Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка урока пр программе" Начальная школа 21 век" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формировать умение анализировать поступки героев
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать: особенности авторских и народных сказок Уметь:
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Осознание ответственности за поступки, этические чувства. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Ориентирование в системе моральных норм и ценностей. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Мотивация учебной деятельности | – Сегодня я хочу начать урок словами: «Что за прелесть эти сказки!» 1. Назовите автора семи сказок: И.А. Крылов 2. Назовите сказку А.С. Пушкина «Кот, петух и лиса» 3. Имя героя «Сказки о золотом петушке»: Царь Салтан | Отвечают на вопросы учителя. 1.А.С. Пушкин 2. Сказка о золотом петушке 3.царь Дадон | Настроить учащихся на активную работу. Организация внимания школьников. Формирование целевых установок урока, готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности. |
2. | Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. | – Тема сегодняшнего урока… – Посмотрите на портрет поэта. Обратите внимание на годы жизни его. – Давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали за три прошедших года. Я показываю иллюстрацию, а вы говорите название сказки. (На доске высвечиваются иллюстрации из сказок А. С. Пушкина, следом название сказки и год написания) | Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения, представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | - Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке» - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», |
3. | Открытие нового (знания, способа действия) | – Действительно, мы изучаем уже пятую сказку А.С. Пушкина. Но самой первой была «Сказка о медведихе», которую поэт так и не дописал. И есть еще одна сказка, которая называется «Жених». | Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового. | |
4. | Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Творческие задания | – Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю посмотреть сценку из этой сказки. (Инсценировка начала сказки от начала сказки до слов:«Царь к окошку, – ан на спице, видит, бьется петушок, обратившись на восток») Кто главные герои сказки? – Каким представил нам Пушкин в сказке царя Дадона? – Докажите словами текста, что царь был задиристым. – В каких словах выражается его грозность? – В чем проявилась его беспомощность, прочитайте. – В чем ещё проявилась беспомощность Дадона? – Почему вы считаете, что царь был жадным? – Если бы он не был жадным и содержал бы большое войско, то соседи побоялись нападать на царство Дадона. –Докажите злость Дадона. – А как вы думаете, почему он обратился к мудрецу? Зачем он это сделал? – Когда проявилась глупость царя? – В это время думал царь, что надо будет отвечать за свои слова? – Действительно, царь не думал о том, что будет происходить дальше, он не думал о будущей расплате. Даже имя Дадон указывает на глупость царя. – Найдите в этом отрывке образное выражение, т.е. эпитет – Обратите внимание, как поэт называет Дадона в начале сказки? – О ком так в жизни говорят? – Подходит это слово – эпитет к нашему герою? – Как вы думаете, зачем Пушкин сделал это? – Добро и зло – это неделимые, вечные начала. – Где проявилась своенравность царя? –Докажите словами текста – Когда Дадон показал свою жестокость и самодурство? – Посмотрите, какие качества царя мы выявили? – Как вы думаете, кто в сказке является символом добра и справедливости? – Почему петушок символ справедливости и добра? Зачем это нужно? – Какими качествами А.С. Пушкин наделил петушка? Петушок – Докажите, что петушок был верным царю. – Сколько раз петушок выручал царя? – Когда петушок проявил справедливость? – Итак, золотой петушок свершает кару. Когда угомонился Дадон? | - Царь Дадон и петушок задиристый - И соседям то и дело - Смолоду был грозен он. - Поняли, что царь не в силах уже воевать. Дадон сам виноват, что у него много врагов, но он не хочет отвечать за свои поступки. Дадон, Вот он с просьбой о помоге Должен был он содержать - Со злости Надеется на какое-то волшебное разрешение проблемы, сам «наломал дров» и обратился к мудрецу. - Волю первую твою - Нет, он живет сегодняшним днем, а что будет завтра, то и будет. - Горы золота сулит. - Славный - О том, кто делает добрые, славные дела - Сопоставить добро и зло - В разговоре с мудрецом в конце сказки - Или бес в тебя ввернулся? - Плюнул царь: «Так лих же: нет! Убирайся, цел пока! Царь хватил его его жезлом - Злые - Петушок - Должна произойти расплата за зло по законам волшебной сказки. - Верный, справедливый - Верный сторож как со сна. - Три раза. - Петушок спорхнул со спицы; в темя. | Формирование умения обобщать знания. |
5. | Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | – Смысл образа петушка сведен к какой народной поговорке? – Как понимаете смысл этой поговорки? – Чему учит эта сказка? – У вас у каждого лежит вырезанный из бумаги петушок. Напишите, какие вы хотели бы сделать добрые дела в своей жизни. – Итог урока хочу подвести вашими мыслями. (Зачитываются детские пожелания и вкладываю петушков в нарисованный замок.) «Сказка ложь, да в ней намек! | - Не рой другому яму – сам туда попадешь. Правда суда не боится. По правде и сила. Пока жареный петух в голову не клюнет… - Когда кто-нибудь перестанет самодурствовать, делать что-либо только по-своему, не считаясь со мнением других. - Делать добро, не быть злыми, жестокими. (У каждого ребенка лежит вырезанный из бумаги петушок.) | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. |
6. | Домашнее задание | Выучить понравившийся отрывок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...