Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_ts.docx26.86 КБ
Office presentation icon bukva_ts_prez.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Цель

Формирование умения отличать текст от набора предложений, представления о согласном звуке [ц], умения читать слоги, слова, предложения с новой согласной буквой Ц ц.

Планируемые результаты:

Предметные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристику согласным звукам;
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  • читать слова с изученными буквами;
  • группировать и систематизировать буквы по обозначению им разных звуков;
  • классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, понимать информацию;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (анализ, сравнение);

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме, соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • слушать и понимать речь других, проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Метапредметные связи

Литературное чтение. Русский язык. Окружающий мир. Математика.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая(работа в парах).

Методики и технологии

Технология проблемного обучения. Применение исследовательской деятельности.

Методы обучения на уроке

Наглядные, словесные, практические, создание ситуации выбора, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа.

Ресурсы

Демонстрационный и раздаточный материал.

Технические средства

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Мы уже много знаем и многое умеем. Не будем останавливаться на достигнутом. Продолжим работу дальше.

Организуют своё рабочее место

Показывают настроение перед уроком

Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Актуализация опорных знаний, умений

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-Правильно ли, что буквы И, Е, Ё, Ю, Я указывают на мягкость согласных звуков?

-Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

-  Верно ли, что гласных букв 10?

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

- Все ли согласные звуки мы назвали?

Молодцы!

Слушают учителя и отвечают на вопросы

-Да

-Нет

-Да

-Эти буквы смягчают согласные

-Да

-10

-Да

Нет

Коммуникативные:

 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

планирование

Целеполагание

(постановка цели)

Актуализация знаний учащихся

Создание

проблемной ситуации

Построение проекта выхода из проблемной ситуации

- На этом уроке мы познакомимся  с новым согласным звуком, назовем буквы, которые обозначают этот звук на письме.

Слайд 1.

-Назовите, что вы видите на картинках:

цирк, кольцо, танцуют.

-Какой звук повторяется во всех словах?

- Где находится звук в словах?

-Произнесите его.

Сделайте вывод: какой это звук – гласный или согласный?

- Почему?

- Надеваем наушники и определяем, глухой звук или звонкий? Твердый или мягкий?

-Молодцы!  Сделайте вывод: С каким новым звуком мы познакомились на уроке?

- Проведем дыхательную гимнастику. Я называю чистоговорки с новым звуком. Проговаривайте их вместе со мной, договаривая последнее слово.

Це-це-це – скучно  принцу во (дворце)

Ца-ца-ца – нет у бублика (конца)

Цо-цо-цо – уронила я (кольцо)

Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо)

-На письме любой звук мы обозначаем буквой.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.

-Помогите мне собрать новую букву.

- Вот какая буква «Ц»:

С коготочком на конце,

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

Работа в парах

Первичное обобщение.

-На партах у вас лежат задания. Найдите на рисунке все буквы Ц.

-Какая пара сделает это быстрее?

- Сколько букв нашли?

Работа в «Азбуке», с.51.

Прочитаем слоги с буквой ц.

Организация учащихся на исследование проблемой ситуации.

- Как читаются слоги с гласными и,ы?

  ?             ?

-Слогов с какими гласными нет у буквы ц?

- Сделайте вывод: какой звук [ ц ]?

- Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары.

Дают названия, выделяют общий звук

Звук [ц]

Дают характеристику новому звуку

Согласный, т.к.есть преграда, не тянется.

Глухой, твердый

С согласным звуком [ц]

Работают у доски.

Собирают букву из деталей.

Работают в паре. Находят новую букву и обводят ее.

Читают слоги с.51.

Слоги читаются одинаково.

Я,ё,ю.

Звук [ ц ] всегда твердый. У него нет мягкой пары.

Ж, Ш.


Регулятивные:

-Целеполагание

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: Саморегуляция

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: Структурировать знания

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Устанавливает осознанность восприятия.  

-Посмотрите на с.50 в «Азбуке».

-Рассмотрите рисунок.

-Что там изображено?

ФИЗМИНУТКА

Рассмотрите рисунок на с.50.

- Что на нем изображено?

- Прочитайте предложения пол иллюстрацией.

-Это текст? Почему?

Прочитайте запись на доске.

Тигр - хищное животное. Медведь живет в лесу. Собака - друг человека. К нам приехал цирк.

- Можно эти предложения назвать текстом? Почему?

-Сделайте вывод: что мы называем тестом?

Работают с текстом.

Отвечают на вопросы учителя.

В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу.

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Познавательные: Структурировать знания. Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработайте в парах.

Прочитайте загадки и впишите слова-отгадки в кроссворд.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
 (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. 
(Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат. 
(Цапля.)

-Какая буква входит во все слова?

Работают в парах, отгадывают кроссворд.

Двое работают возле доски.

Познавательные: Структурировать знания

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Рефлексия учебой деятельности.

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

-Подведем итог урока.

-С какой буквой  и звуком познакомились на уроке?

Выберите одно из предложений.

-Я узнал(а), что звук [ ц ] ....?

Оцените свою работу на уроке

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.

Дают ответы на поставленные вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают руку, если согласны.

Личностные:

Способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...