Конспект урока по чтению (обучение грамоте) Буква П, п.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Татьяна Николаевна Царёва

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение слов с буквой П
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. В игровой форме проводится упражнение в преобразовании слова полка пилка – палка.

На магнитной доске выкладывается слово полка. Учитель показывает детям предметную картинку с изображением пилочки. Дети называют слово пилка. Вместо буквы о вставляется буква и. Дети читают слово пилка. Показывается рисунок палки. Дети называют слово палка. Вместо буквы и, вставляется буква а. Дети читают слово палка.

2. Ученики читают рассказ «Покупки», с. 81.

Вопросы:

– Что купил Пете папа?

– Что у Веры?

– Что купили Лене? А Павлику?

- Какие покупки сделал папа?

  • Чтение слов в столбиках, с. 82.

При чтении особенное внимание уделять ударным слогам.

  1.                   Физкультминутка
  • Игра «День и ночь».

На магнитной доске выкладывается слово, дети читают его, закрывают глаза, учитель заменяет одну или несколько букв; дети, открыв глаза, читают получившееся слово, по команде «Ночь!» снова закрывают глаза и т. д. Каждый раз дается объяснение, как изменилось слово:

Плотник плот, пилот – пилит, пили – пила.

  • Работа по учебнику: с. 82.

Дети рассматривают рисунки. Читают предложения.

Лена пила сок. Пилú, пилá, пока остра.

Рассматриваются слова пилá в обоих предложениях.

В первом случае пилá – выполняла действие.

Во втором – пилá – инструмент, которым пилят.

Затем определяется, что

Она пилá, он пил, они пúли.

3. Учитель показывает предметные картинки с изображением капусты, тыквы, лука, репы, салата, укропа. Дети называют слова. Выделяя те слова, в которых встречается буква п.

- Составьте предложения на тему «Овощи».

- Что можно из них приготовить?

- Дополните предложения словами, которые начинаются со звуков [п], [п].

На огороде росли красные … (помидоры, перцы).

В саду распустились красивые … (пионы, петуньи).

Мальчик отправил … (письмо, посылку, послание).

Полина сняла … (пальто, перчатки).

- Какие звуки вы слышали в начале слов?

- Охарактеризуйте их.

4. Дети читают рассказ «Повар», с. 83.

Вопросы:

– Как зовут повара?

– Чем занимается повар?

- Где стоит Елена?

- Как нужно обращаться с плитой, чем она опасна?

– Какое блюдо готовит Елена Петровна?

- Какие блюда может еще приготовить повар?

-Как одета повар?

-Какие кухонные принадлежности вы видите на рисунке? (кастрюли, сковородки, горшок, ложка, полотенце, половник, шумовка, баночки с приправами)

- Кто из вас знает, как зовут нашего повара в школе?

- Чем они вас кормят?

- Как нужно вести себя в столовой?

Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква п. Объясняют, в каких из них п – мягкий согласный.

Повар.

Елена Петровна – повар. Она стоит у плиты. Елена Петровна варит суп. Суп кипит.

- Какие профессии вы еще знаете?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Физкультминутка

  • Развитие устной речи учащихся.

Дети называют предметы, изображенные на рисунке, с. 87. Составляют предложения.

5. Выясняется, в каком значении можно употребить слово плитка.

                Плитка – электрическая.

                Плитка – керамическая.

                Плитка – шоколадная.

Дети делают вывод, что слово плитка имеет несколько значений – такое слово называем многозначным.

6. Проводится повторение всех изученных букв по «ленте букв», с. 83. Определяется место буквы п.

III. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) - технология критического мышления

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока            Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной ...

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."

Этот  первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....

Урок литературного чтения (обучение грамоте). Буква "В"

Цель: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в и их обозначением на письме.Задачи:Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи...