Урок-викторина по литературному чтению "Знай и люби родную литературу"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(с применением игровой и групповой технологии)
ТЕМА: УРОК – ВИКТОРИНА «ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНУЮ ЛИТЕРАТУРУ».
КЛАСС: 1 г
УЧИТЕЛЬ: Борина О.В.
Цели: * повторить и обобщить изученный материал;
- развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
- развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: * учащиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по изученным разделам;
*работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
*слушать учителя и выполнять его требования.
ХОД УРОКА
1.Вступительная часть.
Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на 2 команды.
2. Основная часть.
1)Разминка.
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.
- За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!
(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри).
2)Конкурс «Так все начиналось».
-Вам нужно по строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)
1. «Аля писала письмо маме». ( И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».)
2. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Русская нар. Сказка «Рукавичка».)
3. Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да старый петух». (Русская нар. Сказка «Петух и собака».)
4. «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д.Тихомиров «Находка».)
5. «По крутой тропинке горной …» (С.Михалков «Бараны».)
6. «-Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка». (М.Пляцковский «Помощник».)
7. «Саша очень любил дразнить свою сестренку». (Н.Артюхова «Саша-дразнилка».)
8. «У меня зазвонил телефон». (К.Чуковский «Телефон».)
9. «Прислала мне тетя печенья, конфет …» (О.Дриз «Привет»)
10. «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошел обедать». (Ю.Ермолаев «Лучший друг».)
3) Конкурс «Найди рифму».
-Мы смеялись и смеялись, лопнуть со смеху … (боялись).
- Вышел лев из-за горы и, подумав, молвил: - ….. (РРРЫ)!
-Кулинаки-пулинаки, тихо тикают … (собаки).
- Пришли мне калоши, и мне, и жене, и … (Тотоше).
-И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, веселая, … (смешная).
- Все секреты ему говорю, все на свете ему … (подарю).
- Чуть совсем не захлебнулся и улегся на кровать … (спать).
- В колючках еж и ерш, но сразу … (разберешь).
- Я видел озеро в огне собаку в брюках … (на коне).
- Первым март пришел – белый снег … (сошел).
- Встретил кролика в траве, встал и чешет … (в голове).
- Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу, превеселый … (маскарад).
4)Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки».
- Продолжите пословицы и поговорки.
* Гусь свинье … (не товарищ).
* Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).
* Будет дождик – будут и … (грибки).
* Чем дальше в лес, тем … (больше дров).
* Не плюй в колодец - … (пригодится водицы напиться).
* Не зная броду, не суйся … (в воду).
5) Конкурс «Загадочный».
- Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.
Загадки для 1-й команды
*Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнал? (Март)
*Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель)
*В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)
(Раздел «Апрель, апрель. Звенит капель …»)
Загадки для 2-й команды
*Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
*Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
*Кто по мшистой мокрой тропке,
Скачет, словно мячик ловкий? (Лягушка)
(Раздел «О братьях наших меньших»)
6)Конкурс «Мой любимый герой».
- Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т.д.)
7)Конкурс «Знакомые незнакомцы».
- Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
Задание для 1-й команды:
10,4,18,21,26,12,1. (Игрушка. Е.Благинина «Подарок», В.Берестов «В магазине игрушек»).
Задание для 1-й команды:
13,33,4,21,26,12,1. (Лягушка. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», В.Берестов «Лягушата»).
8) Конкурс «Читай – не зевай!»
-Прочитайте рассказ. Он составлен из названий произведений, которые мы читали на уроках. Вам нужно узнать эти произведения и вспомнить их авторов. (Текст одинаковый для обеих команд.)
***
Это случилось по дороге в зоопарк. Мы играли в хохотушки (…) (И.Токмакова), но вдруг встретили зверя. Это был волк (…) (Я.Тайц). Саша-дразнилка (…) (Н.Артюхова) стал его дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы и, подумав, молвил: «РРРЫ!» (…) (Г.Кружков). Испугался и заплакал несчастный Федотка (…) (К.Чуковский).
Но вдруг у меня зазвонил телефон (…) (К.Чуковский). Оказывается, приехала тетя и привезла мне от дяди привет (…) (О.Дриз). Только я его не нашел, но зато во дворе ждал меня лучший друг (…) (Ю.Ермолаев). Мы побежали с ним смотреть друзей и подружек в магазине игрушек (…) (В.Берестов). Если дружбой дорожить (…) (В.Орлов), можно спорить и дружить. И не вспыхнет ссоры из любого спора.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
Вот и закончилась игра, расходиться нам пора.
На табло взгляните все – подведем итог игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"
Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....
Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...
Рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)
рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)...
технологическая карта интегрированного урока по родной литературе и литературному чтению
Предоставлена готовая технологическая карта интегрированного урока для 4 классов....
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...