пояснительная записка по xntyb.
рабочая программа по чтению (3 класс)

пояснительная записка 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа № 7»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Протокол № 1 от 22.08.2017

Руководитель МО

______________О.Г. Куприкова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по УВР

____________ Харлова Т.В.

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2017

Директор МКОУ КШ № 7 ____________ Саможенов С.Н.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Чтение»

класс 1-4 классы

на 2018-2022 гг..

учитель начальных классов

Калинина Валентина Семеновна

г. Искитим – 2018

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  5. Содержание учебного предмета.
  6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.
  7. Календарно - тематическое планирование.

8) Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

9) Приложения к программе

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основаниифедерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью; в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа создана для обучающихсяс легкой умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы.Поэтому в основу положены авторские рекомендации по распределению учебного времени на изучение программных тем, однако уменьшено количество часов (в связи с изменением недельного количества времени на изучение предмета) за счет сокращения времени, отводимого на повторение материала.

Рабочая программа направлена на формирование у умственно отсталых учащихся навыков читательской деятельности и овладение ими элементарными литературными представлениями и знаниями.

Цели и задачи программы:

-  научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; осмысленно воспринимать прочитанное,

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;  

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

В первом классе на уроках чтения начинается обучение грамоте. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Во 2 – 4 классах для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. На уроках чтения ведется работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладенияучащимися с   интеллектуальными нарушениями   учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностейпознавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.  Школьники разделены на группы обученности на основе дифференциации В.В.Воронковой. Дифференцированная работа спланирована по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. В связи с фрагментарностью усвоения материала, темы спланированы так, что изучению нового материала предшествует повторение. После каждой темы идёт обобщение знаний.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа первого класса состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Цель добукварного периода:подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. На данном этапе решаются задачи:

- формирования у детей общеречевых навыков,

- развития слухового и зрительного восприятия,

- совершенствования произношения и пространственной ориентировки,

-  развитию мелких мышц рук.

Целью букварного периода являетсяформирование у учащихся навыков звуко-буквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом. При этом решаются следующие задачи:

- формировать умения правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, различать их в начале и в конце слова;

- учить учащихся образовывать и читать открытые и закрытые слоги; составлять и читать слова, предложения;

- формировать умения рукописного начертания букв, писать под диктовку буквы, слоги после предварительного звуко – буквенного анализа;

- формировать умения списывать с классной доски и с букваря, писать под диктовку слова и предложения из двух – трёх слов с предварительным анализом,

        - обучать учащихся правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи.

Отличительными чертами изучаемого предмета в 1 классе является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный период. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Особенностью организации учебного процесса в 1 классе является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а, следовательно, их углубление и совершенствование.

Задачами обучения чтению во 2 классе являются:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное
  • формирование познавательных интересов учащихся
  • находить по заданию учителя нужную страницу, задание, текст, под руководством учителя работать над текстами учебника
  • воспитание нравственных качеств личности.

Весь год учащиеся читают по слогам, поэтому основной задачей становится постепенный переход к чтению целыми словами и отработке выразительности. На уроках чтения решаются коррекционные задачи: формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения, способствующие коррекции мышления, развитию познавательной деятельности, обогащение и уточнение словарного запаса.

Задачами обучения чтению в 3 классе являются:

  • формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения,
  • формирование умения пересказывать содержание прочитанного,
  • учить детей читать доступный их пониманию текст вслух по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами,
  • формирование умения осмысленно воспринимать прочитанное,
  • привитие интереса к чтению.

В 3 классе формируется правильное чтение вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Одновременно с чтением вслух школьники учатся читать про себя. Обязательным является развитие слухового внимания, дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения. Большое внимание на уроках уделяется развитию устной речи через все виды пересказов, чтение и обучение составлению диалогов, самостоятельную работу по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения, разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Задачами обучения чтению в 4 классе являются следующие:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя.
  • осмысленно воспринимать прочитанное.
  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Чтение четвероклассников должно отвечать всем необходимым качествам, т.е. быть правильным, сознательным, выразительным, нормальным по темпу. Более разнообразными становятся и формы пересказа: самостоятельный, полный, выборочный, рассказ по аналогии с прочитанным. Обязательным является чтение доступных детских книг из школьной библиотеки.

В 4 классе идёт освоение разновидности предложений в диалоге: повествовательные, побудительные, вопросительные. Дети учатся строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, просить, подавать реплики).  Отрабатывается композиция текста: начало, середина, конец. Ведётся работа над интонацией, которая имеет большое значение в организации связного высказывания.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Данный предмет предусматривает привлечение знаний, полученных учащимися на других уроках.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками ручного труда: изготовление книг - самоделок, аппликаций к прочитанным произведениям, творческие работы.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» относится к образовательной области «Язык и речевая практика» и рассчитана начетыре года изучения в начальной школе.

Программа предусматривает следующее количество часов по классам:

1 класс – 3 часа в неделю – 33 учебных недели – всего 99 часов

2 класс – 4 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 136 часов

3 класс – 4 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 136часов

4 класс – 4 часа в неделю – 34 учебных недели – всего 136 часов

Ценностными ориентирами предмета «Чтение» является то, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности умственно отсталого учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующихпедагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися включаются элементы проектной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
  • Принятиебазовых ценностей «добро», «природа», «семья», уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • Умение оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).
  • Иметь представления о здоровом образе жизни.
  • Уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
  • читать текст про себя, выполняя задание учителя;
  • выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
  • читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.

Класс

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны знать:

1 класс

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ,
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.
  • наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

2 класс

  • читать по слогам короткие тексты, читать слова и простые предложения
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворения, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.
  • наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

3 класс

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу слова и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
  • наизусть 5—8 стихотворений,

4 класс

  •  осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу слова и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание   прочитанного
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
  • наизусть 6—8 стихотворений и 2 басни

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
  • Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие.
  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух).
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • Оформлять свои мысли в устной речии письменной форме.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  1. Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Кол-во часовна изучение раздела

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Реализация РК

1 класс

Добукварный период

10 часов

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

Моя семья.

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги Выделение из слов некоторых гласных и согласных, различение их в словах.

Животные нашего края

Составление слов из отдельных слогов.

Составление и анализ предложений.

Составление рассказа.

Букварный период

89 часов

Звуки и буквы, а, у, о,м, с, х

17 часов

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова

Труд взрослых осенью

Образование из усвоенных звуков и букв, чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных

Звуки и буквы    ш, л, ы, н, р

14 часов

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце)

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Рыба в уральских водоёмах

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур.

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.

Труд жителей города

Звуки и буквы    к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

42 часа

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце)

Растения НСО

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога

Зимующие птицы

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

Обитатели водоёмов

Чтение предложений из двух-трех слов.

Наш город

Звуки и буквы    е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

16 часов

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Наизусть - 4

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных.

Работа взрослых.

Фабрики в нашем городе

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Город Искитим

Дорожные знаки в городе

2 класс

Зазвенел звонок веселый

15 часов

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Наизусть

Левый и правый берега Оби

Спорт в г. Искитиме

Осенние страницы

11 часов

Осознанное, правильное чтение слов по слогам.

Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Проверка техники чтения

Наизусть

Осень в Искитиме

Сады города

Сказка за сказкой

8 часов

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Мир животных

15 часов

Дикие животные НСО

Домашние животные НСО

Птицы наши друзья

8 часов

Птицы края

Зимние страницы

15часов

Наизусть

Проверка техники чтения

Зима в НСО

Зимующие птицы

Зимние забавы

Все мы сделаем сами, и своими руками

14 часов

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Река Обь

Детские поликлиники

Буду делать хорошо и не буду плохо.

8 часов

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Ежели вы вежливы

9 часов

Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Проверка техники чтения

Транспорт в городе

Весенние страницы

12 часов

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Стих наизусть

Весна на Урале

Посмеемся, улыбнемся

8 часов

Памятники города Искитима

Летние страницы

7 часов

Ягоды НСО

Как хорошо уметь читать

6 часов

Чтение по ролям с соблюдением интонации

Проверка техники чтения

Афиши, вывески на улицах

3 класс

О школе и школьниках

10 часов

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Ответы на вопросы, о ком или, о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

1 сентября в Искитиме

Листьям – время опадать                

  17 часов

Наизусть - 3

Красота родной природы

Люби всё живое                                      

12 часов

Проверка техники чтения

Крылатые друзья

10 часов

Птицы в нашем городе

Здравствуй, зимушка – зима!

15 часов

Наизусть -2

Проверка техники чтения

Зима в нашем краю

Сказочные истории

13 часов

Трудолюбие – это клад  

14 часов

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Работа в поле

Настали дни весенние

13 часов

Наизусть

Проверка техники чтения

Весна в НСО

Деревья в моем городе

Мой огород

Вот такие истории  

15часов

Насекомые на полях НСО

Летняя пора

17 часов

Наизусть -2

Проверка техники чтения

Красота родной природы

Цветы НСО

4 класс

Листья жёлтые по ветру летят

18 часов

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Заучивание наизусть

Приметы осени НСО

Осенние пейзажи НСО

В осеннем лесу.

Грибы наших лесов

Раз, два – начинается игра

11 часов

Заучивание наизусть

Дворовые игровые площадки города.

Будем делать хорошо

И не будем плохо

21 часа

Заучивание наизусть

Проверка техники чтения

Труд людей НСО

Зимние узоры

20 часов

Заучивание наизусть-2 Проверка техники чтения

Как готовятся к зиме животные края.

Сибирская зима.

Наступление зимы в НСО

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно

19 часов

Заучивание наизусть

Сибирские березы.

В окно повеяло весною

20 час

Заучивание наизусть-2

Проверка техники чтения

Приход весны

На пользу и славу Отечества

14 часов

Пожарная служба Искитима

Видно, люди не напрасно называют лето красным

13 часов

Заучивание наизустьПроверка техники чтения

Приметы лета НСО.

Растения НСО.

Сады НСО

  1. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, личностных результатов, обучающихся требованиям к результатам освоения адаптированной общеобразовательной программы;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования базовых учебных действий.

Контроль навыков чтения проводится со второго полугодия первого класса на основе повседневного наблюдения за чтением, пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или с помощьюкомбинированного опроса. Со 2 класса предусмотрено 4 проверки техники чтения. При контроле техники чтения оцениваются параметры: беглость (количество слов в минуту), правильность, осознанность, выразительность.

        Программой предусмотрено заучивание учащимися наизусть коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя в первом классе и самостоятельно во 2 – 4 классах.

Оценивание в первом классе проводится только словесно с учетом наличия динамики в освоении навыка чтения. По результатам продвижения детей заполняется карта предметных достижений обучающегося.

Устный ответ во 2 – 4 классах оценивается следующим образом:

Оценка «5»

  • Обнаруживает понимание материала;
  • Самостоятельно формулирует ответы;
  • Умеет привести примеры;
  • Допускает единичные ошибки и сам исправляет.

Оценка «4»

  • Обнаруживает понимание материала;
  • Самостоятельно формулирует ответы;
  • Допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1 -2 ошибки);
  • Допускает ошибки в речи (1 – 2 ошибки).

Оценка «3»

  • Обнаруживает знание и понимание основных положений темы;
  • Излагает материал недостаточно полно и последовательно;
  • Допускает ряд ошибок в речи;
  • Затрудняется самостоятельно подтвердить пример;
  • Нуждается в постоянной помощи учителя.

Норма слов для чтения в 1 класса – 10 слов, во 2 классе – 20 слов, в 3 классе – 30 слов, в 4 классе –40 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....