Урок литературного чтения
материал по чтению (3 класс)

Ильинчик Татьяна Владимировна

План урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_po_teme.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по теме : ,,Случай с Евсейкой” М.Горький.

Тип урока: Урок введения отработки умений и рефлексии.

Цели:

учебные

формирование навыков осознанного, беглого выразительного чтения,

умение работать с текстом ( находить ответы на поставленные вопросы с элементами зачитывания ) , способности учащихся приводить примеры из текста,

развивающие

развитие речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения, совершенствование чтения учащихся.

развитие коммуникативных навыков и умений, знакомство с произведениями русских писателей.

воспитательные

 воспитывать доброжелательное отношение к людям и окружающей среде.

Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами, природный материал: (камешки, стеклянные бусинки, искусственные водоросли), фонограмма звуков моря.

Ход урока:

Мотивация

  1. Звучит фонограмма звуков моря. На что похож этот звук ? ( на шум прибоя, шум волн, всплеск воды) . Посмотрите, какой необычный сюрприз я для вас приготовила. У меня на столе лежат забавные вещицы (демонстрация природного материала). Как вы думаете, куда бы мы сегодня могли отправится, если перед нами такие удивительные вещи ? (путешествие по морю).

Актуализация знаний и фиксирование затруднений пробного учебного действия

  1. Речевая разминка . ( на доске написаны слова):

Как он может жить на свете без усов и чешуи ?

Мы, бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои !

Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам ?

Кому могли бы принадлежать эти высказывания ? ( морским обитателям). Почему ?

А теперь я предлагаю вам прочитать это стихотворение :

1 ряд – сердито;

2 ряд – весело;

3 ряд – медленно, протяжно, спокойно.

Локализация индивидуального затруднения

  1. Посмотрите на доску : (на доске прикреплены карточки со словами, см. прилож.) . Что может объединять эти слова ? (они подходят к одному произведению, которое мы читали дома).

Чье произведение вы готовили дома ? ( М.Горького). О чем оно ?

А почему здесь есть слова : Алеша, Пешков ? ( это псевдоним ). Так звали писателя. Что вы помните из биографии этого человека ? ( рос сиротой, воспитывал суровый дед, много работал, отдали в «люди»). Посмотрите на нашу доску. Здесь на слайде представлена биография писателя. (слайд)

А как называется произведение, которое вы читали ? ( слайд)

А вы согласны с названием ?

Какими словами начинается эта история ?

Что случилось дальше ?

Что окружало его в воде ?

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  1. А теперь посмотрим на морских обитателей глазами Евсейки. Каких морских животных повстречал мальчик ? ( слайды с 5-20) . Как их описывал М.Горький ?

Реализация построенного проекта

  1. Как встретили рыбы Евсейку ? ( смеялись ). Давайте прочитаем этот эпизод цепочкой. Чему удивлялся Евсейка, когда попал на морское дно ? ( рыбы говорили ) . Кто объяснял Евсейке, что рыбы не немые ? ( папа )

Какое объяснение дал мальчик на вопрос : “Кто такой папа ?”

Чего испугался Евсейка в воде ? ( что его съедят)

Почему он не заплакал ?

Как мальчик старался смотреть на все ?

Вы хорошо подготовились дома, справились с заданием успешно. А теперь я предлагаю выполнить задание в группах .

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  1. 1 группа:

 Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща !

2 группа:

Вот так штука !

Тщетно тщится щука

Ущемить леща !

Вот так это – штука !  (1 и 2 группа составляют из отдельных предложений стихотворные строчки)

3 группа:

Выбрать из группы слов

Название тех рыб,

С которыми Евсейка встретился на дне.

Рефлексия

  1. Чем запомнился вам сегодняшний урок ?

Что вам понравилось больше всего ?

Что полезного и нужного для себя вы сегодня узнали ?

Как в жизни и где вы могли бы узнать о тех героях произведения, с которыми мы сегодня по встречались ?


8.  Домашнее задание: придумайте продолжение сказки, нарисуйте иллюстрацию выполнив ее так, чтобы можно было догадаться, о чем ваша история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...