Зимовье зверей
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
2 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Тип урока: Изучения нового материала.
Планируемые предметные результаты:
-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;
- формируют читательские умения;
- сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
-умеют анализировать информацию;
-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
-классифицируют объекты;
-моделируют объекты
Коммуникативные:
- используют речевые средства для обмена полученной информации;
-работают в паре (группе)
Регулятивные:
-оценивают и контролируют свой результат и результат одноклассников.
-рефлексируют собственную деятельность
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация, учебник.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1 | Орг. момент | 2минминуты | Словесный(беседа) | Фронтальная. | Здравствуйте, ребята. Приготовитесь к уроку, литературного чтения. ( Здравствуйте) Прочитайте стихотворение на доске. Чтоб умным человеком стать- Учись писать, учись читать. И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг. С.Михалков(Читают стихотворение) - Для чего нужны уроки литературного чтения в школе? (чтобы научится читать, именно читая, ожно узнать много нового) - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли) - | ||
2 3 | Артикуляционная разминка. Проверка домашнего задание | 3мин 5 мин | Словесный(беседа) Словесный(беседа) | Фронтальная, парная. Фронтальная, пар ная. | Прочитайте скороговорку на доске, работая в паре. Скворцы и синицы - веселые птицы. Но не просто прочитать, а читаем сначала; -шепотом; -громко; -с интонацией вопроса; -с интонацией восклицания. А вообще как нужно читать скороговорки?(быстро) Прочитайте, эту скороговорку быстро все вместе. Ребята, а что вы должны были сделать дома? (Прочитать сказку по ролям). Правильно, дома, Вам нужно было подготовиться к чтению по ролям. Давайте обговорим какие герои есть в сказке. ( Автор, лиса, чайки, тюлень) (Дети, читают сказку «Хитрая лиса»по ролям.) | - используют речевые средства для обмена полученной информации; -работают в паре. - формируют читательские умения; | Словесное поощрение Выставление оценок. |
4 | Подготовка к теме урока | 7мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | Прочитайте пословицы Старый друг лучше новых двух. Без друга на сердце вьюга. Без беды друга не узнаешь. Дружбу помни, а зло забывай! Не мил и свет, когда друга нет. Легко друзей найти, но трудно сохранить. К ним мы вернемся в конце нашего урока. Назовите произведения, которые мы изучали в данном разделе, соответствующие данным моделям.
(произведения о животных) А сейчас ребята отгадайте загадки: От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я — не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -… (кошка) Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю, Баю — баюшки — баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я — Это мамочка -… (свинья) Охраняет верно дом, Не живёт он только в нём. А живёт он в конуре, Возле дома, во дворе. "Кто же Он?" - такой вопрос! Да, конечно, это -…! (собака) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он – забияка, поутру – часы. (петух) - О ком мы отгадывали загадки?(о животных) - На какие 2 группы можно разделить этих животных?( домашние и дикие) - Чем они отличаются? ( домашние живут дома, за ними ухаживают люди, а дикие в лесу) - Ребята, а в каких произведениях вам встречались перечисленные животные? (ответы детей) | -моделируют объекты -умеют анализировать информацию; -классифицируют объекты. | Словесное поощрение |
5 | Сообщение темы урока | 10мин мин | Словесный(беседа). | Фронтальная. | - О ком мы будем сегодня читать? (о животных) -Сегодня на уроке нам предстоит поработать ещё над одним жанром. - Как называется этот жанр, вы узнаете из учебника. Откройте учебник на страницы 26. -О каком жанре пойдет речь? (сказка) Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы сказать, что я всё знаю об этом жнре?( Что такое сказка, для чего нужна в жизни, чем отличается от других жанров) - Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? (мнения детей) Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные). А, кто написал сказку? ( Русский народ)Чем отличается авторская и народная сказка?( у авторской есть автор) Прослушайте, сказку. - Какое произведение прочитали?(Зимовье зверей) - К какому жанру относится произведение?(Сказка) - Определите тему сказки.(Жизнь зверей зимой) | -умеют анализировать информацию; - используют речевые средства для обмена полученной информации; - сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные. -расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение; | Словесное поощрение |
6 | Физминутка | 1мин | Будут показаны картинки, мы будем вместе с вами, постараемся копировать как они передвигаются, их повадки. | ||||
7 | Работа по теме урока | 13 | Словестный (беседа) Практический (упражнение) | Фонтальная,парная, групповая. | В парах найдите слова, значение которых непонятны вам. (армяк, кафтан, избу рубить, осаживать, подполье, ухват). Посмотрите в словаре, значение этих слов. - Перечислите героев сказки.(Бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь) - Почему домашние животные оказались в лесу? ( от зимы к лету хотели уйти) - Какие чувства вы переживали в начале сказки? ( чувства страха, за животных, ведь они привыкли жить дома) -Как жилось зверятам в лесу? ( Хорошо) -А что случилось дальше?( начались морозы) - Кто первый захотел строить избушку? ( Бык) -Что можете сказать о быке, какой он герой? - А остальные звери? -Как попали они к быку в дом? -Осуждаете ли вы их? -Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент? - А когда они ими стали? - Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста. - А что вы скажите о медведе и волке? - Почему для них все закончилось плохо? - Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас? Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение? Сравните сказку «Зимовье зверей» и «Плутишка кот» К.Ушинского. - Что общего? (жанр, тема) - В чём различие? (народная и авторская). Давайте вернемся к пословицам, которые мы читали в начале урока. В парах выберете - Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор. Старый друг лучше новых двух. Без друга на сердце вьюга. Без беды друга не узнаешь. Дружбу помни, а зло забывай! Не мил и свет, когда друга нет. Легко друзей найти, но трудно сохранить. В группе, составьте цепочку героев | - формируют читательские умения; - сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные. -умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; -умеют анализировать информацию; -работают в паре (группе) - используют речевые средства для обмена полученной информации; | |
8 | Итог урока | 3мин | Словесная(беседа) | Фронтальная, индивидуальная. | Что мы сегодня делали? (читали сказку зимовье зверей)что было для вас новым? Давайте теперь оценим себя. Сегодня на уроке я был активен…. И ставлю себе оценку 5. Сегодня я не совсем был активен, поэтому я ставлю себе 4 | -оценивают и контролируют свой результат; -рефлексируют собственную деятельность | Словесное поощрения. оценочное |
9 | Домашнее задания | 1 мин | Словесная (беседа) | Фронтальная | Страница 13-14 пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146838-1353235104.jpg)
Клубный час в группе продлённого дня "Зимовье зверей"
Данное занятие можно провести в группе продлённого дня. Воспитывает любовь к природе, развивает речь, логическое мышление....
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...
Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234054-1364831443.jpg)
Конспект урока по литературному чтению по теме" Зимовье зверей"
Этот материал для учителей начальных классов.2 класс по программе " Начальная школа 21 век"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146769-1353227622.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146769-1353227622.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. Сказка "Зимовье зверей"
Презентация включает тест по теме "Сказки", кроссворд по сказке "Зимовье зверей"....