Памятки для учащихся на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Даны рекомендации: - учись читать правильно
- как подготовиться к выразительному чтению
- как нарисовать словесную картинку к рассказу
- как составить диафильм к рассказу
- как составить рассказ о герое
- как разучивать скороговорки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Учись читать правильно
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
- Старайся на возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чем читаешь.
- Читай ежедневно вслух и «про себя».
Как подготовиться к выразительному чтению.
- Перечитай текс внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
- Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
- Мысленно представь себе их.
- Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения)
- Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
- Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
- Прочитай выразительно текст.
Как нарисовать словесную картинку к рассказу.
- Перечитай отрывок из рассказа.
- Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
- Что и кто будут изображены к каждой картинке. Назови.
- Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
- Представь свою картинку.
- Расскажи о каждой картинке.
Как составить диафильм к рассказу.
- Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьёзный и тд.).
- Разделите текст на части ( картинки, кадры).
- Выделите в первой части «главные предложения»
- Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
- Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.
- Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).
- На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
- Проверьте соответствие рисунка и титров.
- Проделайте подобную работу с каждой частью текста.
Как составить план произведения.
- Прочитай текст целиком, обращая внимание на то , как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
- Выдели смысловые части.
- Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
- Записать свой заголовок к каждой части.
Как отвечать на вопросы.
- Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно
- Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
- Еще раз перечитать текст и найти ответы на вес вопросы (пометив их в тексте).
- Проконтролировать себя6 закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.
Как кратко пересказать прочитанное.
- Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминаем его последовательность.
- Выделить основные смысловые части текста.
- Отметить в каждой части главное.
- Составить план (каждое предложение – заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
- Перечитать весь текст, держа план перед собой.
- Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им – 3-мя предложениями.
Как составить рассказ о герое.
- Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
- Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
- Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
- Подбери к ним заглавия.
- Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
- Расскажи о герое, пользуясь планом.
Как разучивать скороговорки.
- Послушай (прочитай ) скороговорку.
- Подумай о чем говорится в скороговорке.
- Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию, определи, какой согласный звук много раз повторяется.
- Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.
- Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
- Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.
- Посоревнуйся с товарищами в классе ( или дома с мамой, с папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217861-1362830682.jpg)
Проект "Литературное развитие учащихся на уроках чтения"
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555297-1419352195.jpg)
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя нелегок, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-348604-1385968709.jpg)
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-745714-1464896578.jpg)
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя не...
Как я развиваю творческие способности учащихся на уроках чтения.
Уроки литературного чтения – это прежде всего работа с литературным текстом, поэтому я строю работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя причастным к тем событиям и переживаниям, о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-218380-1364667969.jpg)
Как я развиваю творческие способности учащихся на уроках чтения.
Уроки литературного чтения – это прежде всего работа с литературным текстом, поэтому я строю работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя причастным к тем событиям и переживаниям, о...