Урок-викторина по литературному чтению "Знай и люби родную литературу"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Борина Ольга Вячеславовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_lit.chteniyu_1_kl.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

города Чехова

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

(с применением игровой и групповой технологии)

ТЕМА: УРОК – ВИКТОРИНА «ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНУЮ ЛИТЕРАТУРУ».

КЛАСС: 1 г

УЧИТЕЛЬ: Борина О.В.

Цели: * повторить и обобщить изученный материал;

  • развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
  • развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: *  учащиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по изученным разделам;

*работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

*слушать учителя и  выполнять его требования.

ХОД  УРОКА

1.Вступительная часть.

Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на 2 команды.

2. Основная часть.

1)Разминка.

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем веселые рассказы и сказки.

- За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри).

2)Конкурс «Так все начиналось».

-Вам нужно по строчкам узнать произведение.  (Вопросы задаются командам поочередно.)  

1. «Аля писала письмо  маме».  ( И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».)

2. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Русская нар. Сказка «Рукавичка».)

3. Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да старый петух». (Русская нар. Сказка «Петух и собака».)

4. «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д.Тихомиров «Находка».)

5. «По крутой тропинке горной …» (С.Михалков «Бараны».)

6. «-Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка». (М.Пляцковский «Помощник».)

7. «Саша очень любил дразнить свою сестренку». (Н.Артюхова «Саша-дразнилка».)

8. «У меня зазвонил телефон». (К.Чуковский «Телефон».)

9. «Прислала мне тетя печенья, конфет …» (О.Дриз «Привет»)

10. «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошел обедать». (Ю.Ермолаев «Лучший друг».)

3) Конкурс «Найди рифму».

-Мы смеялись и смеялись, лопнуть со смеху … (боялись).

- Вышел лев из-за горы и, подумав, молвил:  - ….. (РРРЫ)!

-Кулинаки-пулинаки, тихо тикают … (собаки).

- Пришли мне калоши, и мне, и жене, и … (Тотоше).

-И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

 Лягушка заводная, веселая, … (смешная).

- Все секреты ему говорю, все на свете ему … (подарю).

- Чуть совсем не захлебнулся и улегся на кровать … (спать).

- В колючках еж и ерш, но сразу … (разберешь).

- Я видел озеро в огне собаку в брюках … (на коне).

- Первым март пришел – белый снег … (сошел).

- Встретил кролика в траве, встал и чешет … (в голове).

- Посмотрели – люди спят –

  И затеяли проказу, превеселый … (маскарад).

4)Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки».

- Продолжите пословицы и поговорки.

* Гусь свинье … (не товарищ).

* Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).

* Будет дождик – будут и … (грибки).

* Чем дальше в лес, тем … (больше дров).

* Не плюй в колодец - … (пригодится водицы напиться).

* Не зная броду, не суйся … (в воду).

5) Конкурс «Загадочный».

- Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.

Загадки для 1-й команды 

*Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

  Снег худеет, мякнет, тает, грач  горластый  прилетает.

  Что за месяц? Кто узнал?  (Март)

*Яростно река ревет и разламывает лед.

  В домик свой скворец вернулся,

  А в лесу медведь проснулся.

  В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?  (Апрель)

*В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,

   Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)

(Раздел «Апрель, апрель. Звенит капель …»)

Загадки для 2-й команды 

*Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

       *Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

         На меня  они глядят, молока они хотят. (Еж)

   *Кто по мшистой мокрой тропке,

     Скачет, словно мячик ловкий? (Лягушка)

(Раздел «О братьях наших меньших»)

6)Конкурс «Мой любимый герой». 

- Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т.д.)

7)Конкурс «Знакомые незнакомцы».

- Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Задание для 1-й команды:

10,4,18,21,26,12,1. (Игрушка. Е.Благинина «Подарок», В.Берестов «В магазине игрушек»).

Задание для 1-й команды:

13,33,4,21,26,12,1. (Лягушка. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», В.Берестов «Лягушата»).

8) Конкурс «Читай – не зевай!»

-Прочитайте рассказ. Он составлен из названий произведений, которые мы читали на уроках. Вам нужно узнать эти произведения и вспомнить их авторов. (Текст одинаковый для обеих команд.)

***

Это случилось по дороге в зоопарк. Мы играли в хохотушки (…) (И.Токмакова), но вдруг встретили зверя. Это был волк (…) (Я.Тайц). Саша-дразнилка (…) (Н.Артюхова) стал его дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы и, подумав, молвил: «РРРЫ!» (…) (Г.Кружков). Испугался и заплакал несчастный Федотка (…) (К.Чуковский).

Но вдруг у меня зазвонил телефон (…) (К.Чуковский). Оказывается, приехала тетя и привезла мне от дяди привет (…) (О.Дриз). Только я его не нашел, но зато во дворе ждал меня лучший друг (…) (Ю.Ермолаев). Мы побежали с ним смотреть друзей и подружек в магазине игрушек (…) (В.Берестов). Если дружбой дорожить (…) (В.Орлов), можно спорить и дружить. И не вспыхнет ссоры из любого спора.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Вот и закончилась игра, расходиться нам пора.

На табло взгляните все – подведем итог игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"

Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....

Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...

Рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)

рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)...

технологическая карта интегрированного урока по родной литературе и литературному чтению

Предоставлена готовая технологическая карта интегрированного урока для 4 классов....

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...