Урок литературного чтения И. Токмакова "Аля, Кляксич и Буква "А"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Галина Геннадьевна Данилова

Данный урок в учебном предмете «Литературное чтение» является вторым в разделе «Жили-были буквы», это урок объяснения нового материала.  Поэтому основная задача урока:  познакомиться с новым автором,  прочитать сказку, разделить ее на части, составить картинный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_i._tokmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a_.docx199.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

 по литературному чтению

Тема: «И. Токмакова  «Аля, Кляксич и буква А»».

1 класс, «Школа России»    

Автор :

Данилова Галина Геннадьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока

Первый основной блок

№ урока

3 урок в разделе «Жили- были буквы». По данному произведению первый.

Класс

1

Предмет

Литературное чтение

УМК

«Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 1  класс, М. Просвещение

Учитель

Данилова Галина Геннадьевна

Тема урока

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

Тип урока по ФГОС

урок  «открытия» новых знаний

Вид урока

смешанный

Технология

продуктивного чтения

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорского района, Республики Коми.

Цели урока

-  знакомство с литературной сказкой И. Токмаковой;

-  обучение выразительному чтению вслух по слогам и целыми словами с опорой на знаки препинания;

- развитие умений воспринимать на слух тексты  учителя, учащихся, аудиозапись произведений.

- развитие умения прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

 - обучение творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста;

- создание условий для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти;

- воспитание читательского интереса

Задачи

образовательные:

-  познакомиться с новым автором,  

- прочитать сказку, разделить ее на части,

- введение понятий :«действующие лица», «герой»; «персонаж»

- составить картинный план

- уметь различать «литературную» и «народную» сказки

Развивающие:

- упражнять в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами;

 развивать навыки осознанного чтения текста целыми словами;

- развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память.

Здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Воспитательные:

воспитание читательского интереса, любви к книге.

                                                       Второй основной блок

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

Основные

 - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 1 класс, М.: «Просвещение»,2013.

Дополнительные

- электронные физкультминутки

- рисунки для картинного плана

- презентация к уроку (Power Point)«Аля, Кляксич и буква «А».

- карточки для работы в группах

- толковый словарь

Подробное объяснение места медиа-,мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения.

 Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание «ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования  позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.

Основные понятия темы

«народная» и «литературная сказка, литературные герои, картинный план, автор произведения.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Предметные

Обогатить словарный запас детей;
научить  выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения; изображать героев с помощью жестов, мимики; отличать авторскую сказку от народной; составлять план пересказа прочитанного; пересказывать текст, самостоятельно придумывая его продолжение.

Метапредметные

Регулятивные: 

- использовать речь для регуляции своего действия.

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: 

- развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике.
- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

- сопоставлять произношение и написание слов;

Коммуникативные: 

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и обучающимися; учитывать разные мнения; формировать связную речь, навыки сотрудничества.

- умение использовать речь для регуляции своего действия,

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные

 - наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

- Умение анализировать свои действия и управлять ими;  

- Умение признавать собственные ошибки. Развивать самостоятельность

                     Структура урока

Этап урока: I. Организационный момент. (1 мин)

Цель: - психологический настрой на урок;

         - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

         - уточнить тип урока.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, методические приёмы

совзаимодействия

контроль

предмет

ные

УУД

Мобилизующее начало.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Обратите внимание на гостей(родители) и им тоже улыбнитесь. Скажем: «Всем, всем добрый день!» садитесь.

Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая!

-   Прежде, чем продолжать урок, я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

Листы настроения(пушистики). У них разные настроения. Вы возьмите  «пушистика», у которого такое же настроения, как у вас.                                            

Настроимся на рабочий лад:                                                                        

 - Мы умные. Мы дружные. Мы внимательные. Мы старательные. Мы в первом классе учимся, всё у нас получится!

- Проверим, что лежит у вас на парте: учебник «Литературное чтение» на подставке, пенал.

Девиз урока

«В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!»

-Как вы думаете, почему я сегодня взяла такой девиз? Как вы его понимаете?

-Значит, чему будет посвящён урок?

-Организует начало урока.

-Организует проговаривание правил поведения на уроке.

делает вывод по эмоциональному настрою детей на урок по листкам настроения.

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Организует проговаривание девиза урока

Организует уточнение типа урока.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Проговаривание правила- стихотворения на уроке.

работают с листом настроения

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока

Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Коммуникативные УУД:

Уметь  договариваться с одноклассниками. Совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

фронтальная

словестный

слово учителя

фронтальный, наблюдение учителя

индивидуальный опрос

                                                                           Этап урока: II. Актуализация знаний. (3 мин)

Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, примы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

Сегодня не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна…

 ( Литературия).

- Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

-Любые путешествия совершаются для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.    

- Сегодня мы отправимся в  путешествие необычное, литературное.

-Вспомните, как называется (область)раздел, который мы начали изучать.

-Почему он так называется?

Мотивация к деятельности.

(Разгадывание ребусов)

 Работа в группах.

- Ребята, сейчас нам с вами надо определить, какое произведение прочтём сегодня.

-Вы сейчас получите задание. Будете работать в группах.

- А для этого вспомним основные правила работы в группе.

РЕБУС

- Внимание, на экран.

- По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово, запишите его к себе в пустые клеточки и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.

Много с буквами хлопот      ,                   

Уж такой они народ…

Но когда с умом, толково

Их поставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят

-Какое получилось слово?(сказка)

- И, я приглашаю вас в сказку.

Мотивация к деятельности

-Закройте глаза и послушайте меня

О чём-то скрипит половица

И мы уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипит половица

По классу ходит сказка.

Эвристическая беседа.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы читали сами? Если помните автора, назовите.

-Что происходит в сказках?

- Так что ж такое сказка?

А вот какое определение сказки в словаре(слайд)

Подумайте, от какого слова образовалось слово «сказка?  

(Рассказывать, сказывать, т. е. говорить)

Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются  приёмы:

-чтение стихотворения;

-отгадывания ребуса

Организует повторение изученного

предлагает групповое задание, используя мотивационный приём.

организует повторение правил работы в группах, с опорой на слайд презентации

организует

работу по отгадыванию ребуса.

оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Подводит итог работы детей стихотворением

(стимулирует интерес к предмету)

читает стихотворение

(интерес к предмету)

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

Повторяют правила работы в группе

Называют изображённые слова, выделяют первый звук, записывают его на листке буквой, собирают слово

СКАЗКА

Умение составлять слово, с опорой на алфавит.

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

Коммуникативные : уметь формулировать своё мнение и позицию

Личностные:

самоопре

деление;

формирование

уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные

уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, понимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать иллюстрации, рисунки с содержанием и названием литературного произведения.

фронтальная

словестный

беседа

индивидуальный, устные ответы,

отгадывание ребуса

Этап урока: III. Формулирование темы урока, постановка цели (3мин)

Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися;

            - организовать постановку задач, цели урока учащимися.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, примы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

- А как вы думаете, чем отличается народная сказка от литературной? 

- Посмотрите на  книги, чем они похожи и чем отличаются? (групповая работа с выставками – сравнение и вывод).

- Так чем же отличается народная сказка от литературной?

- Да, это самое главное отличие.

- Почему я сегодня разговариваю с вами о  сказках?

- А кто является главными героями или персонажами нашего раздела? (Буквы.)

- Так о чём же будет сегодняшняя сказочная история? (о буквах)

Персонаж (лат. persona - личность, лицо) - действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.

- Сегодня мы познакомимся с автором многих детских книг и прочитаем одну из ее сказок, где персонажи-буквы.

Мои дорогие девчонки, мальчишки,

Пока не берите тетрадки и книжки,

Глаза поднимите на чудо-указку –

Я  вас приглашаю в волшебную сказку.  

Кто автор ее вы ответите хором, 
Лишь выставку книг вы окинете взором. 
Вы по обложке, автора прочтите 
И мненье свое от других не таите.

-Да, нас с вами ждет встреча с произведением Ирины Петровны Токмаковой

- А как она называется нам поможет?.... Дети называю варианты: учитель, презентация,учебник.

-Сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из сказки Ирины Петровны Токмаковой  «Аля, Кляксич и буква А»

-Как вы думаете, какие учебные задачи  нашего урока?

( познакомиться с  автором; прочитать новую сказку)

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва

Организует формулирование темы урока учащимися.

введение новых слов

обзор выставки книг

Организует формулирование цели урока

Организует постановку задачи урок

выслушивает ответы детей, дополняет.

Работают с книгой

отличать авторскую сказку от народной

введение понятия «персонаж»

Личностные УУД: формирование

уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста, находить объяснение незнакомых слов в словаре учебника.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

фронтальная, индивидуальная

словестный

слово учителя

фронтальная

IV. Физкультминутка – чистоговорка(1 мин)

Цель: - обеспечение активного отдыха организма

             - Чистоговорка помогает эффективно решить новые поставленные задачи по звуковой культуре речи в интересной форме.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, приёмы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

Встали. Внимательно смотрим на экран, приготовились читать чистоговорку и повторять движения за мной.

Ди – ти-ти- мне домой идти

жу-жу-жу-пролечу и прожужжу

ок-ок-ок- бабочка села на цветок

организует чтение скороговорки

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

умение выразительно и чётко проговаривать чистоговорку

Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми; Развивать самостоятнось

Познавательные УУД: умение читать чистоговореку

фронтальная

Практический.

Коллективная декламация.

Коллектив-ный.

Правильное выполнение движений

Этап урока:  IV. Изучение нового (10 мин)

Цель: познакомить с новым произведением; ввести понятия «действующие лица», «герои»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, мет. приёмы

совзаимодействия

промеж-

уточный контроль

предметные

УУД

1. Работа с текстом до чтения(подготовка к чтению сказки).

 Работа с учебником с. 9.

- Прочитайте, кто написал это произведение и его название.

-Можно ли до чтения сказки узнать, о чём или о ком? в ней рассказывается?  Как догадались? (по названию и иллюстрации)

Иллюстрация (лат. прояснять) - передача средствами изобразительного искусства образов литературного произведения.

Как вы думаете, кто такой Кляксич?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни И. П. Токмаковой, почитаем, услышим и увидим её произведения.

Знакомство с жизнью и творчеством И. Токмаковой.

 - Ребята, я вам приготовила подарок- сюрприз: фильм об И. Токмаковой.

Вопросы:

- Кем работала мама у И. Токмаковой?

- Как училась писательница в школе?

- Кому И.Токмакова написала свою первую книгу?

- Кто нарисовал иллюстрации к этой книге?

 Словарная работа.

- В произведении нам встретятся слова, значение которых надо объяснить. Для этого мы поработаем в парах. У вас на столах две группы слов. Ваша задача найти пары слов, близких по значению(Соедините стрелкой) .

Проверка работы в парах. 

-Где можете узнать значение непонятного слова?

Объясните значение слов:

Изумилась - удивилась.

 Воскликнула - громко сказала, крикнула.

Клякса - чернильное пятно на листе бумаги

Племянница – родственница

Взаимопроверка

Возьмите карандаш и оцените работу своего соседа по образцу на слайде. 

Всё верно : ставим +

Допустил  ошибку: ставим –

Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! Первичное восприятие сказки.

(аудиозапись)

-А сейчас расслабьтесь и послушайте отрывок из сказки.

Анализ  прослушанного отрывка.

  • Понравилось ли вам произведение?
  • Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
  • Назовите главных героев сказки.

      - Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич?

 Чтение трудных слов.

подготовка к чтению сказки.

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами.

ста-ра-лась - старалась

не слу-ша-лись - не слушались

пе-ре-ссо-ри-лись - перессорились

раз-ма-хи-ва-ла - размахивала

и-зу-ми-лась - изумилась

вы-го-во-ри-ла - выговорила

вос-клик-ну-ла - воскликнула

пле-мян-ни-ца - племянница

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

организует просмотр видеоролика

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

Организовывает учебное взаимодействие учеников  по группам и следующее обсуждение составленных моделей

организует прослушивание отрывка из сказки

читают  автора и название сказки

рассматривают

иллюстрацию, перечисляют героев сказки

просматривают видеоролик

отвечают на вопросы учителя

работают в парах.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.

Прослушивают сказку

Отвечают на вопросы

Коллективно читают слова  с экрана

уметь работать с книгой

объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;

уметь

выразительно читать вслух по слогам и целыми словами

уметь дать характеристику герою сказки

Коммуникативные:  высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию.

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям Овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; уметь выполнять учебные действия в устной форме.

Коммуникативные:- Осознанно строят речевые высказывания, обсуждают предметные способы решения.

Регулятивные: Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий.

Осуществляют взаимоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные:

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Фронтальный.

Словесный, наглядный, творческий.

Работа с иллюстрация-

ми учебника, рассказ.

Фронтальный

Устные ответы.

взаимопроверка

Физкультминутка для глаз -1 мин

Цель: обеспечить активный отдых глазам, сохранение зрения, снятие усталости с глаз.

VI Закрепление нового материала(13 мин)

Цель: обеспечение усвоения новых знаний.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, мет. приёмы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

2. Работа с текстом во время чтения

1. Чтение фрагмента из сказки «Аля, Кляксич и буква "А"» учениками «цепочкой».

Обсуждение прочитанного произведения.

- Кто автор нашей сказки?

- Назовите героев сказки.

- Давайте сравним те предположения, которые мы сделали в начале урока и ваши ответы после чтения сказки.

- Какие герои вам понравились?

- Какие – не понравились? Почему? 

2. Выборочное чтение.

– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Почему буква «А» была взволнована?
– Кто поссорил буквы?
– Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.

 3.Составление словесного портрета героев.

  - Отгадайте слово:

Мой первый слог

В начале алфавита вы найдёте.

Второй мой слог Шестою нотой пропоёте.(Аля.)

- Опишите девочку Алю. Какой вы себе её представили?

- Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

-Разгадайте ребус.  Ответ: буква.

- Какая буква герой этой сказки? (Буква «А».)image7

- Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

- Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

- О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?

- Каким вы представляете себе Кляксича?

- Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

3. Работа с текстом после чтения.

Составление картинного плана сказки.

  • С чего начинается сказка? (Аля писала письмо, но буквы её не слушались.)

а)        Как Аля писала письмо.

  • Прочтите первую часть сказки.
  • Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?
  • Что происходит дальше? (Выбежала взволнованная буква «А».)

б)        Диалог девочки с буквой.

  • Прочтите вторую часть сказки.
  • Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?( Она добрая, переживает за то, что происходит)

в)        Злой Кляксич.

- Кто рассорил буквы? Почему?

 (Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.)

  • Прочтите следующую часть сказки.
  • Расположите иллюстрации на столе  в порядке изложения сказки. (у каждого 3 иллюстраци

самопроверка «светофор»

Оцените сами себя:

Зелёный - всё верно.

Жёлтый - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.

организует чтение цепочкой:

Помните, чтобы не «потеряться», надо обязательно следить за чтением товарищей. Вспомните, как нужно сидеть во время чтения книги.

Организовывает учебное взаимодействие учеников  и следующее обсуждение составленных моделей

организует работу по составлению словесного портрета с опорой на произведение.

организация нового вида работы- картинный план.

Организовывает коррекционную работу по составлению картинного плана(индивидуально)

выразительное чтение вслух.

ведут диалог с учителем, одноклассниками.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

включаются в диалог с учителем, работают по тексту сказки, выразительное чтение  предложений из текста.

высказывают своё отношение к героям, читают предложенный отрывок, соотносят его с иллюстрацией.

составляют картинный план сказки.

пробуют

самостоятельно придумать начало   продолжение сказки.

учиться

выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;

деление сказки на части, опираясь на помощь учителя

составление картинного плана

уметь выделять существенную информацию из художественного текст

Коммуникативные:

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

уметь высказывать своё мнение.

Познавательные Владеть навыком осмысленного чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; уметь выделять существенную информацию из текста

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме.

Личностные: умение оценивать свои поступки и поведение. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Умение анализировать свои действия и управлять ими;  

Коммуникативные:владеть навыком смыслового чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Индивидуальный.

Словесный.

Беседа по вопросам

Фронтальный. Индивидуальный

творческое задание

самопроверка

VIII. Итог урока( 1 мин)

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, мет. приёмы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

Обобщающая беседа

-С каким произведением вы познакомились?

-Кто автор этой сказки?

- Назовите персонажей сказки

-Понравилась ли вам сказка?

 - Чему же учит вас сегодняшняя сказочная история?

-  Как вы думаете, какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?

- Будет ли побеждён Кляксич?

Групповая работа.

Викторина по сказке.

1. Аля писала письмо маме, но у неё ничего не выходило. Почему7

А) Аля не умела писать.

Б) Кляксич пробрался в букварь и перессорил все буквы.

В) Буквы разбежались из азбуки

2. Кто выбежал на середину страницы?

А) Буква Я.

Б) Буква У.

В) Буква А.

3. Что выговорила буква А, когда уселась на строчку?

А) Кляксич!

Б) Старайся!

В) Молодец!

4. Кто такой Кляксич?

А) Тот, кто играет с другими буквами в игры.

Б) Тот, кто ссорит буквы друг с другом.

В) Тот, кто ходит к другим буквам в гости.

Вывод.

Сегодня на уроке мы научились делить текст на части и составлять картинный план произведения, читать выразительно сказку, соблюдая интонацию и знаки препинания.

ведёт беседу

организовывпет викторину по сказке

отвечают на вопросы учителя

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

отвечают на вопросы викторины

слушают учителя

Обогатить словарный запас детей;
развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

Способность высказывать своё мнение;
Воспи

тывать положительную мотивацию в обучении.

Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Регулятивные УУД: уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

фронтальная

групповая

Фронтальный

Устные ответы.

коллективный. игра

Этап урока VII. Рефлексия ( 2 мин)

Цель: - мобилизация на рефлексию своего поведения.

          - усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы, методы, мет. приёмы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

-  Аля сумела дописать письмо?

 - Мы прочитали только начало истории, а продолжение вы можете прочитать в свободное время. Эти книги есть в библиотеке(показ)

Аля писала письмо, оказывается не только маме, но и нам( открывается слайд, но он весь в кляксах)

- Как нам прочесть письмо?

 И тут не обошлось без Кляксича. Кляксы мы сможем убрать в том случае, если докажем, что мы выполнили все задачи урока. После каждого ответа отрываем кляксы. Перед классом появляется слово «Молодцы».

«Лесенка Успеха»

                               

«светофор»

-Вам понравился урок?

Да – зелёный

нет-красный

не знаю- жёлтый

-Спасибо за урок!

Вот и все. У нашей сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В сказку возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

- Оцените свои знания и умения, которых вы достигли на уроке

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Лесенка успеха”

Рисуют на карточке картинного плана  и оценивают себя. По уровню умений и знаний

Познавательные- овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

- умение делать выводы;

Регулятивные:

- исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий.

Коммуникативные:воспринимают ответы других учащихся.

Регулятивные:

оценивать свою работу на уроке

Фронтальный.

Словесный.

Фронтальный

Устные ответы.

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...

Конспект урока литературного чтения по произведению И.П.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»

Тема урока: И.П.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».Цель: Познакомить детей с творчеством И.П. Токмаковой. Прочитать и осмыслить рассказ И.П.Токмаковой «Аля, Кляксич и б...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Токмакова: "Аля, Кляксич и буква А"

На данном уроке обучающиеся ознакомятся с произведением Ирины Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А", будут упражняться в выразительном чтении произведения...