календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Шароватова Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Темы раздела

Количество

часов

Формы организации учебных занятий

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тестирование

Проектные работы

Экскурсии

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

1

3

Устное народное творчество

15

1

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

1

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели - детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

12

И в шутку и всерьёз

14

13

Литература зарубежных стран

12

1

1

Календарно – тематическое планирование.

Класс 2 Б

Учитель Шароватова О.В.

Количество часов: 136 ч. (4 ч. в  неделю)

Дата

Наименование разделов и тем урока

Харрактеристика учебной деятельности

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Игра «Крестики – нолики»

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

легко выполнять, возникли сложности при выполнении

3

Самое великое чудо на свете

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

легко выполнять, возникли сложности при выполнении

4

Библиотеки.   Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Формирование читательского интереса.

5

Книги.   Р. Сеф «Читателю».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать

7

Русские народные песни.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

8

Русские народные потешки и прибаутки.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

9

Скороговорки, считалки и небылицы

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

10

Загадки, пословицы, поговорки

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу  идёт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

12

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

13

Русская народная сказка  «У страха глаза велики».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

14

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

15

Русская народная сказка . «Лиса и журавль»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

16

Русская народная сказка «Каша из топора»

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

17-18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

19

Викторина по сказкам «Обожаем сказки»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

20

Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Самое великое чудо».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

21

Люблю природу русскую. Осень.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А.Плещеев «Осень наступила…»

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

24

А. Фет «Ласточки пропали»

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

25

«Осенние листья» - тема для поэтов Стихи об  осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели (14ч.)

29

А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

30

Стихи А. Пушкина

Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

31- 33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

35

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

36

И. А. Крылов Чтение наизусть. «Стрекоза и муравей».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

38-39

Л. Н. Толстой «Филипок».

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать

40

Л. Н. Толстой «Котёнок».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

41

Весёлые стихи

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»Проверка знаний и оценка своих достижений.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

О братьях наших меньших (12 ч.)

43

О братьях наших меньших

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

44

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

46

Домашние животные

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

47-48

М. Пришвин «Ребята и утята».

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

49-50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

51

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

52

В. Бианки «Музыкант».

Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

53

В. Бианки «Сова»..

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе

56

Д. Хармс «Игра»

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

57

Д. Хармс «Вы знаете?»

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

58

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

59

Д. Хармс «Что это было?»

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

61

Ю. Владимиров «Чудаки»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

62

А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

63

Проект : «Мой любимый детский журнал».

Обобщение по разделу.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64

Люблю природу русскую. Зима

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

65

Стихи о первом снеге. И. Бунин,  К. Бальмонт, Я. Аким.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

67

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

68

Русская народная сказка. «Два мороза».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

69

С. Михалков «Новогодняя быль».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.  Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

70

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

71

Игра «Поле чудес»

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Писатели – детям (17 ч)

73

Писатели детям

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

74

К. И. Чуковский «Путаница»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

75

К. И. Чуковский «Радость»,

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

76-77

К. Чуковский «Федорино горе».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

80

С. В. Михалков «Мой щенок».

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

82

А. Л. Барто  «Мы не заметили жука», «В школу»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

83

А. Л. Барто  «Вовка – добрая душа».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

84

Н. Н. Носов «Затейники»..

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

85-86

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

87-88

Н. Н. Носов «На горке».

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

89

Обобщение по разделу «Писатели детям».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Я и мои друзья (10ч)

90

Я и мои друзья

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

91

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

94-95

В. Осеева «Волшебное слово».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

96

В. Осеева «Хорошее».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

97-98

В. Осеева «Почему».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место..

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

101

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

102

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

103

Стихи о весне. А. Блок «На лугу»

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

105

И.Бунин «Матери»

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

106

А. Плещеев «В бурю»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьёз (14ч)

110

И в шутку и всерьез.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

112-113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

114

Э. Успенский «Чебурашка»..

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

115

Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

116

Стихи Э. Успенского

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

117

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

118

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

119-120

Г. Остер «Будем знакомы».

Принимать и сохранять учебную задачу.. Умение сотрудничать с учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

121-122

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

123

Обобщение по разделу.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Литература зарубежных стран   (12ч)

124

Литература зарубежных стран  

Принимать и сохранять учебную задачу..

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

125

Американская и английская  народные  песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

129

Ш. Перро «Красная шапочка».

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

131-132

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

133

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

134

Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

135-136

Литературная игра «Как хорошо уметь читать».

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ШАРОВАТОВОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
2019-2020
УЧЕБНЫЙ ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....