урок литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Саитбаталова Елена Борисовна

Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Планета знаний". А.П.Чехов "Мальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehov_lit_cht.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 4.

Учитель: Саитбаталова Елена Борисовна

УМК: «Планета Знаний», 4 класс

Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  

Предметные:

1) познакомить детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова;  

2)обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя;

3) развить литературные способности: 

- прогнозировать содержание текста;

 - читать текст, понимать его содержание;

- совершенствовать навыки выразительного чтения; 

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста; 

- относить произведение к жанру; 

- обогащать словарный запас;

4) воспитывать целеустремленность.

Метапредметные:

- формулировать тему и цели урока;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

-пользоваться словарями;

- оценивать результат работы.

Личностные:

1) проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека;

2) определять  собственное отношение к поступкам героя;

3)  восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

    

 

Ресурсы урока:  презентация  по теме урока, Э.Э.Кац «Литературное чтение» 4 класс (3ч), рабочая тетрадь №3, карта.

 

                                                Ход урока.

 I. Организационный  момент.                                                           (слайд 1)

- Здравствуйте , уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке литературного чтения.

-  Ребята, какие личные качества мы возьмём с собой, чтобы наш урок получился интересным и поучительным?

-  Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором и его произведением. Одним из видов работы на уроке будет работа в группах, поэтому мы сразу, до начала урока, распределились на три группы.

II.Формулирование  учащимися темы и цели урока.

- Внимание, восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы,  соедините их между собой, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого мы будем работать на уроке. 

Тют…ев      Ф…т      А..матова     Т…лстой      Ершо…                  (слайд  2)

  - Правильно, Чехов.                                      

- Давайте узнаем название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. 

                                                                                                                   (слайд  З)

- Перед вами две таблицы:  одна с буквами, входящими в состав названия произведения; другая – со схемой, показывающей последовательность соединения букв. Используя схему, прочитайте название  произведения.

       

-Что получилось? Правильно. «Мальчики»                                

-Сформулируйте тему нашего урока.(А.П. Чехов и его произведение «Мальчики».)                                                                                             (слайд 4)

-Сформулируйте цель нашего урока. Для этого вставьте пропущенные слова.                                                                 (слайд 5)

 (На экране: Познакомиться с творчеством … и его произведением «…»; учиться правильно и … читать произведение; отвечать на  … ; давать сравнительную …героям).

(Небольшой рассказ о творчестве А.П.Чехова , учитель)                     (слайд 6)

III. Подготовительная работа.                                                              (слайд 7)

- Приступим к работе и проведём небольшую подготовительную работу. Первая группа готовит дополнительные сведения о жизни и творчестве А.П.Чехова: с.76 учебника; вторая группа- словарную разминку: Т.с.24, третья группа- сноски:с.77-86.

-Выберете по одному представителю от каждой группы, который будет защищать вашу работу.

1.Сообщение об авторе- 1 группа.

-Что нового узнали об авторе?

2.Словарная разминка - 2 группа.

3. Работа со сносками- 3 группа.                                                  

- В новом произведении вам встретятся новые или малознакомые слова.

                                                                                                               (слайд 8-12)

IV. Первичное восприятие текста.                                                 (слайд 13)

- Как в думаете, о ком или о чём пойдёт речь в данном произведении? (Предположения ребят).

- Послушайте  рассказ   «Мальчики» и определите, чьё предположение окажется более точным.

 (Заранее подготовленные ученики читают текст произведения  вслух, а ученики следят за чтением по учебникам).

V. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось  ли вам  произведение?

-Чьё предположение оказалось более точным?  

- К какому  жанру относится это произведение? (Это рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность,  с небольшим количеством героев).

VI.  Динамическая пауза.                                                                  ( слайд 14)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

VII.   Закрепление нового материала.

  1. Беседа по прочитанному тексту.

-Кто приехал к Королевым?

-Откуда приехали мальчики?

-Что заметили сестры?

-Куда собирались сбежать мальчики?

- Почему мальчики решили сбежать?

- Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков:

Володя – пухлый…     (с.83)                                         

Чечевицын – худой, смуглый, с веснушками …(с.84)                         (слайд 15)

- А что вы можете сказать о характере мальчиков? (Они совершенно разные: Чечевицын - целеустремленный, смелый, решительный. Володя нерешительный.)

- Можно ли Володю назвать трусом?(Ответы детей.)

     2)Работа с географической картой.                                              (слайд  16)

- Проведем небольшую исследовательскую работу в группах.  По карте   наметьте маршрут движения мальчиков, по которому они хотели добраться до Америки. (Сначала Пермь…с.81)

- Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?

  1. Продолжение беседы.

- В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?

- Можно ли так поступать? 

- Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

- А как писатель относится к мальчикам?

- Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

 - Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

Работа в группах .                                                                              (слайд 17)

-Напишите «Синквейн» к произведению  «Мальчики»: 1 группа- А.П.Чехов, 2 группа- Володя, 3 группа- Чечевицын.  (Проверка)

 

 IХ. Домашнее задание.                                                                   (слайд 18)

1) Разделить текст на части и озаглавить : с.77-86;

2)Творческое задание ( по выбору): составить тест или кроссворд по данному произведению.

 

-Спасибо за внимание! Желаю успехов!                                          (слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...