Конспект урока по литер. чтению. Мои игрушки. Гласные звуки. Слоги
план-конспект урока по чтению

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель:

-познакомиться с понятием «слог»;

-уметь находить гласные звуки и делить слова на слоги.

УУД:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по литературному чтению

«Мои игрушки. Гласные звуки. Слоги»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель:

-познакомиться с понятием «слог»;

-уметь находить гласные звуки и делить слова на слоги.

УУД:

Личностные:

Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к познавательной деятельности( 1 мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок чтения. Ребят, а скажите, наверно у всех вас дома есть игрушки?

И наверняка есть одна самая любимая?

Расскажите, как выглядят они?

Скажите, а почему именно эти игрушки стали для вас самыми родными?

Да

Конечно

Дети по очереди рассказывают

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии  (5 мин)

Ребят, давайте с вами откроем буквари на стр. 26. Что вы видите сверху страницы?

Давайте представим, что мы попали с вами в мир игрушек. Какие игрушки вы видите? Назовите их.

Давайте запишем схемы этих слов. Кто хочет выйти к доске?

Что мы отмечаем на схеме?

Ребят, давайте произнесем каждое слово, обозначим количество гласных звуков.

Ребят, давайте с вами сравнимкак мы произносим слова «лев» и «машина».

Как мы произносили слово «машина» целиком или по частям?

Игрушки

Лев, жираф, кот, кукла, машинка, робот

Ребенок выходит к доске

Количество звуков

Лев

Ма-ши-на

По частям

Выявление места и причины затруднения (1 мин)

Хорошо, а вы знаете как называются эти части?

Построение проекта выхода из затруднения( 4 мин )

Физкультминутка

Эти части называются- слоги. Повторим хором: слоги!

Слоги- это такие сочетания звуков, из которых состоят слова.

Ребят, пробуйте назвать количество слогов в слове по количеству гласных в нём. Например, слово лев. Сколько гласных звуков?

Значит сколько слогов?

А слово «машина»?

Слоги

Один звук

Один слог

Три гласных звука и значит  три слога

Реализация  проекта выхода из затруднения (5 мин)

Ребят, рассмотрим первую пару картинок на стр. 26. Кто изображен слева?

Сколько гласных звуков? Какой?

Кто изображен справа?

Сколько гласных звуков? Какой?

Теперь посмотрим на схему, почему две разные картинки, два разных слова, а схема одна?

Посмотрим следующую пару, «домик», «труба». Разбираем эту пару аналогично первой. Сколько гласных звуков? А слогов?

Ребят, а что показывает эта вертикальная палочка на схеме?

А почему на первой схеме нет палочки?

После того как мы разобрали две пары этих слов, какой мы можем сделать вывод?

Как мы можем проверить, правильно ли мы разделили слово на слоги?

А может ли быть слог без гласного?

Кот

[о]

Кит

[и]

Потому что у этих слов один гласный звук, и значит один слог.

Два звука и слога

Что два слога

Потому что всего один слог

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Посчитать количество гласных в этом слове

Нет, не может

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

( 2 мин)

Третью пару разбираем так же, как и две первые пары слов, пользуясь выводом, который мы с вами выяснили. Что вы видите на картинках?

А теперь сами пока подумайте, сколько гласных звуков в первом слове? А во втором? Почему на схеме изображены три вертикальные палочки?

 Барабан и гармошка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону( 4 мин )

На экране вы видите картинки, я вас раздам листочки, на которых вы самостоятельно попытаетесь подписать сколько в слове слогов и нарисовать схему..

Включение в систему знаний и повторение( 8 мин)

Посмотрим на стр. 27. Рассмотрите эти картинки, что вы можете сказать?

Давайте составим схемы к нашим словам. Первое слово «волк», сколько гласных звуков и сколько слогов?

А можем ли мы назвать эту картинку другим словом, например «волчище»?

Сколько гласных звуков?

Сколько слогов?

А схема поменяется?

Что изображено на следующей картинке?

Сколько гласных звуков и слогов?

На следующей картинке кто изображен?

Сколько гласных в этом слове?

А слогов?

Значит как будет выглядеть наша схема?

Разберем следующую картинку. Кого вы видите?

Сколько гласных?

А слогов?

Как будет выглядеть схема?

Что изображено на последней картинке?

Сколько гласных и слогов?

Как выглядит схема?

А если мы назовем картинку «рыбка». Сколько гласных и слогов?

Как будет выглядеть схема?

Эти картинки подходят к различным сказкам

1 звук и слог

Да

3 звука

3 слога

Да

Лиса

2 звука и 2 слога

Дедушка

3 гласных

3 слога

С двумя вертикальными палочками

Старуху

3 гласных

3 слога

С двумя вертикальными палочками

Изображена рыба

2 гласных и 2 слога

С одной вертикальной чертой

2 гласных и 2 слога

Так же как и первая, с одной вертикальной чертой

Рефлексия( 2 мин)

Ребят, посмотрите на последнюю схему из картинок, давайте составим с вами предложение с которого может начинаться сказка.

Вспомним с вами наш закон.        

Жили-были старик со старухой.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

Обучение грамоте 1 класс Урок 12 Мои игрушки. Гласные звуки. Слоги.

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков...

конспект урока по литер чтению

Детские журналы. С. Михалков «А что у вас?"»...

План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".

План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»"....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по литер.чтению. Звук н, буква н

Тема: «Звуки [н],[н’].Буква Н.»Цели: 1. Познакомить с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н, н.2. Отработать навыки различия между мягким и твердым звуко...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...