ктп по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование по чтению в 3 класссе 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_-_kopiya.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа № 2»

«РАССМОТРЕНО»                                                «СОГЛАСОВАНО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                                Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                                             МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                         МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                                                                                                                                                                                                                                    

_____________/Харитонова Т.В./                        _______________  /Белова Л.И./                         _________________    /Сыркин В.И./  

Протокол №  1                                                                                                                                      Приказ  №____

от «____» августа  2020 г.                                    «_____»______________ 2020 г.                          «_____»__________________ 2020 г.                                                                                                                    

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературному чтению

для 3 класса

Уровень: общеобразовательный (базовый)

Учитель: ГришинаР.М.

2020 г.

   

 

Рабочая программа по литературному чтению для  3  класса  составлена в  соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом школы,  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных  программ по учебным предметам, на основе авторской  программы  «Литературное чтение». Л.Ф. Климанова,   М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013 г., к учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.  М.: Просвещение, 2015.

 (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

 

Курс учебного предмета «Литературное чтение»  в 3 классе изучается в объеме 3-х часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 102 часа (34 учебные недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные.

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,  понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей  прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа,  продумывать связки для соединения частей.
  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать  небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план;  соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки,  высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.         

Метапредметные.

Регулятивные УУД

  • Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
  • Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
  • Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

  • Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
  • Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл меж предметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
  • Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
  • Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
  • Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
  • Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
  • Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
  • Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,  модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
  • Личностные.
  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
  • Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои  альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
  • Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
  • Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
  • Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
  • Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
  • Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
  • Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
  • Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.
  • Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
  • Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
  • Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
  • Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
  • Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
  • Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
  • Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования
  • Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
  • Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
  • Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
  • Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
  • Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
  • Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
  • Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
  • Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
  • Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
  • Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах  эффективность такой модели поведения.
  • Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
  • Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
  • Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

Требования   к   уровню   подготовки к концу обучения  в 3 классе:

Техника чтения.

На момент завершения  3 класса достигаются следующие составляющие техники чтения:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
  • Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
  • Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
  • Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
  • Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
  • Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
  • Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
  • Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
  • Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
  • Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
  • Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.
  • Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).
  • Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища;
  • речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
  • Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
  • Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения.         
  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Высказывание своего отношения к прочитанному.
  • Творческая деятельность учащихся развитие устной и письменной речи.

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных

эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.

По окончании 3  класса учащиеся  должны:

—  бегло, выразительно читать текст;

—  выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 70 слов в минуту);

—  улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

—  составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;

—  устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

—  описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

—  самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;

—  научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.

—  уметь полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, о чём продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

—  давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе на:

Уроки

Проекты

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Самое великое чудо на свете                                                                                                                      

4

4

3

Устное народное творчество    

14

13

1

4

Поэтическая   тетрадь 1                                                                                                                      

11

10

1

5

Великие русские писатели                                                                                                                            

24

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

6

7

Литературные сказки

8

8

8

Были - небылицы                                                                                                                                  

10

10

9

Поэтическая тетрадь

6

16

10

Люби живое

16

16

11

Поэтическая тетрадь 2                                                                                                                            

8

7

1

12

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

12

12

13

По страницам детских журналов                                                                                                                          

8

8

14

Зарубежная литература

8

8

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3-й класс –136 ч (4 часа в неделю)

ВВЕДЕНИЕ  (1 ч)

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»  (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Иван – царевич и серый волк. Сивка – бурка.

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»  (11 ч)

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

И.Никитин «Степь моя» И.Никитин «Встреча зимы». И.Суриков «Детство». И.Суриков «Зима».

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч)

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», «Зимнее утро», «Зимний вечер»,  «Сказка о царе Салтане».

И.Крылов «Мартышка и очки»,  «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»,  «Ворона и лисица».

М.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень».

Детство Л.Толстого. Л.Толстой «Акула»,  «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве».

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (6 ч)

Н.Некрасов «Славная осень!» ,  «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8 ч)

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»,  «Сказка про храброго зайца…»

В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Одоевский «Мороз Иванович».

 «БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой».  К.Паустовский «Растрепанный воробей».  А.Куприн «Слон».

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»   (6 ч)

С.Черный «Воробей», «Слон».  А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».  С.Есенин «Черемуха

 «ЛЮБИ ЖИВОЕ»  (16 ч)

М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».  В.Бианки «Мышонок Пик».  Б.Житков «Про обезьянку».

В.Дуров «Наша Жучка». В.Астафьев «Капалуха». В.Драгунский «Он живой и светится…»

 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».  А. Барто «Разлука», «В театре». С.Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

 «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»  А.Платонов «Цветок на земле».  М.Зощенко «Золотые слова».

М.Зощенко «Великие путешественники».  Н.Носов «Федина задача»,   «Телефон».  В.Драгунский « Друг детства».

 «ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».  Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».  

Р.Сеф «Веселые стихи».

 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)

Мифы Древней Греции

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

              1 четверть – 36 часов

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Вводный урок

Раздел 1  . Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Знакомство  с названием раздела.

1

Урок-игра

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

 Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

КУ

4.

Первопечатник  Иван Федоров.  

1

КУ

Проект

5.

Обобщающий урок по разделу  «Самое великое чудо

1

УК

Пр.р.

Раздел 2. Устное народное творчество (14 ч)

6.

Знакомство  с названием раздела. Проверка техники чтения

1

РНП

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

7.

Русские народные песни.        

1

РНП

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

РНП

9.

Народные художественные промыслы,    произведения прикладного искусства.

1

РНП

                            СКАЗКИ.

10-11.

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

2

РНП

12-14.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

3

КУ

15.

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

1

РНП

16.

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

1

КУ

17.

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

1

РНП

18.

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1

УП

19.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

1

УП

Проект

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20.

ПДД «Детский дорожно-транспортный травматизм. Опасность для ребёнка в дорожных ситуациях».

Знакомство  с названием раздела.

1

Комбинированный

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

21.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи

Я. Смоленского.

1

Проект-ная деятель-ность

Проект

22.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

РНП

23.

Ф. И. Тютчев «Листья».

Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1

РНП

24.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

РНП

25.

И. С. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно»

1

РНП

26.

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

РНП

27.

И. З. Суриков «Детство»

РНП

28.

И. З. Суриков «Зима». Сравнение ка средство создания картины в лирическом стихотворении.

1

РНП

29.

Обобщающий урок  по разделу:

«Поэтическая тетрадь 1»

1

УП

30.

Оценка достижений.

1

УК

Пр.р.

Раздел 4. Великие русские писатели (24 ч)

31.

Знакомство  с названием раздела.

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

32.

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

РНП

33.

А.С.Пушкин.   Лирические сочинения.

1

РНП

34.

А.С. Пушкин « Зимнее утро». Проверка техники чтения  

1

КУ

35.

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

РНП

36.

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1

РНП

2 четверть – 28 часов

37.

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане…»

1

КУ

38.

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане…»

1

УП

39.

А.С. Пушкин « сказка о царе Салтане…»

1

УП

40.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

РНП

41.

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове.

1

РНП

42.

И.А .Крылов  «Мартышка и очки»

1

РНП

43.

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

РНП

44.

И.А. Крылов « Ворона и лисица»

1

РНП

45.

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

1

РНП

46.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко..»

1

РНП

47.

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Осень»

1

РНП

48.

Детство Л.Н. Толстого  (из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о

Л. Н. Толстом

1

РНП

49.

Л.Н. Толстой « Акула».

1

РНП

50.

Л.Н. Толстой « Прыжок»

1

РНП

51.

Л.Н. Толстой « Лев и собачка»

1

РНП

52.

Л.Н. Толстой  « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

РНП

53.

Оценка достижений.

1

    УК

Пр.р.

54.

Обобщающий урок  по разделу

«Великие русские писатели»

1

УП

Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55.

Знакомство с названием  раздела.

1

КУ

 Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

56.

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

1

КУ

57.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

КУ

58.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

РНП

59.

И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

РНП

60.

Обобщающий урок  по разделу

«Поэтическая тетрадь 2»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 6. Литературные сказки (8 ч)

61.

ПДД Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах.

Знакомство с названием  раздела.

1

КУ

Проверка техники чтения

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

62.

Д. Н. Мамин- Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка)

1

РНП

63.

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

РНП

64.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

РНП

09.01.2018

3 четверть – 40 часов

65.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

КУ

66.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

РНП

67.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

КУ

68.

Обобщающий урок  по разделу

« Литературные   сказки »

1

УК

Пр.р.

Раздел 7. Были-небылицы (10 ч)

69.

Знакомство с названием  раздела.

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

РНП

71.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

КУ

72.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

РНП

73.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

КУ

74.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

КУ

75.

А.И. Куприн «Слон»

1

РНП

76.

А.И. Куприн «Слон».

1

КУ

77.

А.И. Куприн «Слон».

1

КУ

78.

Обобщение по разделу

«Были-небылицы».

1

УК

Пр.р.

Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79.

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…».

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

80.

С.Чёрный «Воробей». «Слон».

1

РНП

81.

А.А. Блок « Ветхая избушка».

1

РНП

82.

А.А. Блок « Сны», « Ворона».

1

РНП

83.

С.А. Есенин  « Черёмуха».

1

РНП

84.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

УК

Пр.р.

Раздел 9. Люби живое (16 ч)

85.

Знакомство с названием раздела

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

86.

М.М. Пришвин « Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

1

РНП

87.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

РНП

88.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

КУ

89.

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

РНП

90.

В.И.Белов  «Ещё раз про Мальку»

1

РНП

91.

В.В. Бианки  «Мышонок Пик»

1

РНП

92.

В.В. Бианки  «Мышонок Пик»

1

КУ

93.

Б.С. Житков  « Про обезьянку»

1

РНП

94.

Б.С. Житков  « Про обезьянку»

1

КУ

95.

Б.С. Житков  « Про обезьянку»

1

КУ

96.

В. Л. Дуров   «Наша Жучка»

1

РНП

97.

В.П .Астафьев «Капалуха»

1

РНП

98.

В.Ю. Драгунский « Он живой  и светится».

1

РНП

99.

Урок-конференция «Земля – наш  общий дом»

1

УП

100.

Оценка достижений по разделу

«Люби живое ».

1

УК

Проверочная работа

Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101.

ПДД Игры и соревнования по правилам дорожного движения.

Знакомство с разделом.

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

102.

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

РНП

103.

А.Л. Барто «Разлука».

1

РНП

104.

А.Л. Барто « В театре».

1

РНП

                    4 четверть – 32 часа

105.

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

1

РНП

106.

Е.А. Благинина «Кукушка»,

 «Котёнок».

1

РНП

107.

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь 2».

1

УП

108.

Оценка достижений.

1

УК

Пр .р.

Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч )

109.

Знакомство с разделом

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

110.

Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

РНП

111.

А.П. Платонов  «Цветок на земле».

1

РНП

112.

А.П. Платонов  «Цветок на земле».

1

КУ

113.

А.П. Платонов « Ещё мама».

1

РНП

114.

А.П. Платонов « Ещё мама».

1

УП

115.

М.М Зощенко «Золотые слова».

1

РНП

116.

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

РНП

117.

Н.Н. Носов « Федина задача».

1

РНП

118.

Н.Н. Носов « Телефон».

1

РНП

119.

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

РНП

120.

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

УК

Пр. р.

Раздел 12. По страницам детских журналов (8 ч)

121.

Знакомство с названием раздела. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

122.

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

РНП

123.

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

РНП

124.

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

РНП

125.

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

РНП

126.

Р. Сеф « Весёлые стихи».

1

РНП

127.

Читательская конференция «По страницам детских журналов.

1

УП

128.

Оценка достижений.

1

УК

Пр. р.

Раздел 13. Зарубежная литература (8 ч)

129.

Знакомство  с разделом.

Мифы Древней Греции. 

Проверка техники чтения

1

КУ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

130.

Мифы Древней Греции.

1

РНП

131.

Мифы Древней Греции.

1

РНП

132.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

РНП

133.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

УП

134.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

КУ

135.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература

1

УП

136.

Итоговая диагностическая работа

1

УК

К.р.

Итого

136

Сокращения, принятые в данном планировании:

РНП – урок работы с новым произведением

УП – уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений

УК – урок контроля                КУ – комбинированный урок

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

1. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2011.

2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.  Литературное чтение. Рабочие программы 3 кл. М.: Просвещение, 2011.

3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.   сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015.

4. Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2017

5. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.   М: Просвещение, 2013.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

3.  «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

4.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

5.  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).

6.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).

7.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

8.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

9.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44

Литература для учащихся

Учебники

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.   сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2016.

Рабочие тетради и пособия  

   Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2017.

Образовательные сайты

http://school-russia.prosv.ru/

      http://drug12.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...