Технологическая карта по предмету "Чтение" на тему: Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»

Тип урока: урок нового знания

Планируемые  результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Метапредметные: развитие аналитического мышления; развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда. принимать и сохранять учебную задачу;  высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану;  осуществлять контроль за выполнением деятельности;  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке ; формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы;

Личностные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения, учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»

Тип урока: урок нового знания

Планируемые  результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Метапредметные: развитие аналитического мышления; развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда. принимать и сохранять учебную задачу;  высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану;  осуществлять контроль за выполнением деятельности;  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке ; формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы;

Личностные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения, учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Цель: формировать навык правильного чтения

Задачи: образовательная – познакомить учащихся с творчеством Братьев Гримм и сказкой «Горшочек каши»; отрабатывать навык правильного чтения вслух на сказке «Горшочек каши». Коррекционно-развивающая – пополнять активный и пассивный словарный запас, развивать связную устную речь. Воспитательная – воспитывать интерес к чтению.

Дидактические средства: учебник, карточки с изображениями и словами.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки со словами, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание

Педагогического

взаимодействия

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

Словесное приветствие.

 

План урока

Речевая разминка

Проверка домашнего задания

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Чему мы  учимся на уроке чтения?  (учимся выразительно читать, узнать  что-то интересное )

- Для чего нам это нужно?  (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и  правильно читать  самим, и чтобы нас было приятно слушать другим).

Давайте познакомимся с планом урока.

- Так давайте начнём урок с разминки.

    Чистоговорки.      

   НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

   НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

   УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

   РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

-Молодцы, ребята.

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-Что было задано? (пересказ сказки «Подарки Феи» Ш Перро)

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 (учимся выразительно читать, узнать  что-то интересное )

(Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и  правильно читать  самим, и чтобы нас было приятно слушать другим).

Читают план урока

Прочитывают речевую разминку

Показывают выполнение домашнего задания 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Создать позитивное настроение.

Уметь нацеливаться на успешную деятельность.

Физ

минутка

Презентация

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬ

КИЙ ГНОМ»

Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Выполняют двигательные упражнения

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Актуали-зация знаний

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи

Тема урока

Работа с учебником

Чтение сказки учителем

Словарная работа

Работа с учебником

Первичное чтение учащимися

- Ребята скажите, пожалуйста, какой раздел мы изучаем?

- А что такое сказка? (это вымышленная история, со счастливым концом )

-Какие сказки мы с вами уже прочли?

- Чему учат сказки? (сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

Ребята, есть на свете писатели, которые  сочиняют сказки. Их называют сказочниками.

Сегодня я вам расскажу о сказочниках братьях Гримм. Звали их Якоб и Вильгельм. Отец их был судьей, а мать вела хозяйство. Братья были  неразлучными один старший, другой чуть помладше. Все делали вместе. Они  рано потеряли отца и мать. И их воспитанием занялась тетушка. Она во всем помогала детям.  Младший брат особенно увлекался сказками. Именно сказки сделали братьев  знаменитыми. По сказкам братьев Гримм созданы мультфильмы. Миллионы  детей с большим удовольствием следят на экране за приключениями  бременских музыкантов, храброго портняжки и многие другие.

- Ребята, и сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес мы  сейчас и узнаем отгадав загадку.

Зёрен малу крошку Соберут немножко В воде поварят Кто съест – похвалит?

А теперь предположите, как называется сказка, которую мы будем читать. И кто ее автор?

-Послушайте сказку и после ответьте мне на вопрос – Как у девочки появился волшебный горшочек ?

-Понравилась вам это произведение?

-Почему это произведение называется сказкой?

В тексте встречаются незнакомые  слова, давайте их прочитаем  сначала по слогам, потом полностью слово.

-горшочек

-прихожая-первая нежилая комната при входе в дом, где мы оставляем верхнюю одежду и обувь

-Ребята, сейчас я даю вам время прочитать самостоятельно, когда вы будете читать, возьмите в руки карандаши и отметьте те  слова, значение которых вам покажется неизвестным.  

-Есть такие слова, значение которых вам неизвестно

Раздел сказок

(это вымышленная история, со счастливым концом )

(сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

Слушание учителя

Отгадывание загадки

Предположения названия сказки

Слушают сказку учителем т отвечают на вопрос

Читают словарные слова

Чтение сказки учащимся

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя

Определять и формулировать цель деятельности на уроке

Донесение своей позиции до других;

Оформление своей мысли в устной форме;

Слушание и понимание речи других,

Умение договариваться о правилах работы в группе.

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;  

Определять последовательность действий на уроке

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение структурировать знания

Выполнение действий по алгоритму

Отличают новое от уже известного с помощью учителя;

Ориентация в учебнике;

Нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение анализировать текст;

Формулирование выводов в результате совместной работы класса.

Зрительная гимнастика

Презентация с заданиями зрительной гимнастики

Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику

Выполняют гимнастику

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Продолже

ние работы по новой теме

Чтение по цепочке  

Ответы на вопросы

Ребята теперь читаем сказку по цепочке друг за другом, по предложению.

-Как у девочки появился волшебный горшочек?

-Докажите, что горшочек действительно был волшебным?

-Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?

-Найдите в тексте строчки, где об этом говорится.

-Подберите подходящий отрывок из сказки к картинке на стр.72.

Чтение по цепочке учащимися

Отвечают на вопросы по тексту

Нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Итог урока

Запись домашнего задания

Оценивание работы учащихся

Рефлексия

– С какой сказкой мы познакомились на уроке?

– Кто главные герои сказки?

- Понравилась ли вам сказка, которую читали сегодня на уроке?

– Хорошо или плохо закачивается сказка? Почему вы так считаете?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Каждый сегодня работал хорошо

Выставляет оценки

- А теперь оцените свою работу на уроке.  

-Кому было всё понятно, и он работал хорошо, отвечал на все вопросы,  нарисуйте веселый смайлик.  

-Кому было все понятно, но он что-то не успел, затруднения были, то  нарисуйте смайлика, который посередине.

-А кто считает что ему было тяжело, что он чего-то не доделал, не очень  хорошо отвечал, нарисуйте грустного смайлика.

Всем спасибо за работу, до свидания!

Отвечают на вопросы

Чтение плана урока

Записывают в дневник домашнее задание

Выбирают смайлик на слайде презентации

Рефлексия способов и условий действия

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Осуществление самоконтроля

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс

Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...

Технологическая карта урока по теме “My favourite food”, 2 класс

Урок открытия нового знания.Использованы технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ....

Технологическая карта урока по теме сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Технологическая карта для 1 класса по литературному чтению...

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...