: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии и др.

Реализация данной программы опирается на метод проектов, проблемный метод.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

 У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

 Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

 Обучающийся научится:

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации.

 Обучающийся научится:

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся получит возможность научиться:
  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

  • формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  • осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.

Психолого-педагогическая характеристика.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Г» класса и специфики классного коллектива.

В классе обучаются 34 учащихся. Мальчиков – 17, девочек - 17.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 92% учащихся.

Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся средний.

Есть дети, которым трудно сосредоточить внимание даже на короткий промежуток времени. Они «уходят в себя», интерес к происходящему на уроке не проявляют, руку поднимают редко. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Часть обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.  Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.

Часть учеников проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе.

Уровень сформированности универсальных учебных действий средний. Над этим предстоит работать на протяжении всего третьего года обучения.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Тематический план

Раздел (блок учебника)

Кол-во часов

1

О нашей Родине

1

2

Народная мудрость (устное народное творчество)

1

3

О детях и для детей

3

4

Мир сказок

2

5

Уж небо осенью дышало…

1

6

Снежок порхает, кружится…

1

7

О братьях наших меньших (произведения о животных)

4

8

Семья и я

2

9

Весна, весна красная…

2

Итого

17ч.

Календарно-тематическое планирование на 2020 - 2021 учебный год.

п/п

Дата

Тема урока,

тип урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

О нашей Родине (1 ч.)

1

 И.Никитин «Юг и север».

  • формировать представление о Родине;
  • познакомить с фольклорными произведениями;
  • работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания к стихотворению, работать с информацией о поэте.

Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Народная мудрость (1 ч.)

2

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы, песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

  • формировать навык чтения (вслух и молча);
  • выполнять задания к тексту, обогащать словарь учащихся

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

О детях и для детей (3 ч.)

3

Н. Носов  «Прятки»

  • учить правильно называть произведение (книгу);
  • развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;
  • делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать своё отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

4

С.  Маршак. «Вот какой рассеянный»

  • учить правильно называть произведение (книгу);
  • развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;
  • делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение к прочитанному.

5

Э.Успенский  Стихи для детей.

  • учить правильно называть произведение (книгу);
  • развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;
  • делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;умеют выражать своё отношение к прочитанному.

Мир сказок (2 ч.)

6

Русская народная сказка.

«Волшебная дудочка»

  • учить находить и выделять созвучия, повторы, наблюдать за темпом текста.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение.

7

А.Н Толстой «Сорочьи сказки»

  • развивать учебные и читательские умения, выделять главную мысль произведения; делить текст на части и составлять схематический план.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение к прочитанному.

Уж небо осенью дышало… (1 ч.)

8

В. В. Бианки «Сентябрь».

И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью».

В. В. Занков Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают? 

  • учить видеть и передавать красоту осенней природы;
  • выражать при чтении своё отношение к различным состояниям природы;
  • отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений).

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении своё отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Снежок порхает, кружится… (1 ч.)

9

Сергей Козлов “Зимние сказки”,

  • учить пересказывать сказку по готовому плану;
  • учить объяснять поступки героев и свое отношение к ним;
  • учить объяснять авторскую точку зрения;
  • учить сочинять небольшие сказки о героях изученных произведений.

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

О братьях наших меньших (4 ч.)

10

В.И. Белов «Рассказы о всякой живности».

  • учить пересказывать  рассказ по готовому плану;
  • учить объяснять поступки героев и свое отношение к ним;
  • учить объяснять авторскую точку зрения.

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

11

Л.Толстой «Еж и заяц».

  • различать сказки (авторские и народные);
  • пересказывать по готовому плану;
  • сочинять небольшие сказки с героями-животными;
  • находить и самостоятельно читать книги о животных.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

12

В. Астафьев «Белогрудка»

  • учить пересказывать  рассказ по готовому плану;
  • учить объяснять поступки героев и свое отношение к ним;
  • учить объяснять авторскую точку зрения.

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

13

Саша Черный «Маленький полотер», «Про кота»

  • учить правильно называть произведение (книгу);
  • развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения;
  • делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение к прочитанному.

Семья и я (2 ч.)

14

Н. М. Артюхова

«Большая берёза».

  • воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

15

Е. А. Благинина  «Вот какая мама»,             «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка».

  • воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям;
  • учить выразительно читать стихотворения;
  • совершенствовать навык умения сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи).

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать своё отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Весна, весна красная… (2 ч.)

16

Стихотворения Ф. Тютчева, А.Фета, А.Плещеева, С. Есенина о весне

  • воспитывать любовь к родной природе;
  • отрабатывать навык чтения;
  • отрабатывать читательские умения;
  • учить выражать при чтении вслух своё отношение к весенней природе;
  • учить подмечать приметы и краски весны;
  • учить описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

17

Пришвин М.М. «Остров спасения»

  • воспитывать любовь к родной природе;
  • отрабатывать навык чтения;
  • отрабатывать читательские умения;
  • учить выражать при чтении вслух своё отношение к весенней природе;
  • учить подмечать приметы и краски весны;
  • учить описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Литература.

1.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. -2-е изд. -М.: Просвещение, 2010.

2.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. -М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. -Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 

2. Презентации уроков «Начальная школа». -Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Первый мультпортал. -Режим доступа: www.km.ru/education

4. Образовательный портал. -Режим доступа: www.uroki.ru

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры                                                                                                                                                                     Зам. директора по УВР

Протокол № 6                                                                                                                                                                                   ___Хабарова Е. В.____

от  «_17_»  июня  2020 г.                                                                                                                                                                  « ___ » августа 2020 г.

Зав. каф. Хабарова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...